Урок математики во 2 классе. Тема: "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".
план-конспект урока ( класс) по теме
Урок математики рассчитан на детей с глубокой умственной отсталостью, обучающихся второй год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска
Конспект урока математики во 2 классе
(для детей с глубокой умственной отсталостью).
Составила учитель начальных классов Сечина В.В.
Курск 2014
Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Пальчиковый метод раскрашивания.
Цель: - закрепить нумерацию чисел в пределах 10;
- учить сложению и вычитанию чисел в пределах 10;
- расширять кругозор детей;
- корригировать и развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к математике, рисованию, культуру общения, чувство взаимовыручки.
Создать элементарный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: наборное полотно, ручки, карандаши, тетради, числовой ряд 1-10, корзина с морковью, геометрические фигуры, краски акварельные, стаканчики с водой, заготовки с изображением колобка – 8 штук, плакат с изображением лесной поляны, музыкальное сопровождение – песенка колобка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнем урок, друзья!
II. Артикуляционная гимнастика.
1) Свои губки прямо к ушкам
Растяну как у лягушки.
А теперь слоненок я
Хоботок есть у меня.
2) Пальчиковая гимнастика
«Я хочу построить дом»
III. Сообщение целей и темы урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А в какую сказку вы узнаете, если отгадаете загадку.
Покатился он из дома,
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это сказка… (колобок)
Учитель: Правильно, Колобок! Я вас приглашаю в мир сказки. Каждый раз, слушая сказку «Колобок», она заканчивается тем, что лиса съедает колобка. Но сегодня в мире сказки все круто изменится, потому что на помощь к колобку идут ученики 3 Б класса. Лесные звери вновь попытаются съесть колобка и приготовили ему новые испытания. А пройти эти испытания, вам помогут ваши знания и творческая работа ваших маленьких, но уже послушных пальчиков. А чтобы очутиться в сказке, для этого закройте глаза (включается волшебная музыка. Дети открывают глаза). Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране – сказке! Сказка начинается: «Испекла бабка колобка и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, еще и талантливый, умел песни хорошо петь. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.
IV. Устный счет.
- Навстречу ему заяц.
Заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, колобок…
Заяц: - оооо, только не песенку, петь я и сам могу. Вот тебе задание посложнее. Наполни корзину сладкой вкусной морковью. Морковью непростой, а с заданиями.
Учитель: Ребята, вы готовы помочь колобку? Тогда вперед!
1 задание. Счет прямой и обратный от 1 до 12, от 12 до 1.
2 задание. «Назови соседей числа».
3 задание. «Посчитай от заданного числа» от 7, от 9 до 12; от 12 до 5, 8.
За правильный ответ морковка (в корзину)
V. Сколько морковок собрали для зайца.
Катится колобок, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Волк: У-у-у-у, знаю твою песенку. А твои помощники знают сколько ушек у волка на макушке?
Учитель: Ребята, сколько ушек у волка на макушке?
Правильно, вда уха.
- И сегодня в минутке чистописание пропишем цифру 2.
1. Подготовка руки к письму.
- Повстречал ежонка, еж: Здравствуй, братец! Как живешь?
2. Запись числа и места выполнения работы.
Вот шея гибкая.
Вот тело
К воде отклонилась голова
Ты птицу нарисуй умело,
И это будет цифра 2.
- Прописываем цифру 2
Физминутка
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки закрываем,
Дружно до 5 считает
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
VI. Закрепление пройденного материала.
- Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Какой ты аппетитный, колобок!
Пожалуй, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Медведь: Не обмануть тебе больше Медведя своей песенкой. Вот ты попробуй справиться с моим заданием
Почини мои бочки под мед (заплатки).
Работа с геометрическим материалом
- Молодцы!
VII. Творческая работа.
- Катится колобок, а на встречу ему лиса:
Лиса: Колобочек, колобочек, пухленький бочечек, я тебя съем
Колобок: Нет, лиса! Ничего у тебя не получится. Вот сейчас мы с ребятами возьмем краски и отправимся в творческую мастерскую, творить чудеса.
На столе стоят краски, вода, салфетки, заготовки колобков.
- Сегодня мы будем рисовать пальчиками.
1. Правила работы с красками
2. Пальчиковая гимнастика
3. Пальчиковое раскрашивание колобков.
- Какую красочку возьмем для раскрашивания колобка? (желтую).
Объяснение: пальчик мочим в водичке и окунаем в желтую краску, а затем наносим отпечаток пальчика на колобка. Итак печатаем до тех пор, пока полностью не закрасим его.
4. Самостоятельная работа (под музыку).
VIII. Рефлексия.
- Какие у вас красочные колобки получились! Как вы думаете колобок счастлив, что лиса его съела?
- Тогда нарисуйте ему ротик, покажите какой он счастливый?
А теперь, когда они такие красивые и веселые, мы их отправим на лесную поляну.
IX. Итог урока.
Вот и кончился урок
И подводим мы итог!
- Где мы сегодня побывали (в сказке)
- Кому на уроке помогали? (колобку)
- А как помогали? Что делали на уроке?
X. Оценки
Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе VIII вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
Закрепление изученного материала. Урок - сказка....
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000»
Цель: способствовать совершенствованию навыков сложения и вычитания многозначных чисел, прививать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- закрепление умения решать примеры и задачи изученных ...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....
Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок-закрепления знаний...