Конспекты открытых занятий с детьми с ОВЗ!
план-конспект на тему
Занятия, проведенные в Серафимовском детском-доме, с детьми с диагнозом ДЦП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обьемная аппликация "Ваза для цветов" | 29.57 КБ |
Комплексное занятие Речь и альтернативная коммуникация "Сказка Репка" | 21.18 КБ |
Занятие по развитию движений" Соберем ягодки на варенье" | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по Атр-терапии
Объёмная аппликация «Ваза для цветов»
Цель занятия : расширение знаний детей об окружающем мире через изобразительное искусство.
Задачи :
Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;
Познавательные – приёмы соединения объёмных деталей композиции методом прижимания к основе;
Коррекционно-развивающие – развитие мелкой моторики рук и ориентирование на листе бумаги, проявление индивидуальной фантазии у детей.
Методические приёмы :
Словесные – беседа и объяснение всех действий;
Наглядные – картинки и образец выполнения;
Практические – физкультминутка «Пальчиковая гимнастика», сюрпризный момент – ваза с цветами, рассматривание картинок и образца, побуждение детей к действию.
Материальное обеспечение :
- мебель(стол и стульчики );
- картинки с изображением природных явлений;
- ваза с цветами;
- заготовки основы в форме вазы;
- цветная бумага ;
- формочка с клеем;
- клеёнка;
- салфетки;
- мольберт;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа к занятию :
- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);
- рассматривание картинок ;
- подготовка физического состояния детей к занятию (пальчиковая гимнастика, сохранение правильной осанки и самомассаж с помощью массажных мячиков и предметов);
- положительный эмоциональный настрой к занятию детей – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.
Ход занятия :
- Ребята, посмотрите сколько много к нам пришло гостей! Давайте их поприветствуем и дружно скажем – здравствуйте !
- Здравствуйте !
- Сегодня 13 февраля 2017 года и на улице у нас время года – зима ! А какие мы с вами знаем признаки зимы? Сейчас постараемся вспомнить :
- на улице очень холодно – мороз;
- иней на ветках деревьев;
- падают с неба снежинки;
- кругом на земле сугробы !
( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)
- Молодцы ребята – хорошо знаете признаки зимы ! Но все мы знаем что после зимы наступит весна – солнышко пригреет , снег растает и расцветут цветы.
- Посмотрите какие красивые цветы у нас стоят в этой вазе!
(воспитатель достаёт спрятанную до этого момента вазу с цветами и раздаёт детям по одному цветку для рассматривания и проведения дыхательной гимнастики)
- Ребята как приятно пахнут эти цветы – давайте понюхаем, а теперь подуем на лепестки! Молодцы! А теперь снова поставим их в нашу красивую вазу.
(дети ставят свои цветочки в вазу)
- Вот и тема нашего занятия по Арт-терапии сегодня -«Ваза для цветов» ! Сначала мы все вместе украсим одну вазу для цветов, а потом каждый из вас проявит свою фантазию и украсит свою вазу самостоятельно.
(воспитатель открывает на мольберте - изображение «Вазы для цветов» )
- Посмотрите ребята – какая красивая ваза для цветов у нас с вами есть – она уже украшена цветочком и нам остаётся добавить сюда немножко горошка!
- Но прежде чем мы приступим к заданию – давайте проведём маленькую гимнастику – чтоб наши пальчики хорошо работали !
Физкультминутка – пальчиковая гимнастика :
- кулачки мы разожмём !
(разжать пальчики в разные стороны)
- а теперь опять сожмём !
(собрать пальцы в кулачки)
- хлопнем – покачаем !
(хлопают в ладошки и качают ими в разные стороны)
- «брызги раскидаем» !
(стряхивают ладони – имитируя «брызги воды»)
- Очень хорошо ребята – давайте ещё раз повторим !
- А теперь мы покажем нашим гостям как мы умеем заниматься само-массажем!
- Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы приступим к украшению нашей вазы !
(воспитатель снимает с мольберта заготовку «вазы» и на столе показывает всем детям как надо приклеить первый «горошек» – объясняя каждое своё движение)
- Внимательно смотрите как у меня получится приклеить на «вазу» один «горошек»!
- Я беру цветную бумагу и тщательно мну её в руках – скатываю её в шарик – обмакиваю в клей – прикладываю к основе «вазы» и прижимаю пальчиками – вот «горошек» приклеен к нашей «вазе» !
- А сейчас я буду подходить к каждому из вас по очереди и вы также будете приклеивать по одному «горошку».
(воспитатель подходит к каждому ребёнку сидящему за столом и предлагает на выбор цветную бумагу – помогает каждому ребёнку во всех действиях и хвалит его за проделанную работу)
- Вот посмотрите ребята какая красивая стала «ваза» которую мы украсили все вместе ! А сейчас каждый из вас украсит «вазу для цветов» проявляя самостоятельность и фантазию!
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку набор для работы: клеёнка, формочка с клеем, салфетка для вытирания рук, заготовка- основа в форме «вазы для цветов», цветная бумага)
(в процессе выполнения задания детьми – воспитатель контролирует всю ситуацию, помогая ребятам по мере необходимости)
- Молодцы ребята красиво украсили свои «вазы для цветов» давайте ещё раз полюбуемся вашими работами :
- эту «вазу» – украсил Ильдар;
- эту украшал Дима;
- следующая «ваза» – Ильдара ;
- а это произведение – Саши;
- и проявил свою фантазию в украшении «вазы» – Венер !
- Вот такие красивые «Вазы для цветов» у нас получились в процессе коллективной и самостоятельной аппликации на этом занятии !
- Давайте ребята подведём итог нашего занятия и вспомним всё - чем мы сегодня с вами занимались:
- повторили природные явления зимой;
- рассмотрели «вазу для цветов» и цветы;
- провели физкультминутку для пальчиков;
- коллективно разукрасили «вазу для цветов» - «горошком»;
- и каждый из вас проявил фантазию при украшении своей «вазы для цветов».
- На этом наше занятие закончилось и давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями – До свидания! До новых встреч!
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Открытое занятие проводилось в помещении группы №13 – с хорошим освещением и в знакомой обстановке для детей.
Соблюдался температурный и воздушный режим помещения – была организованна выставка работ детей и музыкальное сопровождение.
Вся мебель соответствовала росту и физическому состоянию ребят – дети чувствовали себя комфортно и с большим удовольствием занимались.
Перед началом занятия – были проведены артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика и само-массаж с мячиками.
Сюрпризный момент был в виде вазы с искусственными цветами – которые раздали детям для проведения артикуляционной гимнастики.
Все поставленные цели и задачи – были достигнуты и подготовили детей к дальнейшим занятиям по Арт-терапии.
Предварительный просмотр:
Комплексное открытое занятие РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ с РАЗВИТИЕМ ДВИЖЕНИЙ – сказка «РЕПКА»
Цель занятия : развитие альтернативной коммуникации и движений при инсценировке сюжета сказки «Репка».
Задачи :
Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции; воспитывать дружеские чувства в коллективе с помощью игры;
Познавательные – совместная игровая деятельность;
Коррекционно-развивающие – побуждение к развитию речи и альтернативной коммуникации детей; развитие движений и правильной координации тела у ребят
.
Методические приёмы :
Словесные – беседа и объяснение всех действий;
Наглядные – кукольный театр по сказке «Репка»;
Практические – физкультминутка и дыхательная гимнастика с цветочками, сюрпризный момент – сказочный персонаж «Репка», побуждение детей к действию при мотивировании – инсценировки сказки «Репка» .
Материальное обеспечение :
- кукольный театр по сказке «Репка»;
- цветы для физкультминутки;
- костюмы персонажей сказки «Репка»;
- бумажные украшения «овощи на огороде»;
- набор муляжи – овощи для игры «Овощное рагу»;
- кастрюля и половник для игры «Овощное рагу»;
- ширма для «сюрпризного момента»;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа к занятию :
- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);
- рассматривание картинок ;
- подготовка физического состояния детей к занятию (физкультминутка с цветами);
- положительный эмоциональный настрой детей к занятию – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !
- Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)
- Сегодня у нас 30 октября 2017 г. и время года на улице – «осень »! Давайте вспомним какие мы знаем признаки осени :
- на улице пасмурно и холодно;
- солнышко спряталось за тучки и идёт дождик ;
- с крыши и деревьев капают капли воды - кап-кап ;
- на деревьях и кустах все листочки пожелтели.
( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)
- Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «осени»! И все мы знаем что осенью мы собираем урожай овощей, который вырос у нас на огороде.
- А давайте вспомним какие овощи растут у нас на огороде: огурцы, помидоры, перчик, капуста, картошка, и конечно есть такой овощ как - репка ! (воспитатель сопровождает названия овощей – показом соответствующих картинок с изображением овощей)
- Вот сегодня и тема нашего занятия сказка - «Репка»!
- Сейчас я вам покажу сказку с помощью кукольного театра, а потом мы с вами покажем нашим гостям инсценировку сказки с нашим участием – где каждый из вас сыграет роль какого нибудь сказочного героя.
(воспитатель показывает сказку «Репка» с помощью настольного кукольного театра)
- Вот ребята мы вместе с нашими гостями посмотрели сказку «Репка», а теперь давайте сами покажем сказку – где каждый из вас будет сказочным героем, но сначала мы проведём с вами небольшую гимнастику с цветочками!
(воспитатель раздаёт цветочки всем деткам и проводит физкультминутку в комплексе с дыхательной гимнастикой)
- Молодцы ребята! А теперь мы преобразим наше помещение в «огород» и покажем нашим гостям сказку «Репка» исполняя роли сказочных героев.
(воспитатель убирает ширмы расположенные по краям помещения и открывает украшения – которые изображают «огород» - после чего достаёт атрибуты костюмов и наряжает детей в сказочных персонажей – дед, бабка, внучка, собачка «Жучка», кошка, мышка)
- Смотрите ребята как красиво у нас на «огороде» - так и хочется поиграть в сказку «Репка»!
( воспитатель читает сценарий сказки , а дети в соответствии с текстом изображают действия сказочных героев и в конце вытягивают из-за ширмы сюрпризный момент – сказочного персонажа «Репку»)
- Здравствуйте! Я – «Репка» вы меня узнали?
- Да ! Здравствуй «Репка» !
- Ах как у вас здесь на «огороде» красиво ! Можно мне с вами поиграть ?
- Конечно можно – проходи «Репка» поиграй с нами!
(«Репка» раздаёт детям по одному из резиновых муляжей «овощи» и проводит с ними игру «Варим овощное рагу»!)
- Очень хорошо ребята – ах какое вкусное получилось у нас «Овощное рагу»! Но мне пора уходить в гости к другим деткам – до свидания , до новых встреч !
( ребята прощаются с «Репкой» и машут ей руками вслед.)
Итог занятия
- Вот ребята наше занятие подошло к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались и кому что понравилось на занятии:
- Дима тебе что понравилось ? – изображать собачку «Жучку»? – ты очень хорошо справился с ролью!
- Айбулат - а тебе понравилась игра «Овощное рагу»? – Молодцы, вы весело играли!
- Ильдар тебе понравилась наша гостья «Репка»? Замечательно !
- Гриша тебе понравились песенки из мультфильмов? И ты будешь петь песенки каждый день? Молодец!
- Саша а тебе понравилась гимнастика с цветочками ? – у тебя отлично получается махать цветочком над головой!
- На этом наше занятие закончилось - всем до свиданья – до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по Адаптивной физкультуре
«Соберём ягодки на варенье»
Цель занятия : развитие движений при инсценировке сюжета сказки «Маша и медведь».
Задачи :
Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;
Познавательные – собираем шарики -«ягодки» в корзинку;
Коррекционно-развивающие – развитие движений и правильной координации тела у детей.
Методические приёмы :
Словесные – беседа и объяснение всех действий;
Наглядные – образец выполнения задания сказочным персонажем «Машей»;
Практические – физкультминутка с воздушными шариками, сюрпризный момент – сказочный персонаж «Маша», побуждение детей к действию при мотивировании - «помощь Маше в собирании «ягодок»(шариков красного цвета) для «варенья».
Материальное обеспечение :
- «ягодки»(шарики красного цвета );
- корзина;
- воздушные шарики;
- бумажные украшения «летняя полянка»;
- костюм сказочного персонажа «Маша»;
- ширмы для «сюрпризного момента»;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа к занятию :
- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);
- рассматривание картинок ;
- подготовка физического состояния детей к занятию (физкультминутка с воздушными шариками);
- положительный эмоциональный настрой детей к занятию – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !
- Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)
- Сегодня у нас 23 марта 2017 г. и время года на улице – «весна»! Давайте вспомним какие мы знаем признаки весны :
- ярко светит солнышко;
- тает снег – бегут ручьи;
- с крыши и деревьев капают сосульки;
- распускаются на ветках деревьев – листочки;
- растёт зелёная травка;
- и расцветают первые цветы !
( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)
- Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «весны» и наверное помните что за «весной» наступает наше любимое время года - «лето»!
- А давайте представим что «лето» уже наступило и мы можем поиграть с мячиком на полянке !
(воспитатель убирает ширмы расположенные по краям помещения и открывает украшения – которые изображают «летнюю полянку»)
- Смотрите ребята как красиво у нас на «летней полянке» - так и хочется поиграть на ней с мячиком!
- Слышите ребята – кто то к нам сюда ещё идёт в гости ?
( под музыку из мультфильма «Маша и медведь» заходит в помещение сказочный персонаж «Маша» с корзинкой и воздушными шариками )
- Здравствуйте! Я – «Маша» вы меня узнали?
- Да ! Здравствуй «Маша» !
- Ах как у вас здесь на «полянке» красиво ! Можно мне с вами поиграть ?
- Конечно можно – проходи «Маша» поиграй с нами!
- Но сначала проведём небольшую гимнастику с воздушными шариками!
(«Маша» раздаёт детям по одному воздушному шарику и проводит гимнастику перед игрой)
- «Шарики воздушные – ветерку послушные!
Весело летают – праздник украшают!»
( ребята держат шарики в руках и совершают ими движения в след за «Маше» - гимнастика повторяется 2-3 раза)
- Молодцы ребята ! Хорошо делаете гимнастику – а теперь можно и с мячом поиграть !
( воспитанники располагаются «по –кругу» на «ковре-полянке» и катают мячик «Маше» и друг другу по-очереди под музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» )
- Спасибо детки за игру – мне очень понравилось с вами играть! Ах ребята – я с вами заигралась и совсем забыла – мне же надо «ягодки» собрать на варенье для мишки !
- Ребята – а давайте поможем «Маше» собрать на варенье «ягодки»!
(дети в порядке очерёдности собирают «ягодки в корзину» )
- Спасибо ребятки – вы мне очень помогли – собрали «ягодки на варенье» для «мишки»! но мне пора торопиться домой варить варенье – до свиданья – до новых встреч !
- До свиданья «Маша» - приходи ещё к нам в гости!
Итог занятия
- Вот ребята наше занятие подошло к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались и кому что понравилось на занятии:
- Дима тебе понравилось играть с мячиком?
- Венер а тебе понравилось собирать «ягодки на варенье для мишки»?
- Ильдар тебе понравилась наша гостья «весёлая Маша»?
- Гриша а ты будешь петь песенки из мультфильма «Маша и медведь»?
- Саша а тебе понравилась гимнастика с воздушными шариками ?
- На этом наше занятие закончилось - всем до свиданья – до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.
Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....
Конспект открытого занятия. Тема: «Использование сенсорных игр для установления контактов с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста »
Конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями, дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж
Конспектоткрытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНРIII уровня II года обучения Тема: Сказочный верниса...
Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".
Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".Цели: Логопедическая: дефференциация звуков "Р" и "Л" в словах, предложениях, скороговорках.Психологи...
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».
Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию «Три цвета Родины моей»
Познакомить детей с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные и сенсорные навыки, развивать физические качества...