Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Осипова Оксана Владимировна
Тип урока: урок совершенствования способов действий.
Средства, обеспечивающиеучебный процесс на уроке: Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. /Н.Я Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбург.- М.:Мнемозина,, 2014-280с, раздаточный материал, интерактивная доска, плакат.
Тема | Сложение и вычитание десятичных дробей |
Цель урока | познакомить обучающихся со способами сложения и вычитания десятичных и обыкновенных дробей |
Задачи | Предметные задачи: создать условия для развития у обучающихся умения: -переводить обыкновенные дроби в десятичные; -выполнять сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей; -решать задачи практического содержания; Метапредметные и личностные задачи: создать условия для развития у обучающихся умения: -использовать знаково-символические средства при решении учебных задач; -осуществлять взаимодействие в группе; -осознавать ответственность за общее дело;. |
Основные понятия | Десятичная дробь, обыкновенная дробь |
Формы урока | фронтальная, групповая |
Используемые технологии и методы | Знаково-символическая технология, перспективно-опережающее обучение. |
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Вводно-мотивационный этап. | Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодняшний урок мы проведем вместе. И надеюсь, что он пройдет в хорошем настроении, а главное будет полезным для вас. Вначале давайте повторим символы, с помощью которых мы определяем виды деятельности, которые могут быть на уроке. Если перед нами встанет проблема-?, если будем решать задачу-₪, а если нужно применять умения-!, если понадобится составить схему, таблицу, алгоритм +. Завтра последний день зимы, и затем к нам придет весна. А весной вся природа просыпается и начинает движение. Так давайте приведем в движение наши умы. Возьмите листок с надписью «Шифровка» и обведите в кружок заглавные буквы тех высказываний, с которыми вы согласны. Шифровка. Задание: обведи в кружок заглавную букву того высказывания, с которым согласен. 1)Весна по календарю приходит в мае. 2) Исчезающий вид растений: подснежник занесен в красную книгу. 3)Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников. 4)Доброе дело – после схода снега убрать мусор на улице. 5)Март последний месяц весны. 6)Ручейки весенние журчат и звонко бегут в реку. 7)Отверстие для сбора сока в стволе березы можно делать только мелким сверлом, чтобы не навредить дереву. 8)Березовый сок содержит много полезных веществ. Если вы правильно выполнили задание, то из заглавных букв вы получите название чисел, с которыми сегодня мы будем продолжать работать. А какие виды дробей вы знаете? В задании шифровка неверными оказались высказывания под номерами 1,3,5. Какое задание вы можете предложить с этими цифрами и картинкой на слайде? (составить наибольшую и наименьшую десятичную дробь так, чтобы целая часть содержала только одну из данных цифр, каждую цифру можно использовать один раз.) Над чем нам предстоит поработать? (над задачей) Ребята, поставьте полученные дроби в условие следующей задачи. Когда наступает весенний разлив реки, бобры любят поплавать. Собственная скорость бобра 5,31 км/ч, а скорость течения реки 1,35 км/ч. 1) Какова скорость бобра, если он плывет по течению реки? 2) Какова скорость бобра, если он плывет против течения реки? Чтобы ответить на первый вопрос задачи, что надо сделать? (сложить дроби). А чтобы ответить на второй вопрос задачи, что надо сделать? (вычесть дроби). Как мы сформулируем тему урока на основании ваших ответов? (сложение и вычитание десятичных дробей). Запишем число, классная работа и тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. А мы умеем выполнять эти действия? Кто напомнит правило? Какую цель можем поставить для себя на урок? Ну что ответим на вопросы в задаче?
| Настраиваются на работу; вспоминают значение символов; активизируют соответствующие мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); самостоятельно определяют следующий вид задания; формулируют тему и цель урока; | Учитель приветствует учащихся, предварительно рассадив их по группам, проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу; активизирует в памяти значение символов; активизирует познавательные процессы; с помощью наводящих вопросов подводит к самостоятельной постановке обучающимися темы и цели урока; |
Операционно-познавательный этап. | С наступление весны лед на пруду начал таять. За одну неделю растаяло 0,4 м льда, а за вторую неделю на 1/ 5 меньше. Сколько метров льда растаяло за вторую неделю? Может к этой задаче добавить еще один символ? А в чем здесь проблема? Так может, скорректируем цель нашего урока? Обсудите в группах способ решения этой задачу. А какой из способов мы выберем? Чаще в жизни встречаются дроби десятичные, и даже на экзамене по математике нужно все ответы записывать в виде десятичных дробей, поэтому нам лучше усвоить 2 способ. +на что нас нацеливает этот знак? (на составление правила, алгоритма). Нам нужно составить алгоритм, по которому мы будем работать, когда в задании нам встречается и обыкновенная и десятичная дроби. 1 и 3 группе я предлагаю сложить пазл с алгоритмом, а 2 и 4 составить стихотворный алгоритм. К заданиям, какого символа нам уже нужно переходить? А зачем? (закрепить алгоритм, отработать новое умение) Самыми применяемыми дробями и в математике и в жизни являются следующие. Поэтому сейчас мы с вами изготовим весеннюю закладку-памятку, которую в конце урока вы подарите друг другу. Положите памятку перед собой, она вам еще понадобится. | определяют проблемную ситуацию; корректируют цель урока; -обсуждают в группах способ решения; составляют алгоритм действий; применяют составленный алгоритм; | создает условия осознания обучающимися внутренней потребности к построению нового способа действий; анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной; организовывает решение типовых заданий; |
Контрольно-оценочный этап. | Ребята к вам за помощью обратилась директор вашей школы! Внимание на экран. Какие символы можно применить к данной ситуации? Поможем? Попробуйте решить задачу в группах. В виде чего у вас закладка? У подснежника есть еще одно название (молочный цветок), чтобы узнать его каждому участнику группы нужно будет выполнить цепочку вычислений. 2,5+3,4= + = - 3,32= - = 2,18+0,07= - = +3,2 = - = 5-3,4= +2,2= -= += 3+0,875= - 0,25= -= +0,5= (Каждая группа по очереди называют свои ответы и открывают букву на слайде, получается слово «молоко»). | применяют новый способ действий для решения задачи | создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; |
4. Этап рефлексии и подведения итогов урока. | Наш урок подходит к завершению. Какие задачи мы ставили на урок? Достигли мы их? Подумайте, задания, какого символа больше всего вам понравилось? А теперь можете подарить закладку своему однокласснику. | осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели: Обобщить изученный материал.Закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе решения задач.Расширение межпредметных связей в процессе изучения те...
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
Методическая разработка и презентация к уроку математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе
Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Замысел данного урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса. Тип урока:...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Сложение и вычитание десятичных дробей...
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями", 7 класс адаптивной школы
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями", 7 класс адаптивной школы....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 6 классе разработан с элементами использования ресурсов "Учи.ру"....