Конспект группового занятия
план-конспект занятия ( класс) на тему
Перелетные птицы весной.Образование существительный с суффиксами субъективной оценки. Звук [ц].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milana.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Перелетные птицы весной. Образование существительных с суффиксами субъективной оценки. Звук [ц].
Цели:
- коррекционно-образовательные: активизировать речевую интеллектуальную деятельность; обогащать и активизировать словарь; формировать грамматический строй речи; формировать умение образовывать существительные с суффиксами субъективной оценки; формировать навыки фонематического анализа; развивать диалогическую речь, умение пересказывать текст; закрепить навыки определения места звука в слове; обогащать представления об окружающем мире;
- коррекционно-развивающие: развивать неречевое дыхание; развивать пальчиковую моторику; развивать слуховое внимание.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение оценивать собственную деятельность, положительное отношение к занятиям.
Оборудование: карточки с изображением перелетных птиц; мяч; текст
«Предвестники весны».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Орг.момент.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей...
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.
(А. Плещеев)
– Ребята, как вы понимает выражение «ласточка с весною в сени к нам летит?»
– Сегодня мы с вами вновь будем говорить о перелетных птицах весной.
- Работа над дыханием.
– На улице весна, а значит, вокруг много цветов. Представьте, что мы находимся на большой поляне, где растут цветы. Закройте глаза и медленно вдохните их аромат.
Упражнение «Приятный аромат».
- Работа над лексикой.
- Давайте с вами вспомним названия перелетных птиц. Я показываю вам картинки, а вы называете птицу, которая на ней изображена.
Грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебедь, жаворонок, дрозд.
– А теперь мы сыграем в игру «Кто тут лишний».
Сорока, ворона, синица, ласточка
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, утка, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, стриж.
- Формирование грамматического строя речи.
– Ребята, вы все знаете, что у зверей и животных есть детеныши. А как мы называем детенышей птиц? Правильно, это птенцы. Давайте сыграем с вами в игру «У кого кто?». Я буду бросать вам мяч, называя какую-нибудь птицу, а вы, поймав его, будете называть ее птенца.
Журавль – журавленок.
Грач – грачонок.
Гусь – гусенок.
Скворец – скворчонок.
Утка - утенок
Кукушка - кукушонок .
Стриж -стрижонок.
- Фонематический анализ.
– Ребята, сейчас мы с вами перенесемся в страну звуков, и вы поможете мне разобраться кое в чем. Попробуйте назвать птиц, в названиях которых будет звук [ц].
Цапля, скворец, синица.
– А теперь скажите, в каком из этих слов звук [ц] стоит в начале (в середине, в конце)?
- Пальчиковая гимнастика.
На каждую строчку большой пальчик "здоровается" дважды с каждым палъчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну.
- Формирование связной речи. Пересказ текста.
Предвестники весны.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
– Какая была зима?
– Что наступает после зимы?
– Как греет солнышко весной?
– Кто прилетел?
– Кого увидели дети?
– Что они закричали?
- Развитие слухового внимания. Игра «Подскажи словечко».
На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его — ... (скворец).
Я маленькая птичка, зовут меня … (синичка).
На осине в гуще кроны вьет гнездо свое …(ворона).
Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока).
- Итог занятия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Было ли вам интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"
Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...
Конспект группового занятия в1классе по коррекции письменной речи. Предложение
На уроке используется слайд-программа. Идет работа над развитием всех видов памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной. Используются все анализаторы. Все формы работы на уроке а...
Конспект группового занятия с детьми НВОНР (смешанная дисграфия) 2 класс Тема: Дифференциация букв П-Т.
Данный материал - это разработка логопедического занятия по устранению оптической дисграфии. Конспект составлен в виде таблицы, содержит этапы урока, действия логопеда. действия учащихся, теоретическо...
Конспект группового занятия по РСВ и ФП 9 класс I вид.
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения с глухими старшеклассниками построено в соответствии с классической методикой, тесно связано с изучением общеобразовательных ...
Конспект группового занятия с применением технологии театрализованной деятельности для уч-ся 1 классов, НОНР.
Предлагаю Вашему вниманию коррекционное занятие с применением технологии логосказка и театрализованной деятельности для младших школьников 1 класса (НОНР), на материале сказки "Теремок". Цель занятия:...
Конспект группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения, проведённого в 7 классе I отделения.
- развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом) на материале текста «Хлебные крошки»;- развитие и совершенствование навыков правильного звукопроизношения;- работа над ор...
Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе( 1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»».
Конспект группового занятия по РСВ и ФП СУР в 4 классе (1 вид). Тема: « Дифференциация гласных А-О-У. Работа над голосом. Лексическая тема « Весна»»....