Рабочая программа по русскому языку 1 класс 7 вида
рабочая программа на тему

Попова Марина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку (письмо) 1 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому языку (письмо) под редакцией Шевченко С. Г.. М.: Школьная Пресса-2004.

УМК: Пропись к «Русской Азбуке» (в 4 частях), Горецкий В. Г., Федосова Н. А., Москва «Просвещение» 2007.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку (письмо) 1 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому языку (письмо) под редакцией Шевченко С. Г.. М.: Школьная Пресса-2004.

УМК: Пропись к «Русской Азбуке» (в 4 частях), Горецкий В. Г., Федосова Н. А., Москва «Просвещение» 2007.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

При обучении русскому языку детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить  усвоение учениками знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно- образного и логического мышления.

Основные требования к  знаниям и умениям обучающихся  к концу первого года обучения:

Учащиеся должны знать:

   все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают; основные отличия звуков от букв, использовать в активной речи термины звук, буква;

   правила гигиены чтения и письма;

   наизусть 3-5 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

     последовательно выделять звуки из слов, написание которых не расходится с произношением;

   различать гласные и согласные звуки, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, правильно в активной речи термины гласный звук, согласный звук, твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук, глухой согласный звук, звонкий согласный звук;

   обозначать на письме мягкость  согласных звуков гласными буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь);

   правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения; различать сходные по начертанию буквы (о-а. и-у, л-м, и-ш, п-т,н-к, д-б, г-р, г-п, Р-П, Е-З);

    определять и обозначать в слове ударную гласную, использовать термин ударение; делить слова на слоги, выделять предложение (заглавной буквой и точкой); использовать термин предложение; вычленять слова из предложений, состоящих из 2-5 слов; использовать термин слово; 

   писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

   списывать с печатного и рукописного текста слова и предложения, опираясь на орфографическое чтение и зрительное восприятие списываемого, проверять правильность выполненной работы;

   писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и текст, состоящий из таких слов (15-20 слов).

Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):

-Выявление знаний и умений детей (1ч).

-Подготовка к обучению грамоте (17ч),

-Обучение письму (48ч).

Календарно –тематическое планирование  по предмету «Русский язык (письмо)» 1 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Выявление знаний и умений детей(1ч).

Выявление знаний и умений детей.

1

2

Подготовка к обучению грамоте (17ч).

 Правильная осанка при письме. Знакомство с прописью.

1

3

Подготовка руки к письму. Обучение правильному движению руки по строке.

1

4

Рисование волнистых линий, обводка контуров и штриховка, прямая наклонная вертикальная линия.

1

5

Рисование и раскрашивание узоров, орнаментов, бордюров в пределах тетрадной строки.

1

6

Полуовал. Овал.

1

7

Большая и маленькая линия с закруглением внизу.

1

8

Большая и маленькая линия с закруглением внизу, вверху.

1

9

Письмо элементов букв (к, н, п, т, ю).

1

10

Письмо элементов букв (А,Т, р).

1

11

Письмо элементов букв (л,м,и,ш,ц,щ).

1

12

Письмо элементов букв (Л, л, М,м, П,Т).

1

13

Письмо элементов букв (г,п,т).

1

14

Письмо элементов букв (з, у, д).

1

15

Письмо элементов букв (в, Н).

1

16

Письмо элементов букв (з, д, в, е,ё).

1

17

Письмо элементов букв (с, э, х, ж).

1

18

Письмо элементов букв (о, а, ю).

1

19

Обучение письму (48ч).

Связное и ритмичное написание букв А, а  и их соединений. Правильное расположение букв на строке.

1

20

Усвоение начертания прописных и строчных букв. Написание букв О, о.

1

21

Написание букв И, и.

1

22

Написание буквы ы.

1

23

Написание букв У, у.

1

24

Написание букв Н, н.

1

25

Написание букв С, с.

1

26

Написание букв К,к.

1

27

Написание букв Т,т.

1

28

Написание букв Л, л.

1

29

Написание букв Р,р.

1

30

Написание букв В, в.

1

31

Написание букв Е, е.

1

32

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

33

Написание букв П, п. Различение сходных по написанию букв: п-т.

1

34

Написание букв М, м.

1

35

Написание букв З, з. Различение сходных по написанию букв: е-з.

1

36

Написание букв Б, б.

1

37

Написание букв Д, д. Различение сходных по написанию букв: д-б.

1

38

Написание букв Я, я.

1

39

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

40

Написание букв Г, г. Различение сходных по написанию букв г-п.

1

41

Написание букв Ч, ч.

1

42

Практические упражнения в написании слов с сочетанием ча-чу.

1

43

Написание буквы ь. Слов с ь.

1

44

Написание букв Ш, ш. Различение сходных по написанию букв т-ш.

1

45

Написание букв Ж, ж.

1

46

Практические упражнения в написании сочетаний жи –ши.

1

47

Написание букв Ё, ё.

1

48

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

49

Написание буквы й.

1

50

Написание букв Х, х.

1

51

Написание букв Ю, ю.

1

52

Написание слогов и слов с изученными буквами.

1

53

Написание букв Ц,ц.

1

54

Написание букв Э,э.

1

55

Написание букв Щ, щ. Практические упражнения в написании слов с сочетанием ща-щу.

1

56

Написание букв Ф, ф.

1

57

Написание букв ь,ъ.

1

58

Большая буква в начале предложения, точка (восклицательный и вопросительный знаки) в его конце. Заглавная буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

1

59

Постановка знака ударения. Выделение безударных гласных в написанных словах.

1

60

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я, ь.

1

61

Выделение звонких согласных в слабой позиции.

1

62

Безударное положение гласного звука или слабая позиция согласного звука.

1

63

Письмо в словах сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу, чк-чн.

1

64

Диктант.

1

65

Письмо слов под диктовку и предложений, состоящих из таких слов. Безударное положение гласного звука.

1

66

Практические упражнения в формировании орфографической зоркости. Закрепление.

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 1 класс VII вид, составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.

УМК: Математика. 1 класс. М.И.Моро  С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2006, М.И.Моро  С.И.Волкова. Тетрадь по математике. Ч. 1,2. М.: Просвещение, 2006г.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

   восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

   специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

   обучение поэтапным действиям ( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

   формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

   развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

   активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

    воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

   развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности

      Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу  начального обучения.

Обучающиеся должны знать:

  название и последовательность чисел от 0 до 20;

   таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

   названия и обозначения действий сложения и вычитания.

Обучающие должны уметь:

   считать предметы в пределах 20, читать и записывать числа от 0 до 20;

   решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. основанные на знании последовательности чисел и десятичного состава;

   решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;

   измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;

   распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок.

Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):

-Пропедевтический период (15ч).

-Десяток (22ч).

-Сложение и вычитание в пределах 10 (33ч).

-Второй десяток (29ч).

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Математика» 1 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Пропедевтический период (15ч).

Счёт по порядку. Знание цифр, соотнесение цифры,  числа и количества

1

Соединении точек по клеткам.

2

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

Соединении точек по клеткам.

3

Знание геометрических фигур. Простейшие счётные операции.

1

Обводка и штриховка.

4

Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов.

1

Обводка и штриховка.

5

Пространственные представления.

1

6

Временные представления. Части суток. Их последовательность.

1

Рисование, дорисовывание, раскрашивание.

7

Сходство и различие предметов по размеру. Сравнение предметов по 1-2 признакам размера.

1

Рисование, дорисовывание, раскрашивание.

8

Способы сравнения: приложение, наложение. Зрительный диктант.

1

Рисование, дорисовывание, раскрашивание.

9

Составление групп предметов с заданными свойствами.

1

Письмо элементов цифр.

10

Соотношения одинаковые – разные. Слуховой диктант.

1

Письмо элементов цифр.

11

Составление групп предметов, одинаковых по какому – либо одному признаку и различных по двум другим.

1

Письмо элементов цифр.

12

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

Письмо элементов цифр.

13

Счёт предметов в прямом и обратном порядке, с опорой на различные анализаторы.

1

Письмо элементов цифр.

14

Соотнесение числа с количеством предметов. Знакомство с цифрами.

1

Письмо элементов цифр.

15

Счёт предметов до 10.

1

16

Десяток(22ч).

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Понятие « много», «один». Письмо цифры 1.

1

17

Счёт предметов, их изображений, геометрических фигур. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа.

1

18

Число3. Письмо цифры 3. Соотнесение цифры, числа и количества. Состав числа.

1

19

Числа 1, 2, 3. Название действий и их обозначение. Знаки «+», «-», «=».

1

20

Число 4 , Письмо цифры 4. Состав числа.

1

21

Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

22

Число 5. Письмо цифры 5.

1

23

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

24

 Контрольная работа  по теме «Состав чисел  1,2,3,4,5».

1

25

 Сравнение чисел. Знаки «<», «>», «=».

1

26

Равенство, неравенство.

1

27

Многоугольники.

1

28

Числа 6,7. Письмо цифры 6. Состав числа.

1

29

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

30

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Состав числа.

1

31

Число10. Запись числа 10. Состав числа.

1

32

Числа от 1 до 10.

1

33

Точка и отрезок. Их изображение.

1

34

Длина отрезка. Единицы длины – сантиметр, дециметр. Измерение длины отрезка.

1

35

Построение отрезка заданной длины. Расстояние.

1

36

Число 0 и его обозначение.

1

37

Контрольная работа  по теме «Числа от 6 до10».

1

38

Сложение и вычитание в пределах 10 (33 ч).

Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания. +1, -1. Знаки «=», «+»,  «-».

1

39

-1-1, +1+1.

1

40

+2, -2. Примеры вычислений

1

41

Слагаемое. Сумма. Связь сложения и вычитания

1

42

Знакомство с задачей (условие, вопрос). Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами.

1

43

Знакомство с задачей (условие, вопрос). Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами.

1

44

+2, -2.Составление и заучивание таблиц

1

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

46

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.

1

47

Решение задач.

1

48

+3, -3. Составление и заучивание таблиц. Состав чисел

1

49

Решение задачи на увеличение на несколько единиц

1

50

Решение простых задач

1

51

Таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3.

1

52

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание 1,2, 3».

1

53

+1, -1; +2, -2; +3, -3

1

54

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

55

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

56

Таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3

1

57

+4,-4. Приемы вычислений. Состав числа

1

58

Задачи на разностное сравнение чисел

1

59

+4,-4. Составные и заучивание таблицы

1

60

Решение задач.

1

61

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида  +5,6,7,8,9.

1

62

Приемы сложения и вычитания.

1

63

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление)

1

64

Решение задач

1

65

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

66

6-,7-. Состав чисел 6,7

1

67

Вычитание вида 8-,9-

1

68

Вычитание вида 10-

1

69

Килограмм. Литр

1

70

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

71

Второй десяток ( 29ч).

Название и обозначение чисел от 11 до 20. Практические упражнения в образовании чисел второго десятка.

1

72

Счёт предметов по одному до 20 в прямом и обратном порядке.

1

73

Соотнесение числа и количества. Счёт группами.

1

74

Порядковый счёт до 20. Запись и сравнение чисел.

1

75

Контрольная работа по теме «Нумерация от 11 до20».

1

76

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: 15-1. 15+1.

1

77

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: 15-1. 15+1.

1

78

Случаи сложения и вычитания на основе десятичного состава числа: 15-5, 15-10, 5+10, 10+5.

1

79

Случаи сложения и вычитания на основе десятичного состава числа: 15-5, 15-10, 5+10, 10+5.

1

80

Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение.

1

81

Решение задач.

1

82

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

83

Сложения вида +2, +3

1

84

Сложение вида +4

1

85

Сложения вида +5

1

86

Закрепление вычислительных знаков

1

87

Сложение вида +6

1

88

Сложение вида +7

1

89

Сложение вида +8,+9

1

90

Таблица сложения

1

91

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

92

Прием вычитания с переходом через десяток

1

93

Вычитания вида 11-, 12-

1

94

Вычитание вида 13-, 14-

1

95

Вычитание вида 15-, 16-

1

96

Вычитание вида 17-, 18-

1

97

Таблица вычитания. Решение задач

1

98

Контрольная работа.

1

99

Повторение изученного в 1 классе

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку (чтение) 1 класс VII вид, составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому языку под редакцией Шевченко С. рекомендованных Департаментом общего среднего образования  Министерства образования РФ, Управлением специального образования РФ

УМК: «Русская азбука» 1 класс. В.Г.Горецкий. Москва. «Просвещение» 2006.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

При обучении русскому языку детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить  усвоение учениками знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно- образного и логического мышления.

Основные требования к  знаниям и умениям обучающихся  к концу первого года обучения:

Учащиеся должны знать:

   все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают; основные отличия звуков от букв, использовать в активной речи термины звук, буква;

   правила гигиены чтения и письма;

   наизусть 3-5 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

        читать сознательно, правильно, плавно небольшие тексты (15-20 слов в минуту);

   отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

   воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение, рассказывать, о чём слушали, давать прстейшую оценку прочитанного ( по вопросам учителя или по иллюстрациям), соблюдая соответствующую громкость и темп высказываний;

   употреблять слова приветствия, прощания, благодарности, выражающие просьбу.

Содержание программы распределено по следующим разделам( в соответствии с УМК):

-Добукварный период. Выявление знаний и умений (1ч).

-Подготовка к обучению грамоте (17ч).

-Букварный период. Обучение чтению (48ч).

 Календарно –тематическое планирование по предмету «Русский язык (чтение)» 1 класс

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Добукварный период. Выявление знаний и умений(1ч).

1

2

Подготовка к обучению грамоте (17ч).

Речь устная и письменная.

1

3

Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении. Устные упражнения в составлении нераспространённых и распространённых предложений.

1

4

Составление предложений, в которых используются предлоги в, на, за, над, перед. Выделение предложений из рассказа, состоящего из 2-3 предложений.

1

5

Устная речь. Понижение голоса в конце предложения; пауза между предложениями; правильное и отчётливое произнесение целого предложения.

1

6

Выделение предложений из рассказа, состоящего из двух- трёх предложений.

1

7

Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложениях, определение их числа. Уточнение значения слов.

1

8

Ударение. Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в схемах звукового состава слов.

1

9

Письменная речь. Слог, ударение. Деление слова на слоги. Потешки.

1

10

Слово, слог, ударение (закрепление).

1

11

Звуки. Различение звуков в слове на слух. Звуки гласные а, о, ы, у, и.

1

12

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, их артикуляция и звучание.

1

13

Сопоставление парных согласных звуков по артикуляции и звучанию (твёрдые и мягкие; звонкие и глухие).

1

14

Последовательное выделение звуков в односложных словах без стечения согласных, в двусложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного.

1

15

Последовательное выделение звуков в двусложных словах, состоящих из открытых слогов.

1

16

Последовательное выделение звуков в двусложных и многосложных словах с закрытым и открытым слогом

1

17

Последовательное выделение звуков в односложных словах со стечением согласных в слоге.

1

18

Соотнесение звука с буквой. Знакомство с алфавитом.

1

19

Букварный период. Обучение чтению (48 ч).

Обозначение звуков буквами.  Гласные и согласные звуки и буквы. Гласный звук [а]. Буква А, а.

1

20

Гласный звук [о].  Буква О, о.

1

21

Гласный звук [и].  Буква И, и.

1

22

Гласный звук [ы].  Буква ы.

1

23

Гласный звук [у].  Буква У, у.

1

24

Мягкие и твёрдые согласные. Согласные звуки [н] и [н ]. Буква Н, н.

1

25

Устный анализ, составление и плавное чтение по слогам слов, включающих открытые и закрытые слоги всех видов без стечения согласных. Согласные звуки [c] и [с ]. Буква С, с.

1

26

Согласные звуки [к] и [к ]. Буква К, к.

1

27

Согласные звуки [т] и [т ]. Буква Т, т.

1

28

Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных. Согласные звуки [л] и [л ]. Буква Л, л.

1

29

Составление устно и с помощью разрезной азбуки небольших предложений. Согласные звуки [р] и [р ]. Буква Р, р.

1

30

Согласные звуки [в] и [в ]. Буква В,в.

1

31

Гласная буква Е, е.

1

32

Обозначение буквой е гласного [э] после мягких согласных.

1

33

Согласные звуки [п] и [п  ]. Буква П, п.

1

34

Согласные звуки [м] и [м  ]. Буква М,м.

1

35

Согласные звуки [з] и [з  ]. Буква З, з.

1

36

Согласные звуки [б] и [б  ]. Буква Б, б.

1

37

Согласные звуки [д] и [д ]. Буква Д, д.

1

38

Гласная буква Я,я.

1

39

Обозначение буквой я гласного [а] после мягких согласных.

1

40

Согласные звуки [г] и [г ]. Буква Г, г.

1

41

Мягкий согласный звук [ч]. Буква Ч, ч.

1

42

Сочетание ча.

1

43

Ознакомление с буквой ь (как показатель мягкости согласных. Обучение чтению слов простых слоговых структур с ь.

1

44

Твёрдый  согласный звук [ш]. Буква Ш,ш.

1

45

Твёрдый  согласный звук [ж]. Буква Ж,ж.

1

46

Сочетания жи-ши.

1

47

Гласная буква Ё,ё.

1

48

Обозначение буквой ё гласного [о] после мягких согласных.

1

49

Мягкий согласный звук [й]. Буква й.

1

50

Согласные звуки [х] и [х ]. Буква Х,х.

1

51

Гласная буква Ю, ю.

1

52

Обозначение буквой ю гласного [у] после мягких согласных.

1

53

Твёрдый согласный [ц]. Буква Ц,ц.

1

54

Гласная буква Э,э.

1

55

Мягкий согласный звук [щ ]. Буква Щ,щ.

1

56

Согласные звуки [ф] и [ф ]. Буква Ф, ф.

1

57

Буквы ь и ъ. Обучение чтению слов с разделительными ь и ъ.

1

58

Составление устно и с помощью разрезной азбуки небольших предложений, обучение чтению по слогам предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом в букваре, тетради, на доске – с использованием всего алфавита.

1

59

Слушание небольших сказок, загадок. Сказки: «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль». Пересказ услышанного по вопросам учителя или иллюстрациям.

1

60

« Козёл и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко». Выделение непонятных по

значению слов.

1

61

« У страха глаза велики», «Каша из топора».

1

62

« Гуси –Лебеди», « Собака на сене».

1

63

« Два Мороза», « Знает кошка чьё мясо съела».

1

64

Обучение заучиванию и декламации стихотворений. А,С,Пушкин Стихи

1

65

А,С,Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

66

И,А,Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и голубь». Л, Толстой

« Филиппок». Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 8 вида. 7 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 вида. 7 класс...