конспект открытого мероприятия с детьми по математике
план-конспект

Муртазалиева Эльвира Магомедовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика17.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию

в средней группе № 9 «Веснушки»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Провела 21.04.2020г.

 Воспитатель: Муртазалиева Эльвира Магомедовна

г.о. Химки, 2020 г.

1. Цель: закрепить математические знания у воспитанников через разные виды игр;

2. Задачи:

Образовательные

- закрепить понятия: «числа», «геометрические фигуры», «выше», «ниже»;

- определить значение математики в обычной жизни.

Развивающие

- формировать внимание, мышление, воображение, память;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- развивать зрительную память.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;

- соблюдать здоровый образ жизни на занятиях математики.

3. Предварительная работа: подготовка разноцветных мячей, картинок с иллюстрациями, геометрических объемных фигур и геометрических наборов для каждого ребенка, поиск физминуток и пальчиковой игры, чтение художественной литературы, в которой упоминаются числовые значения.

4. Методы и приемы работы с детьми: наглядные (демонстрация картинок с изображением предметов), словесные (беседа, вопросы к детям), практическая деятельность (выполняем аппликацию домика из геометрических фигур), игровые (физминутка, пальчиковая игра, игра с мячами).

5. Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур на каждого ребенка, мячи красные и синие на каждого ребенка, книжки с нужными для занятия сказками, карточки с изображенными предметами, окружающие предметы в группе.

6. Структура занятия:

Вводная часть – 3 мин

Основная часть – 15 мин

Заключительная часть (рефлексия) – 2 мин

Ход мероприятия

Вводная часть:

Дорогие ребята! Сегодня мы вместе отправимся в страну Математики. А что же это за страна? Вы когда-нибудь слышали это слово? Ответы детей. Я постараюсь вам сейчас все объяснить. Математика описывает нашу жизнь и заставляет думать. С помощью математики мы решаем в жизни проблемы, например, делим шоколадку поровну или находим нужный размер ботинок. Математика-это еще и способность отсчитать нужное количество семян и посеять их в горшочек, отмерять нужное количество муки для маминого пирога или ткани на платье, понять счет любой игры и множество других повседневных дел. Везде: в банке, в магазине, дома, на работе - нам необходимо умение понимать числа, формы и меры и обращаться с ними. Существует даже математический язык. Числа и формы-это только часть особого математического языка, а лучший способ выучить любой язык-это применять его. С помощью интересных игр сегодня мы с вами и познакомимся со страной Математикой. Итак, начнем.

Основная часть:

  1. Вокруг нас находятся разные геометрические фигуры-это жители данной страны, которые спрятались под видом разных предметов. Давайте попробуем их отгадать. Сколько предметов мы сможем отыскать в нашей группе круглой, квадратной, овальной, прямоугольной и треугольной формы? Ответы детей.

Молодцы, ребята! Давайте знакомиться дальше.

  1. Цифры -тоже жители Математики. Они окружают нас даже в сказках. Давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Ответы детей: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

Физминутка  "Карусели"

Карусели, карусели - вприпрыжку кружиться на месте,

Мы с тобою в лодку сели - шаг,

И поехали - работа веслами,

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь сели - заброс ноги на лошадку, передвигаться по кругу,

И поехали...

Карусели, карусели -

Мы с тобой в машину сели - присесть, взять руль,

И поехали...- легкий бег по кругу с рулем,

Карусели, карусели

В самолет с тобой мы сели - встать на одно колено,

И поехали...- бег по кругу, руки в стороны,

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели - надеть шлем, присесть,

И поехали...- выпрыгнуть вверх и по кругу на месте,

Карусели, карусели

Мы с тобой на санки сели - встать парами, сцепившись за руки,

И поехали...-передвигаться по кругу

Устали ребята? Давайте теперь отдохнем и заодно продолжим знакомиться.

  1. А следующая игра научит нас думать и сравнивать, как умеют это делать все жители Страны. А именно, мы познакомимся с понятиями: «выше», «самый высокий», «ниже», «самый низкий». Вызываем несколько детей к доске. (заведомо разного роста). Дима, Василиса, Егор и Злата. Ребята, кто из них выше-Дима или Егор, Василиса или Злата? А кто самый высокий? Кто из деток ниже-Василиса или Егор, Злата или Дима? Кто самый низкий?

Молодцы! Спасибо ребятам!

  1. Сейчас я вам раздам шары разного цвета-красного и синего. С помощью них вы мне будете отвечать на вопросы. Синий шар означает «да», красный-«нет». Слушаем внимательно вопросы (при этом помогаем детям с помощью карточек с изображениями предметов):

У меня на правой руке 5 пальцев?

У светофора 5 глаз?

У собаки один нос?

У мыши одно ухо?

Дерево выше куста?

Шкаф ниже парты?

 

  1. Теперь мы с вами построим домики, используя наборы фигур, которые лежат у вас на партах и посмотрим, помогает ли нам Математика в строительстве.

Пальчиковая игра. "По дорожке мы бежали..."

По дорожке мы бежали (пальцы бегут по столу),

Бегемота мы поймали (показываем большой палец),

По дорожке мы бежали (пальцы бегут по столу),

Крокодила мы поймали (показываем указательный палец),

По дорожке мы бежали (пальцы бегут по столу),

И слоненка мы поймали (показываем средний палец),

По дорожке мы бежали (пальцы бегут по столу),

Обезьянку мы поймали (показываем безымянный палец),

По дорожке мы бежали (пальцы бегут по столу),

Попугайчика поймали (показываем мизинец).

Рефлексия:

Итак, ребята! Ответьте мне на вопрос: Вам понравилась страна Математика? Чем она интересна? А полезны ли знания, которые она дает? Будем ее изучать? Ответы детей.

Литература:

1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е., Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, Москва.: Ювента, 2006.

2. Трясорукова Т.П. "Пальчиковые игры". Изд."Феникс"

3. Ульева Е.А. "Пальчиковые игры 4-7 лет". Изд."Мозаика-Синтез".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного мероприятия с детьми 15-17 лет "Долг памяти"

конспект мероприятия преднозначен для подростков 15-17 лет. Основан  на уже имеющихся у детей знаниях о памятных датах. Разработан  в рамках  подготовки празднования 70-летия Великой По...

конспект воспитательного мероприятия с детьми "1 апреля-никому не верю"!

Воспитательное мероприятие предназначено для проведения в младшей школе и учреждениях дополнительного образования....

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".Цели: Логопедическая: дефференциация звуков "Р" и "Л" в словах, предложениях, скороговорках.Психологи...

Конспекты открытых занятий с детьми с ОВЗ!

Занятия, проведенные в Серафимовском детском-доме, с детьми с диагнозом  ДЦП...

Открытое мероприятие с детьми в рамках конкурса «Специалист года -2014»

Открытое мероприятие с детьми  в рамках конкурса ...

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».

Конспект открытого занятия с детьми в средней группе по ПДД «Посади Мишку в кресло безопасности».Цель: формирование у ребенка дошкольного возраста стереотипа правильного поведения в т...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...