Рабочая программа по русскому языку 1 класс 7 вида
рабочая программа на тему
Рабочая программа по русскому языку (письмо) 1 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому языку (письмо) под редакцией Шевченко С. Г.. М.: Школьная Пресса-2004.
УМК: Пропись к «Русской Азбуке» (в 4 частях), Горецкий В. Г., Федосова Н. А., Москва «Просвещение» 2007.
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку (письмо) 1 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому языку (письмо) под редакцией Шевченко С. Г.. М.: Школьная Пресса-2004.
УМК: Пропись к «Русской Азбуке» (в 4 частях), Горецкий В. Г., Федосова Н. А., Москва «Просвещение» 2007.
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
При обучении русскому языку детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно- образного и логического мышления.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу первого года обучения:
Учащиеся должны знать:
все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают; основные отличия звуков от букв, использовать в активной речи термины звук, буква;
правила гигиены чтения и письма;
наизусть 3-5 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
последовательно выделять звуки из слов, написание которых не расходится с произношением;
различать гласные и согласные звуки, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, правильно в активной речи термины гласный звук, согласный звук, твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук, глухой согласный звук, звонкий согласный звук;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь);
правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения; различать сходные по начертанию буквы (о-а. и-у, л-м, и-ш, п-т,н-к, д-б, г-р, г-п, Р-П, Е-З);
определять и обозначать в слове ударную гласную, использовать термин ударение; делить слова на слоги, выделять предложение (заглавной буквой и точкой); использовать термин предложение; вычленять слова из предложений, состоящих из 2-5 слов; использовать термин слово;
писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
списывать с печатного и рукописного текста слова и предложения, опираясь на орфографическое чтение и зрительное восприятие списываемого, проверять правильность выполненной работы;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и текст, состоящий из таких слов (15-20 слов).
Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):
-Выявление знаний и умений детей (1ч).
-Подготовка к обучению грамоте (17ч),
-Обучение письму (48ч).
Календарно –тематическое планирование по предмету «Русский язык (письмо)» 1 класс (VII вид).
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | |
1 | Выявление знаний и умений детей(1ч). Выявление знаний и умений детей. | 1 | ||
2 | Подготовка к обучению грамоте (17ч). Правильная осанка при письме. Знакомство с прописью. | 1 | ||
3 | Подготовка руки к письму. Обучение правильному движению руки по строке. | 1 | ||
4 | Рисование волнистых линий, обводка контуров и штриховка, прямая наклонная вертикальная линия. | 1 | ||
5 | Рисование и раскрашивание узоров, орнаментов, бордюров в пределах тетрадной строки. | 1 | ||
6 | Полуовал. Овал. | 1 | ||
7 | Большая и маленькая линия с закруглением внизу. | 1 | ||
8 | Большая и маленькая линия с закруглением внизу, вверху. | 1 | ||
9 | Письмо элементов букв (к, н, п, т, ю). | 1 | ||
10 | Письмо элементов букв (А,Т, р). | 1 | ||
11 | Письмо элементов букв (л,м,и,ш,ц,щ). | 1 | ||
12 | Письмо элементов букв (Л, л, М,м, П,Т). | 1 | ||
13 | Письмо элементов букв (г,п,т). | 1 | ||
14 | Письмо элементов букв (з, у, д). | 1 | ||
15 | Письмо элементов букв (в, Н). | 1 | ||
16 | Письмо элементов букв (з, д, в, е,ё). | 1 | ||
17 | Письмо элементов букв (с, э, х, ж). | 1 | ||
18 | Письмо элементов букв (о, а, ю). | 1 | ||
19 | Обучение письму (48ч). Связное и ритмичное написание букв А, а и их соединений. Правильное расположение букв на строке. | 1 | ||
20 | Усвоение начертания прописных и строчных букв. Написание букв О, о. | 1 | ||
21 | Написание букв И, и. | 1 | ||
22 | Написание буквы ы. | 1 | ||
23 | Написание букв У, у. | 1 | ||
24 | Написание букв Н, н. | 1 | ||
25 | Написание букв С, с. | 1 | ||
26 | Написание букв К,к. | 1 | ||
27 | Написание букв Т,т. | 1 | ||
28 | Написание букв Л, л. | 1 | ||
29 | Написание букв Р,р. | 1 | ||
30 | Написание букв В, в. | 1 | ||
31 | Написание букв Е, е. | 1 | ||
32 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
33 | Написание букв П, п. Различение сходных по написанию букв: п-т. | 1 | ||
34 | Написание букв М, м. | 1 | ||
35 | Написание букв З, з. Различение сходных по написанию букв: е-з. | 1 | ||
36 | Написание букв Б, б. | 1 | ||
37 | Написание букв Д, д. Различение сходных по написанию букв: д-б. | 1 | ||
38 | Написание букв Я, я. | 1 | ||
39 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
40 | Написание букв Г, г. Различение сходных по написанию букв г-п. | 1 | ||
41 | Написание букв Ч, ч. | 1 | ||
42 | Практические упражнения в написании слов с сочетанием ча-чу. | 1 | ||
43 | Написание буквы ь. Слов с ь. | 1 | ||
44 | Написание букв Ш, ш. Различение сходных по написанию букв т-ш. | 1 | ||
45 | Написание букв Ж, ж. | 1 | ||
46 | Практические упражнения в написании сочетаний жи –ши. | 1 | ||
47 | Написание букв Ё, ё. | 1 | ||
48 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
49 | Написание буквы й. | 1 | ||
50 | Написание букв Х, х. | 1 | ||
51 | Написание букв Ю, ю. | 1 | ||
52 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | 1 | ||
53 | Написание букв Ц,ц. | 1 | ||
54 | Написание букв Э,э. | 1 | ||
55 | Написание букв Щ, щ. Практические упражнения в написании слов с сочетанием ща-щу. | 1 | ||
56 | Написание букв Ф, ф. | 1 | ||
57 | Написание букв ь,ъ. | 1 | ||
58 | Большая буква в начале предложения, точка (восклицательный и вопросительный знаки) в его конце. Заглавная буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 | ||
59 | Постановка знака ударения. Выделение безударных гласных в написанных словах. | 1 | ||
60 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я, ь. | 1 | ||
61 | Выделение звонких согласных в слабой позиции. | 1 | ||
62 | Безударное положение гласного звука или слабая позиция согласного звука. | 1 | ||
63 | Письмо в словах сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу, чк-чн. | 1 | ||
64 | Диктант. | 1 | ||
65 | Письмо слов под диктовку и предложений, состоящих из таких слов. Безударное положение гласного звука. | 1 | ||
66 | Практические упражнения в формировании орфографической зоркости. Закрепление. | 1 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике 1 класс VII вид, составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.
УМК: Математика. 1 класс. М.И.Моро С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2006, М.И.Моро С.И.Волкова. Тетрадь по математике. Ч. 1,2. М.: Просвещение, 2006г.
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
обучение поэтапным действиям ( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности
Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу начального обучения.
Обучающиеся должны знать:
название и последовательность чисел от 0 до 20;
таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
названия и обозначения действий сложения и вычитания.
Обучающие должны уметь:
считать предметы в пределах 20, читать и записывать числа от 0 до 20;
решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. основанные на знании последовательности чисел и десятичного состава;
решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;
измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;
распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок.
Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):
-Пропедевтический период (15ч).
-Десяток (22ч).
-Сложение и вычитание в пределах 10 (33ч).
-Второй десяток (29ч).
Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» 1 класс (VII вид).
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Пропедевтический период (15ч). Счёт по порядку. Знание цифр, соотнесение цифры, числа и количества | 1 | Соединении точек по клеткам. | |
2 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | Соединении точек по клеткам. | |
3 | Знание геометрических фигур. Простейшие счётные операции. | 1 | Обводка и штриховка. | |
4 | Признаки предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов. | 1 | Обводка и штриховка. | |
5 | Пространственные представления. | 1 | ||
6 | Временные представления. Части суток. Их последовательность. | 1 | Рисование, дорисовывание, раскрашивание. | |
7 | Сходство и различие предметов по размеру. Сравнение предметов по 1-2 признакам размера. | 1 | Рисование, дорисовывание, раскрашивание. | |
8 | Способы сравнения: приложение, наложение. Зрительный диктант. | 1 | Рисование, дорисовывание, раскрашивание. | |
9 | Составление групп предметов с заданными свойствами. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
10 | Соотношения одинаковые – разные. Слуховой диктант. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
11 | Составление групп предметов, одинаковых по какому – либо одному признаку и различных по двум другим. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
12 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
13 | Счёт предметов в прямом и обратном порядке, с опорой на различные анализаторы. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
14 | Соотнесение числа с количеством предметов. Знакомство с цифрами. | 1 | Письмо элементов цифр. | |
15 | Счёт предметов до 10. | 1 | ||
16 | Десяток(22ч). Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Понятие « много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | ||
17 | Счёт предметов, их изображений, геометрических фигур. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Состав числа. | 1 | ||
18 | Число3. Письмо цифры 3. Соотнесение цифры, числа и количества. Состав числа. | 1 | ||
19 | Числа 1, 2, 3. Название действий и их обозначение. Знаки «+», «-», «=». | 1 | ||
20 | Число 4 , Письмо цифры 4. Состав числа. | 1 | ||
21 | Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
22 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
23 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
24 | Контрольная работа по теме «Состав чисел 1,2,3,4,5». | 1 | ||
25 | Сравнение чисел. Знаки «<», «>», «=». | 1 | ||
26 | Равенство, неравенство. | 1 | ||
27 | Многоугольники. | 1 | ||
28 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. Состав числа. | 1 | ||
29 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | ||
30 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Состав числа. | 1 | ||
31 | Число10. Запись числа 10. Состав числа. | 1 | ||
32 | Числа от 1 до 10. | 1 | ||
33 | Точка и отрезок. Их изображение. | 1 | ||
34 | Длина отрезка. Единицы длины – сантиметр, дециметр. Измерение длины отрезка. | 1 | ||
35 | Построение отрезка заданной длины. Расстояние. | 1 | ||
36 | Число 0 и его обозначение. | 1 | ||
37 | Контрольная работа по теме «Числа от 6 до10». | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание в пределах 10 (33 ч). Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения и вычитания. +1, -1. Знаки «=», «+», «-». | 1 | ||
39 | -1-1, +1+1. | 1 | ||
40 | +2, -2. Примеры вычислений | 1 | ||
41 | Слагаемое. Сумма. Связь сложения и вычитания | 1 | ||
42 | Знакомство с задачей (условие, вопрос). Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. | 1 | ||
43 | Знакомство с задачей (условие, вопрос). Составление задач на основе наблюдений и действий с предметами. | 1 | ||
44 | +2, -2.Составление и заучивание таблиц | 1 | ||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | ||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. | 1 | ||
47 | Решение задач. | 1 | ||
48 | +3, -3. Составление и заучивание таблиц. Состав чисел | 1 | ||
49 | Решение задачи на увеличение на несколько единиц | 1 | ||
50 | Решение простых задач | 1 | ||
51 | Таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3. | 1 | ||
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание 1,2, 3». | 1 | ||
53 | +1, -1; +2, -2; +3, -3 | 1 | ||
54 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
55 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||
56 | Таблицы сложения и вычитания чисел 1,2,3 | 1 | ||
57 | +4,-4. Приемы вычислений. Состав числа | 1 | ||
58 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | ||
59 | +4,-4. Составные и заучивание таблицы | 1 | ||
60 | Решение задач. | 1 | ||
61 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | ||
62 | Приемы сложения и вычитания. | 1 | ||
63 | Связь между суммой и слагаемыми (закрепление) | 1 | ||
64 | Решение задач | 1 | ||
65 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | ||
66 | 6-,7-. Состав чисел 6,7 | 1 | ||
67 | Вычитание вида 8-,9- | 1 | ||
68 | Вычитание вида 10- | 1 | ||
69 | Килограмм. Литр | 1 | ||
70 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | ||
71 | Второй десяток ( 29ч). Название и обозначение чисел от 11 до 20. Практические упражнения в образовании чисел второго десятка. | 1 | ||
72 | Счёт предметов по одному до 20 в прямом и обратном порядке. | 1 | ||
73 | Соотнесение числа и количества. Счёт группами. | 1 | ||
74 | Порядковый счёт до 20. Запись и сравнение чисел. | 1 | ||
75 | Контрольная работа по теме «Нумерация от 11 до20». | 1 | ||
76 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: 15-1. 15+1. | 1 | ||
77 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании последовательности чисел в числовом ряду: 15-1. 15+1. | 1 | ||
78 | Случаи сложения и вычитания на основе десятичного состава числа: 15-5, 15-10, 5+10, 10+5. | 1 | ||
79 | Случаи сложения и вычитания на основе десятичного состава числа: 15-5, 15-10, 5+10, 10+5. | 1 | ||
80 | Разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение. | 1 | ||
81 | Решение задач. | 1 | ||
82 | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||
83 | Сложения вида +2, +3 | 1 | ||
84 | Сложение вида +4 | 1 | ||
85 | Сложения вида +5 | 1 | ||
86 | Закрепление вычислительных знаков | 1 | ||
87 | Сложение вида +6 | 1 | ||
88 | Сложение вида +7 | 1 | ||
89 | Сложение вида +8,+9 | 1 | ||
90 | Таблица сложения | 1 | ||
91 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | ||
92 | Прием вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
93 | Вычитания вида 11-, 12- | 1 | ||
94 | Вычитание вида 13-, 14- | 1 | ||
95 | Вычитание вида 15-, 16- | 1 | ||
96 | Вычитание вида 17-, 18- | 1 | ||
97 | Таблица вычитания. Решение задач | 1 | ||
98 | Контрольная работа. | 1 | ||
99 | Повторение изученного в 1 классе | 1 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку (чтение) 1 класс VII вид, составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому языку под редакцией Шевченко С. рекомендованных Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, Управлением специального образования РФ
УМК: «Русская азбука» 1 класс. В.Г.Горецкий. Москва. «Просвещение» 2006.
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
При обучении русскому языку детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно- образного и логического мышления.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу первого года обучения:
Учащиеся должны знать:
все буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают; основные отличия звуков от букв, использовать в активной речи термины звук, буква;
правила гигиены чтения и письма;
наизусть 3-5 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
читать сознательно, правильно, плавно небольшие тексты (15-20 слов в минуту);
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
воспринимать на слух небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение, рассказывать, о чём слушали, давать прстейшую оценку прочитанного ( по вопросам учителя или по иллюстрациям), соблюдая соответствующую громкость и темп высказываний;
употреблять слова приветствия, прощания, благодарности, выражающие просьбу.
Содержание программы распределено по следующим разделам( в соответствии с УМК):
-Добукварный период. Выявление знаний и умений (1ч).
-Подготовка к обучению грамоте (17ч).
-Букварный период. Обучение чтению (48ч).
Календарно –тематическое планирование по предмету «Русский язык (чтение)» 1 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | |
1 | Добукварный период. Выявление знаний и умений(1ч). | 1 | ||
2 | Подготовка к обучению грамоте (17ч). Речь устная и письменная. | 1 | ||
3 | Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении. Устные упражнения в составлении нераспространённых и распространённых предложений. | 1 | ||
4 | Составление предложений, в которых используются предлоги в, на, за, над, перед. Выделение предложений из рассказа, состоящего из 2-3 предложений. | 1 | ||
5 | Устная речь. Понижение голоса в конце предложения; пауза между предложениями; правильное и отчётливое произнесение целого предложения. | 1 | ||
6 | Выделение предложений из рассказа, состоящего из двух- трёх предложений. | 1 | ||
7 | Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложениях, определение их числа. Уточнение значения слов. | 1 | ||
8 | Ударение. Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в схемах звукового состава слов. | 1 | ||
9 | Письменная речь. Слог, ударение. Деление слова на слоги. Потешки. | 1 | ||
10 | Слово, слог, ударение (закрепление). | 1 | ||
11 | Звуки. Различение звуков в слове на слух. Звуки гласные а, о, ы, у, и. | 1 | ||
12 | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, их артикуляция и звучание. | 1 | ||
13 | Сопоставление парных согласных звуков по артикуляции и звучанию (твёрдые и мягкие; звонкие и глухие). | 1 | ||
14 | Последовательное выделение звуков в односложных словах без стечения согласных, в двусложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного. | 1 | ||
15 | Последовательное выделение звуков в двусложных словах, состоящих из открытых слогов. | 1 | ||
16 | Последовательное выделение звуков в двусложных и многосложных словах с закрытым и открытым слогом | 1 | ||
17 | Последовательное выделение звуков в односложных словах со стечением согласных в слоге. | 1 | ||
18 | Соотнесение звука с буквой. Знакомство с алфавитом. | 1 | ||
19 | Букварный период. Обучение чтению (48 ч). Обозначение звуков буквами. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласный звук [а]. Буква А, а. | 1 | ||
20 | Гласный звук [о]. Буква О, о. | 1 | ||
21 | Гласный звук [и]. Буква И, и. | 1 | ||
22 | Гласный звук [ы]. Буква ы. | 1 | ||
23 | Гласный звук [у]. Буква У, у. | 1 | ||
24 | Мягкие и твёрдые согласные. Согласные звуки [н] и [н ]. Буква Н, н. | 1 | ||
25 | Устный анализ, составление и плавное чтение по слогам слов, включающих открытые и закрытые слоги всех видов без стечения согласных. Согласные звуки [c] и [с ]. Буква С, с. | 1 | ||
26 | Согласные звуки [к] и [к ]. Буква К, к. | 1 | ||
27 | Согласные звуки [т] и [т ]. Буква Т, т. | 1 | ||
28 | Обучение чтению слов, включающих слоги со стечением согласных. Согласные звуки [л] и [л ]. Буква Л, л. | 1 | ||
29 | Составление устно и с помощью разрезной азбуки небольших предложений. Согласные звуки [р] и [р ]. Буква Р, р. | 1 | ||
30 | Согласные звуки [в] и [в ]. Буква В,в. | 1 | ||
31 | Гласная буква Е, е. | 1 | ||
32 | Обозначение буквой е гласного [э] после мягких согласных. | 1 | ||
33 | Согласные звуки [п] и [п ]. Буква П, п. | 1 | ||
34 | Согласные звуки [м] и [м ]. Буква М,м. | 1 | ||
35 | Согласные звуки [з] и [з ]. Буква З, з. | 1 | ||
36 | Согласные звуки [б] и [б ]. Буква Б, б. | 1 | ||
37 | Согласные звуки [д] и [д ]. Буква Д, д. | 1 | ||
38 | Гласная буква Я,я. | 1 | ||
39 | Обозначение буквой я гласного [а] после мягких согласных. | 1 | ||
40 | Согласные звуки [г] и [г ]. Буква Г, г. | 1 | ||
41 | Мягкий согласный звук [ч]. Буква Ч, ч. | 1 | ||
42 | Сочетание ча. | 1 | ||
43 | Ознакомление с буквой ь (как показатель мягкости согласных. Обучение чтению слов простых слоговых структур с ь. | 1 | ||
44 | Твёрдый согласный звук [ш]. Буква Ш,ш. | 1 | ||
45 | Твёрдый согласный звук [ж]. Буква Ж,ж. | 1 | ||
46 | Сочетания жи-ши. | 1 | ||
47 | Гласная буква Ё,ё. | 1 | ||
48 | Обозначение буквой ё гласного [о] после мягких согласных. | 1 | ||
49 | Мягкий согласный звук [й]. Буква й. | 1 | ||
50 | Согласные звуки [х] и [х ]. Буква Х,х. | 1 | ||
51 | Гласная буква Ю, ю. | 1 | ||
52 | Обозначение буквой ю гласного [у] после мягких согласных. | 1 | ||
53 | Твёрдый согласный [ц]. Буква Ц,ц. | 1 | ||
54 | Гласная буква Э,э. | 1 | ||
55 | Мягкий согласный звук [щ ]. Буква Щ,щ. | 1 | ||
56 | Согласные звуки [ф] и [ф ]. Буква Ф, ф. | 1 | ||
57 | Буквы ь и ъ. Обучение чтению слов с разделительными ь и ъ. | 1 | ||
58 | Составление устно и с помощью разрезной азбуки небольших предложений, обучение чтению по слогам предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом в букваре, тетради, на доске – с использованием всего алфавита. | 1 | ||
59 | Слушание небольших сказок, загадок. Сказки: «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль». Пересказ услышанного по вопросам учителя или иллюстрациям. | 1 | ||
60 | « Козёл и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко». Выделение непонятных по значению слов. | 1 | ||
61 | « У страха глаза велики», «Каша из топора». | 1 | ||
62 | « Гуси –Лебеди», « Собака на сене». | 1 | ||
63 | « Два Мороза», « Знает кошка чьё мясо съела». | 1 | ||
64 | Обучение заучиванию и декламации стихотворений. А,С,Пушкин Стихи | 1 | ||
65 | А,С,Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
66 | И,А,Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и голубь». Л, Толстой « Филиппок». Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 8 вида. 7 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 вида. 7 класс...