урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:"Звонкие и глухие согласные"
методическая разработка по теме

Тема урока: «Парные согласные звонкие и глухие».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
        формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;

развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvonkie_i_gluhie_soglasnye.povtorenie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: «Парные согласные звонкие и глухие».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока: 
       формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;

упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;

развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.

                                               Ход урока.
I.  Организационный момент
 II. Сообщение темы и целей урока 

III. Закрепление изученного:
Повторение понятий «звонкие и глухие согласные
». 

Задание: «Собери буквы в пары»

б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з 
-Какие согласные? (Парные звонкие и глухие) Почему звонкие? (голос и шум) Почему глухие?(только шум).
Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

IV. Минута чистописания.

(Пишут по образцам в тетради).
V.Словарная работа.

Задание: отгадки пишем на доске и в тетрадях, подчеркнуть звонкие и глухие согласные. 

Снег на полях,                                  Замечательный художник
Лед на реках,                                    У окошка побывал.
Иней сверкает.                                 Угадайте-ка, ребята,
Когда это бывает? (Зимой)             Кто окно разрисовал? (Мороз)
С неба к нам он прилетел,             Всё лето стояли, зимы ожидали.

 Покружился, тихо сел,                   Дождались поры – помчались с горы.
Замерзающую землю                                                                         ( Санки

 В шубу белую одел. (Снег)
Мухи белые летели,

На дворы, на крыши сели.  (Снежинки)

VI. Игра «Пропала буква»

Задание: вставить пропущенные буквы

Бочка - .очка, гость- .ость,  день- .ень, Веня- .еня, ужи- у.и, коза – ко.а.

VII. Работа с деформированным текстом.  

- Подул сильный ветер и разметал  из предложения  все слова.
(Узоры, на, Мороз, окне, рисует)

 (Ученик записывает на доске, учащиеся пишут в тетрадях, подчеркивают звонкие и глухие согласные). Проверка.

VIII. Физкультминутка
 ХI. Работа с учебником.
ХII. Домашнее задание.
ХIII. Итог урока.
-О каких согласных говорили?
-Что больше всего понравилось?

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...

Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...

Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...