Конспект урока в 3 классе VIII вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8 г. Лыткарино Московской области Учитель начальных классов Охрименко Ю.В. 2010/2011 уч. год |
Тип урока: Закрепление изученного материала. Урок – сказка.
Интеграция с предметами: внеклассное чтение, культура общения.
Образовательные задачи:
- закрепить знания учащихся;
- формировать вычислительные навыки;
- формировать навыки в решении задачи;
- прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге.
Воспитательные задачи:
- стремление к познанию нового;
- воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми.
Коррекционно – развивающие задачи:
- ориентирование в пространстве;
- коррекция внимания, памяти.
Оборудование:
- карта путешествия Красной Шапочки на доске;
- герои сказки в виде вырезных картинок;
- раздаточный геометрический материал, индивидуальный для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент (эмоциональный настрой)
- Ребята, вы пришли в школу хулиганить, озоровать?
Дети: Нет!
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно.
Работаем старательно.
- Ребята, сегодня нам предстоит встреча с героями одной, хорошо знакомой вам сказки.
Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики?
Ответы детей . . .
- В таком случае будьте очень старательны и внимательны.
II. Актуализация знаний
- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдете значение выражений.
Дети решают примеры, которые записаны на доске. Ответом является число, которое соответствует определенному слогу на карточке. Из карточек – слогов дети складывают словосочетание, которое вывешивается на доске.
11-1=10 КРАС 20 – 1 =19 ША
7+1 = 8 НА 10 + 2 = 12 ПОЧ
5+ 4 = 9 Я 6 - 3 = 3 КА
- Давайте прочитаем, что у нас получилось?
Дети: - Крас – на – я Ша- поч- ка
- Ребята посмотрите, слова разделены на слоги. А мы с вами знаем правило о гласных и слогах из русского языка. Давайте вспомним его
Дети: - Сколько в слове гласных
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
- Вам знакома сказка о Красной Шапочке?
Ответы детей…
III. Основная часть
1.Самостоятельная работа с геометрическим материалом
Назовите героев этой сказки.
Дети: - Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосеки. (На доске появляются цветные трафаретки с изображением Красной Шапочки и волка)
- Ребята, давайте построим дом, в котором живет бабушка.
Дети самостоятельно моделируют дом из раздаточного геометрического материала.
- Какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите.
Ответы детей.
- А теперь вспомним, с кем Красная Шапочка познакомилась в лесу?
Дети: - С волком.
- Можно ли знакомиться, когда рядом с вами нет родителей?
Дети: - Нет.
- Чем это опасно?
Ответы детей
- Угощают часто вас.
Только помни каждый раз:
Бери угощение у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
2. Решение примеров у доски
- Давайте поможем Красной Шапочке выбрать ту дорогу, по которой она сможет быстрее волка дойти до бабушки. Правильная дорога, та где пример решен верно.
На доске начерчена дорога с тремя направлениями, на каждом указателе написан пример, который дети, вызванные к доске должны решить.
10 – 1 = 9 ; 8 + 2 = 9; 12 – 2 = 9
3. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыжки на п.н.).
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (прыжки на л.н.).
По тропинке побежим ( бег на месте).
До лужайке добежим (бег продолжается).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на двух ногах).
Стоп (присели).
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем (ходьба на месте, вдох – выдох).
Головками повертели и тихонько сели.
4. Решение задачи
- Вот мы с вами примеры решили, дорогу верную помогли выбрать Красной Шапочке, а серый волк никак не хочет ее отпускать пока она не решит задачу. Поможем Красной Шапочке.
К доске вызывается ученик, который читает задачу, напечатанную на карточке. Затем учитель перечитывает и уточняет, на сколько дети поняли условие задачи.
Задача
В этом лесу живут 10 зайцев, а белок на 5 больше. Сколько белок живет в этом лесу?
У доски ученик записывает краткое условие задачи. Затем следующий ученик записывает решение с пояснением. Последний ученик записывает полный ответ на доске.
- И вот теперь все преграды позади, Красная Шапочка может отправляться в путь. По дороге она собирает цветы для бабушки, а под каждым цветком ее ждет новое математическое испытание. Давайте и в этот раз поможем Красной Шапочке справится с ним.
5. Работа у доски
Сравни числа:
7 * 17; 10 * 20; 5 * 1; 11* 19; 8 * 9
Молодцы! Мы помогли Красной Шапочке раньше волка дойти до бабушки, и теперь серый волк никого не съест.
IV. Итог урока:
- Вам понравился урок?
- Вспомним, с какими трудностями пришлось встретиться Красной Шапочке.
- Что вы сделали, чтобы ей помочь.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"
Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....
Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)
Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...
Сложение и вычитание в пределах1000 с переходом через разряд
Урок математике в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд...
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...
Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».
Методическая разработка по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд
Урок повторения по теме" Трехзначные числа, сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд, сравнение трехзначных чисел"...