Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Цель: способствовать совершенствованию навыков сложения и вычитания многозначных чисел, прививать учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закрепление умения решать примеры и  задачи изученных видов;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, развивать умение анализировать;

- воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Здоровьесберегающий  урок по математике в 6 классе.

  Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10 000»

Цель: способствовать совершенствованию навыков сложения и вычитания многозначных чисел, прививать учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закрепление умения решать примеры и  задачи изученных видов;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, развивать умение анализировать;

- воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

           

Оборудование: учебник,  задача на размышление, игра «Чья команда лучше», карточки с заданиями.

                                                                     Ход урока:

I.Организация класса  

   Эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А учиться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневники «пятёрок» ждут.

 

II. Выборочная проверка домашнего задания. Решение примеров на стр.60, № 243 (3з.,3 ст.)

_   8001           2010        _6008        _1105

     3996        +  929                           39            106

     4005          2939            5969           999

- Какие примеры решали?

- Что вы можете сказать об этих числах?

- Как называют числа при сложении, вычитании?

 III.   Минутка чистописания

-  Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 10 000». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание многозначных чисел.

- А еще мы с вами поговорим о здоровом образе жизни 

Пальчиковая гимнастика 
- Для того чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.
 
"Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают. "Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз. "Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо. "Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.   

V. Устный счет.

Игра «Чья команда лучше?»(задания для каждого ряда)

Дети по очереди выбегают к доске и решают примеры. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Iк.        IIк.        IIIк.

     1500-900=                                          1600-700=                                      1800-900=

     4200+5000=                                         3200+6000=                                   3800+4000=

     8300-3000=                                   5700-2000=                             2400-1000=

     3600+1700=                                   4300+1800=                             6200+2400=

VI. Изложение нового материала.

  1. Объяснение учителя с элементами беседы.
  2. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение задачи на стр. 61, № 246. Составить краткую запись и решить задачу.

            Весь путь состав. – 2500 км

                 Проехал на поезде – 1645 км

                 На теплоходе - ? на м., чем

                                                    Решение:

        1). 2500 – 1645 = 855 км (на теп.)

        2). 1645 – 855 = 790 км

Ответ: на 790 км меньше турист проплыл на теплоходе, чем проехал на поезде?

                                            Ф  И  З  М  И  Н  У  Т  К  А

                         Упражнения на расслабление мышц шеи:

"Любопытная Варвара"

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.  
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!  
Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!  
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

3.Устная работа учащихся. Решение устных задач.

Задача на размышление

В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? (Ответ: 43 мышцы)

-  Какое значение имеет смех для человека?

VI.   Закрепление нового материала.

        Самостоятельная работа уч-ся по карточкам. Работа выполняется на индивидуальной карточке. Решить примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитать слово.

Карточка №1

3000-1208=1792  - (Р)

4365+2987=7352  - (П)

4281-893=3388  - (С)

2598+4002=6600  - (Т)

6068-599=5469  - (О)

                                                                                                               (СПОРТ)

Карточка №2

6700 – 4256=2444  - (К)          3109-1169 =1940  - (О)

4015+2596=6611 -  (К)            4186+5679 = 9865 -  (Х)

6186+7039 =13225 -  (Е)          9999-6749 =3250 -  (Й)                    (ХОККЕЙ)

Карточка №3

2840+5543=8383 - (Н)            7010+2160 =9170 - (С)

4559-2306 =2253 - (Н)            6709-1675=5034  -  (И)

7979+2618 =10597 - (Т)         5836+4907= 8 10743  - (Е)                  (ТЕННИС)

Карточка №4

8250-6207=2043  -  (И)          8936-4805= 4131  - (Ш)

3076+4981=8057  -  (Н)         2461+7064 =9525  - (И)

7418-4909=2509  -   (Ф)                                                          (ФИНИШ)

Проверка:  - Какое слово получилось? Объясните его значение.

                   - Для чего нужен спорт?

VII.   Подведение итогов урока и его анализ.

- Чем занимались на уроке?

- Какие математические задания выполняли?

- Закончите предложение:

Я буду здоров, если я буду … (заниматься спортом)

Оценить работу детей.

Домашнее задание: Решение примеров на стр. 59, №240 (2з., 2ст.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".

Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Самоподготовка по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 100."

Занятие проведено в 3 классе коррекционной школы-интернат 8 вида, с целью повторения и закрепления темы....

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20Задачи :образовательные...

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Школа 2100". Урок-путешествие....

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 3-х. (Знак «-» ). "

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...