Конспект открытого логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня "Звук Л в словосочетаниях, предложениях"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Конспект открытого логопедического
занятия с детьми с ОНР III уровня
Логопед детского сада “Ладушки”
Шевченко Е. П.
Тема занятия: Звук Л в словосочетаниях, предложениях
Цели:
Закрепление правильного произношения звука Л в словосочетаниях, предложениях. Активация прилагательной лексики по теме “Игрушки”. Развитие просодической стороны речи (силы голоса, ритмико – интонационной выразительности). Совершенствование построения простой, сложной (сложно – подчинённое предложение) фразы. Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, слухо – речевого внимания.
Материал, оборудование:
Массажный набор для ручной моторики,
ложка, шарик для артикуляционных упражнений, свеча для дыхательного упражнения,
схема “5 тортов”
опорные картинки – символы,
погремушки, коробочки с сыпучими,
игрушки – лото, мозаика, кукла, мишка, мяч, машина,
теневые картинки игрушек,
2 коробки – настроения.
Ход занятия:
- Организация детей.
- Сегодня у нас необычное занятие.
Мы пришли в музыкальный зал.
И как вежливые ребята вы поприветствовали гостей
- Работа с мелкой моторикой.
-И пальчики у вас тоже вежливые.
б) массаж ладоней “Ёжики”
- Присядьте на своё место и покажите мне свои ладошки, послушайте сказку.
Проведение массажа ладони, пучек, пальцев.
- Жил был в лесу маленький ёжик, он часто бегал по лесным тропинкам. Он какой? (Колючий) У него была мама, она заботилась о нём. Она какая? (Заботливая) Мама пела ему песинки, собирала в лесу…… . (Грибы, яблоки) А папа возвращался с работы. С какой? Папа какой? (трудолюбивый) К ним в гости приезжал дедушка. Он какой? (колючий) И бабушка. Она какая? (ласковая)Они все вместе катились как клубочки на полянку и играли с мячом в игру. Какую игру? (ножками в футбол, а ручками в волейбол), а когда они наигрались, шли отдыхать.
- Какие ощущения получили ваши пальчики?
3. Артикуляционная разминка
а) Упражнение с ложками.
- А сейчас давайте покормим ёжиков, возьмите свою ложку и покажите язычок.
Упр. 1 – поглаживание ложкой по язычку
– разминание языка
– постукивание по языку
– поглаживание языка
Упр. 2 – дотягивание кончиком языка до ложки
Упр. 3 – проведение кончиком языка по внутренней поверхности ложки, по наружной
б) Упражнение с шариками.
– А сейчас наши ёжики будут играть с шариком.
– прокатите шарик по язычку
– обнимите шарик язычком, прикоснитесь кончиком язычка к верхним зубам
– подтолкните кончиком языка шарик вверх по нитке
– Какой звук получится, если прижать кончик язычка к верхним передним зубкам. Будьте внимательны, правильно произносите этот звук (звук Л) в словах!
- Психогимнастика
(стоя в кругу)
– А сейчас встаньте, сделайте круг. Подставьте свои ладошки солнечным лучам. Ощутите как ладошкам тепло и приятно. Возьмите в ладошки нежный росток. Он маленький, хрупкий и тянется к тёплому солнышку, улыбнитесь, подарите улыбку росточку и друг – другу.
– Дети, что вам напоминают ладошки с зелёным ростком? (эмблема Д\С)
– Верно, это символ нашего детского сада “Ладушки”, а вы как эти росточки растете и взрослеете в нашем детском саду. За многие годы в ладушках выросло много детей и детский сад отпраздновал праздник – какой? (юбилей)
– Что бывает на день рожденья? (торт)
– Его украшают чем? (свечами)
- Дыхательное упражнение
а) сила и направленность воздушной струи:
– Подуйте на свечу так, чтобы пламя станцевало танец – легко!
– Задуйте свечу с силой!
б) наращивание слов во фразе во время постепенного плавного выдоха.
– давайте расскажем какой торт, вспоминая значение опорных картинок – символов.
Вдох через нос: торт вкусный
торт вкусный, большой.
торт вкусный, большой, круглый.
торт вкусный, большой, круглый, сладкий.
- Работа над просодикой: упражнение в изменении силы голоса.
– А сейчас мы посчитаем торты:
1, 2, 3, 4, 5 тортов
- Ритмико – интонационное упражнение:
– Давайте как на празднике споём песенку и сами себе подыграем.
“С Днём рожденья тебя…”
со слогом “ЛА” с погремушками ,с коробочками с сыпучим.
Дети проходят на свои места.
- Подбор прилагательных к существительным.
– Посмотрите какие у меня игрушки. Давайте разукрасим игрушки словами.
Карточки с контурным изображением игрушек,
После описания детьми, заменяю настоящими игрушками. (Лото, весёлый мяч, разноцветная мозаика, пирамидка, кубики, машина)
- Построение фразы (сложноподчинённое предложение)
Игра – лото “Хорошо и плохо”
– Давайте сыграем с вами в лото.
– Рассмотрите картинки, подумайте хорошие это поступки или плохие?
– Можно ли их исправить? Если хотите – исправьте.
– Почему вы так сделали? Как ещё можно поступить?
- Итог
У нас сегодня было интересное занятие. Что мы делали? Я получила волшебную коробку, в ней лежат конфеты “Хорошее настроение”, как только вы их возьмёте, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями
(2 коробки: пустая – с плохим настроением,
полная – с хорошим)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Звук Л в словосочетаниях, предложениях
Цели:
Закрепление правильного произношения звука Л в словосочетаниях, предложениях. Активация прилагательной лексики по теме “Игрушки”. Развитие просодической стороны речи (силы голоса, ритмико – интонационной выразительности). Совершенствование построения простой, сложной (сложно – подчинённое предложение) фразы. Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, слухо – речевого внимания.
Материал, оборудование:
Массажный набор для ручной моторики,
ложка, шарик для артикуляционных упражнений, свеча для дыхательного упражнения,
схема “5 тортов”
опорные картинки – символы,
погремушки, коробочки с сыпучими,
игрушки – лото, мозаика, кукла, мишка, мяч, машина,
теневые картинки игрушек,
2 коробки – настроения.
Ход занятия:
- Организация детей.
- Сегодня у нас необычное занятие.
Мы пришли в музыкальный зал.
И как вежливые ребята вы поприветствовали гостей
- Работа с мелкой моторикой.
-И пальчики у вас тоже вежливые.
а) упражнение “Пальчики здороваются”
б) массаж ладоней “Ёжики”
- Присядьте на своё место и покажите мне свои ладошки, послушайте сказку.
Проведение массажа ладони, пучек, пальцев.
- Жил был в лесу маленький ёжик, он часто бегал по лесным тропинкам. Он какой? (Колючий) У него была мама, она заботилась о нём. Она какая? (Заботливая) Мама пела ему песинки, собирала в лесу…… . (Грибы, яблоки) А папа возвращался с работы. С какой? Папа какой? (трудолюбивый) К ним в гости приезжал дедушка. Он какой? (колючий) И бабушка. Она какая? (ласковая)Они все вместе катились как клубочки на полянку и играли с мячом в игру. Какую игру? (ножками в футбол, а ручками в волейбол), а когда они наигрались, шли отдыхать.
- Какие ощущения получили ваши пальчики?
3. Артикуляционная разминка
а) Упражнение с ложками.
- А сейчас давайте покормим ёжиков, возьмите свою ложку и покажите язычок.
Упр. 1 – поглаживание ложкой по язычку
– разминание языка
– постукивание по языку
– поглаживание языка
Упр. 2 – дотягивание кончиком языка до ложки
Упр. 3 – проведение кончиком языка по внутренней поверхности ложки, по наружной
б) Упражнение с шариками.
– А сейчас наши ёжики будут играть с шариком.
– прокатите шарик по язычку
– обнимите шарик язычком, прикоснитесь кончиком язычка к верхним зубам
– подтолкните кончиком языка шарик вверх по нитке
– Какой звук получится, если прижать кончик язычка к верхним передним зубкам. Будьте внимательны, правильно произносите этот звук (звук Л) в словах!
- Психогимнастика
(стоя в кругу)
– А сейчас встаньте, сделайте круг. Подставьте свои ладошки солнечным лучам. Ощутите как ладошкам тепло и приятно. Возьмите в ладошки нежный росток. Он маленький, хрупкий и тянется к тёплому солнышку, улыбнитесь, подарите улыбку росточку и друг – другу.
– Дети, что вам напоминают ладошки с зелёным ростком? (эмблема Д\С)
– Верно, это символ нашего детского сада “Ладушки”, а вы как эти росточки растете и взрослеете в нашем детском саду. За многие годы в ладушках выросло много детей и детский сад отпраздновал праздник – какой? (юбилей)
– Что бывает на день рожденья? (торт)
– Его украшают чем? (свечами)
- Дыхательное упражнение
а) сила и направленность воздушной струи:
– Подуйте на свечу так, чтобы пламя станцевало танец – легко!
– Задуйте свечу с силой!
б) наращивание слов во фразе во время постепенного плавного выдоха.
– давайте расскажем какой торт, вспоминая значение опорных картинок – символов.
Вдох через нос: торт вкусный
торт вкусный, большой.
торт вкусный, большой, круглый.
торт вкусный, большой, круглый, сладкий.
- Работа над просодикой: упражнение в изменении силы голоса.
– А сейчас мы посчитаем торты:
1, 2, 3, 4, 5 тортов
- Ритмико – интонационное упражнение:
– Давайте как на празднике споём песенку и сами себе подыграем.
“С Днём рожденья тебя…”
со слогом “ЛА” с погремушками ,с коробочками с сыпучим.
Дети проходят на свои места.
- Подбор прилагательных к существительным.
– А что дарят на день рожденья? (Игрушки)
– Посмотрите какие у меня игрушки. Давайте разукрасим игрушки словами.
Карточки с контурным изображением игрушек,
После описания детьми, заменяю настоящими игрушками. (Лото, весёлый мяч, разноцветная мозаика, пирамидка, кубики, машина)
- Построение фразы (сложноподчинённое предложение)
Игра – лото “Хорошо и плохо”
– Давайте сыграем с вами в лото.
– Рассмотрите картинки, подумайте хорошие это поступки или плохие?
– Можно ли их исправить? Если хотите – исправьте.
– Почему вы так сделали? Как ещё можно поступить?
- Итог
У нас сегодня было интересное занятие. Что мы делали? Я получила волшебную коробку, в ней лежат конфеты “Хорошее настроение”, как только вы их возьмёте, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями
(2 коробки: пустая – с плохим настроением,
полная – с хорошим)
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с ОНР III уровня Логопед детского сада “Ладушки” Шевченко Е. П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Назывные предложения"
Цели.· познакомить с особенностями односоставных предложений с главным членом подлежащим; учить отличать виды односоставных предложений друг от друга.·...
Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".
Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".Цели: Логопедическая: дефференциация звуков "Р" и "Л" в словах, предложениях, скороговорках.Психологи...
Конспекты открытых занятий с детьми с ОВЗ!
Занятия, проведенные в Серафимовском детском-доме, с детьми с диагнозом ДЦП...
конспект открытого мероприятия с детьми по математике
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20243287","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему «Неполные предложения»
Урок изучения нового материала с использованием личностно-ориентированного обучения на тему "Неполные предложения" с обобщением видов односоставных предложений....