Конспект урока в 3 классе VIII вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока по теме

Охрименко Юлия Владимировна

Закрепление изученного материала. Урок - сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 8 г. Лыткарино Московской области





 


                                         



       

















 Учитель начальных классов

                                                                                     Охрименко Ю.В.


2010/2011 уч. год


Тип  урока:  Закрепление изученного материала. Урок – сказка.

Интеграция с предметами: внеклассное чтение, культура общения.

Образовательные задачи:

  - закрепить знания учащихся;

  - формировать вычислительные навыки;

  - формировать навыки в решении задачи;

  - прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге.

Воспитательные задачи:

  - стремление к познанию нового;

  - воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми.

Коррекционно – развивающие задачи:

- ориентирование в пространстве;

- коррекция внимания, памяти.

Оборудование: 

  - карта путешествия Красной Шапочки на доске;

  - герои сказки в виде вырезных картинок;

  - раздаточный геометрический материал, индивидуальный для каждого      ученика.

                                      Ход урока

I. Организационный момент (эмоциональный настрой)

  - Ребята, вы пришли в школу хулиганить, озоровать?

Дети: Нет!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

- Ребята, сегодня нам предстоит встреча с героями одной, хорошо знакомой вам сказки.

Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики?

Ответы детей . . .

- В таком случае будьте очень старательны и внимательны.

 II. Актуализация знаний

 - С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.  

 Дети решают примеры, которые  записаны  на доске. Ответом является число, которое соответствует определенному слогу  на карточке. Из карточек – слогов дети складывают словосочетание, которое вывешивается на доске.

11-1=10      КРАС                      20 – 1 =19       ША

7+1 = 8       НА                           10  + 2 = 12     ПОЧ

5+ 4 = 9      Я                              6 - 3 = 3           КА

 - Давайте прочитаем, что у нас получилось?

Дети: - Крас – на – я     Ша- поч- ка

- Ребята посмотрите, слова разделены на слоги. А  мы с вами знаем правило о гласных и слогах из русского языка. Давайте вспомним его

Дети:  - Сколько в слове гласных

               Столько и слогов.

               Это знает каждый

               Из учеников.       

- Вам знакома сказка о Красной Шапочке?

Ответы детей…

III. Основная часть

1.Самостоятельная работа с геометрическим материалом

Назовите героев этой сказки.

Дети:  - Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосеки. (На доске появляются цветные трафаретки с изображением Красной Шапочки и волка)

- Ребята, давайте построим дом, в котором живет бабушка.

Дети самостоятельно моделируют дом из раздаточного геометрического материала.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите.

Ответы детей.

- А теперь вспомним, с кем Красная Шапочка познакомилась в лесу?

Дети: - С волком.

- Можно ли знакомиться, когда рядом с вами нет родителей?

Дети: - Нет.

- Чем это опасно?

Ответы детей

- Угощают часто вас.

  Только помни каждый раз:

  Бери угощение у знакомых,

  А не у чужих, с виду скромных и добрых.

2. Решение примеров у доски

- Давайте поможем Красной Шапочке выбрать ту дорогу, по которой она сможет быстрее волка дойти до бабушки. Правильная дорога, та где пример решен верно.

 На доске начерчена дорога с тремя направлениями, на каждом указателе написан пример, который дети, вызванные к доске должны решить.

 10 – 1 = 9 ;     8 + 2 = 9;      12 – 2 = 9

3. Физкультминутка

       По дорожке, по дорожке

       Скачем мы на правой ножке (прыжки на п.н.).

       И по этой же дорожке

       Скачем мы на левой ножке  (прыжки на л.н.).

       По тропинке побежим ( бег на месте).

       До лужайке добежим   (бег продолжается).

       На лужайке,  на лужайке

       Мы попрыгаем как зайки (прыжки на двух ногах).

       Стоп (присели).

       Немного отдохнем

       И домой пешком пойдем (ходьба на месте, вдох – выдох).

       Головками повертели и тихонько сели.

4. Решение задачи

 - Вот мы с вами примеры решили, дорогу верную помогли выбрать Красной Шапочке, а серый волк никак не хочет ее отпускать пока она не решит задачу. Поможем Красной Шапочке.

   К доске вызывается ученик, который  читает задачу,  напечатанную на карточке. Затем учитель перечитывает и уточняет, на сколько дети поняли условие задачи.

                                                Задача

В этом лесу живут 10 зайцев, а белок на 5 больше. Сколько белок живет в этом лесу?

 У доски ученик записывает краткое условие задачи. Затем следующий ученик записывает решение с пояснением. Последний ученик записывает полный ответ на доске.

- И вот теперь все преграды позади, Красная Шапочка может отправляться в путь. По дороге она собирает цветы для бабушки, а под каждым цветком ее ждет новое математическое испытание. Давайте и в этот  раз поможем Красной Шапочке справится с ним.

5. Работа у доски

Сравни числа:

7 * 17;  10 * 20;   5 * 1;  11* 19;  8 * 9

 Молодцы! Мы помогли Красной Шапочке раньше волка дойти до бабушки, и теперь  серый волк никого не съест.

IV. Итог урока:

  - Вам понравился урок?

  - Вспомним, с какими трудностями пришлось встретиться Красной                             Шапочке.

 -  Что вы сделали, чтобы ей помочь.

 - Какое задание вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

Сложение и вычитание в пределах1000 с переходом через разряд

Урок математике в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд...

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...

Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».

Методическая разработка по математике  для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

Урок повторения по теме" Трехзначные числа, сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд, сравнение трехзначных чисел"...