урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:"Звонкие и глухие согласные"
методическая разработка по теме
Тема урока: «Парные согласные звонкие и глухие».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;
упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;
развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;
воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_soglasnye.povtorenie.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Парные согласные звонкие и глухие».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные;
упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными;
развивать фонематическое восприятие на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;
воспитывать любовь к природе, повышать мотивацию к урокам русского языка.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
III. Закрепление изученного:
Повторение понятий «звонкие и глухие согласные».
Задание: «Собери буквы в пары»
б-п в-ф г-к д-т ж-ш с-з
-Какие согласные? (Парные звонкие и глухие) Почему звонкие? (голос и шум) Почему глухие?(только шум).
Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
IV. Минута чистописания.
(Пишут по образцам в тетради).
V.Словарная работа.
Задание: отгадки пишем на доске и в тетрадях, подчеркнуть звонкие и глухие согласные.
Снег на полях, Замечательный художник
Лед на реках, У окошка побывал.
Иней сверкает. Угадайте-ка, ребята,
Когда это бывает? (Зимой) Кто окно разрисовал? (Мороз)
С неба к нам он прилетел, Всё лето стояли, зимы ожидали.
Покружился, тихо сел, Дождались поры – помчались с горы.
Замерзающую землю ( Санки
В шубу белую одел. (Снег)
Мухи белые летели,
На дворы, на крыши сели. (Снежинки)
VI. Игра «Пропала буква»
Задание: вставить пропущенные буквы
Бочка - .очка, гость- .ость, день- .ень, Веня- .еня, ужи- у.и, коза – ко.а.
VII. Работа с деформированным текстом.
- Подул сильный ветер и разметал из предложения все слова.
(Узоры, на, Мороз, окне, рисует)
(Ученик записывает на доске, учащиеся пишут в тетрадях, подчеркивают звонкие и глухие согласные). Проверка.
VIII. Физкультминутка
ХI. Работа с учебником.
ХII. Домашнее задание.
ХIII. Итог урока.
-О каких согласных говорили?
-Что больше всего понравилось?
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Урок в 5 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"
Технологическая карта урока...
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...
Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.
Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...
Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»
Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...
Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...