Дифференциация [Д]-[Т]
план-конспект занятия ( класс) на тему
Вашему вниманию представлен коспект логопедического занятия "Дифференциация [Д]-[Т]". Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями в игровой форме учатся различать данные звуки в речи, буквы на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_d-t.docx | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, направленного на формирование УУД
Предмет: логопедия
Учитель: Могорич Надежда Александровна
Класс: 3
Тема урока: Дифференциация [Д]-[Т].
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма урока: путешествие в поисках сокровищ
- Блок целеполагания.
Общедидактическая цель (в зависимости от типа урока) | - закрепление изученного материала, использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности | |||
Задачи: | ||||
| -формировать нормы нравственно-этического поведения в различных формах работы -воспитывать интерес к занятиям, формирование положительной учебной мотивации | |||
| -способствовать умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и организовывать сотрудничество в парах. -актуализировать словарный запас учащихся, обогащать и активизировать их лексикон; -развивать фонематический слух | |||
| - дифференцировать по звонкости-глухости звуки [Д]и [Т] в слогах, словах, словосочетаниях - совершенствовать умения и навыки работы с символами для характеристики звуков | |||
Предполагаемые результаты | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||
Формирование ответственного отношения к учению, Удовлетворение потребности учащихся в совместной деятельности, Формирование адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | Умение извлекать информацию из различных источников,( умение пользоваться словарём), Декодирование информации | Формирование умения прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; -формировать методы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль); -проявление способности к мобилизации сил и энергии. | Формирование умения построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, -развивать умение слушать и понимать других; -формировать умение работать в паре, группе | Осознание объективной значимости логопедических занятий, Закрепление умения безошибочно дифференцировать звуки по звонкости-глухости |
- Инструментальный блок.
Основные понятия: | - предметные: звонкий, глухой звук, слог, слово, словосочетание - метапредметные: словарь, письмо |
Межпредметные связи | письмо, чтение, окружающий мир |
Формы организации деятельности | Индивидуальная, парная, групповая. |
Технология | Технология обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного плана, здоровьесберегающая технология, технология дифференцированного подхода |
Ресурсы | - для учителя: презентация, карточки с заданиями (раздаточный материал), планы-опоры, мяч, символы для характеристики звуков, предметные картинки, карточки, сюрприз для детей. - для обучающихся: карточки с заданиями, ручки, цветные карандаши. |
- Организационно-деятельностный блок.
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Очень помогает на уроках литературы....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....