Конспект группового занятия с применением технологии театрализованной деятельности для уч-ся 1 классов, НОНР.
план-конспект занятия на тему
Предлагаю Вашему вниманию коррекционное занятие с применением технологии логосказка и театрализованной деятельности для младших школьников 1 класса (НОНР), на материале сказки "Теремок". Цель занятия: развития связной диалогической речи, творческих способностей детей, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация В гостях у сказки | 1.22 МБ |
Конспект В гостях у сказки | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? Серовато, зубовато , По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, Мышек хватает? Маленький шарик Под лавкой шарит. Скачет завирушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.
ДОМ ИЗБУШКА ТЕРЕМОК
Русская народная сказка
Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик . Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик . — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик . — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик . — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик , лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Инсценировка сказки «ТЕРЕМОК»
Пальчиковая гимнастика Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке – толстопятому, Заиньке – усатому.
МОЛОДЦЫ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»
Конспект
группового логопедического занятия
с применением технологий логосказка в речевой
и театрализованной деятельности детей
(для детей младшего школьного возраста; 1 класс; ОНР 3-4 уровень)
Тема: «В гостях у сказки»
Бобрышова Наталия Владимировна
учитель-логопед
Санкт-Петербург
2014 год
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Использование технологий:
- Здоровьесберегающие (развитие мелкой моторики рук с помощью самомассажа)
- Информационные и коммуникационные технологии (презентация)
- Логосказка (развитие речи детей младшего школьного возраста через театрализованную деятельность)
Оборудование: маски героев сказки «Теремок», презентация для детей, раскраски-иллюстрации к сказке «Теремок».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Релаксация под музыку «Там на неведомых дорожках»
- Вступительное слово. Слайд 2
Логопед: « Ребята, сегодня мы отправимся в гости в сказке. Но название сказки вы должны будете отгадать».
- Отгадывание загадок.
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (медведь)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лисица)
Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Маленький шарик
Под лавкой шарит. (мышка)
Логопед: Догадались о какой сказке пойдёт речь? Правильно, это сказка «Теремок».
- Подбор слов-синонимов. Слайд 3
Логопед: А где жили звери?
Дети: В теремке.
Логопед: А как по другому можно назвать теремок?
Дети: Дом, избушка.
- Чтение сказки «Теремок» Слайд 4-14
- Беседа по содержанию сказки.
Вопросы:
- Назовите героев сказки.
- Вспомните, кто прибежал к теремку первым? Вторым? И т. д.
- Как жили звери в домике? (дружно, весело)
- Словарная работа.
Можно сказать, жители теремка были очень гостеприимными.
ГОСТЕПРИИМНЫЙ – радушный к гостям, хлебосольный.
Логопед: Почему звери не выгнали медведя, когда он сломал теремок?
- Игра-драматизация сказки «Теремок» Слайд 15
Детям раздают маски героев и они под руководством учителя разыгрывают сказку.
- Слоговой анализ слов.
Разделите названия героев сказки на слоги, прохлопывая в ладоши.
- Пальчиковая гимнастика. Слайд 16
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке – толстопятому,
Заиньке – усатому.
Логопед и дети по очереди загибают пальцы вначале на правой руке, потом на левой руке, потом на обеих руках одновременно.
- Раскрашивание иллюстраций к сказке.
- Итог занятия. Слайд 17
Литература:
- Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика: Пособиедля занятий с детьми дошкольного возраста. – СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2005.
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
- Алтухова Т.А., Егорова Н.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 1, 2, 3. — М.: АРКТИ, 2005. — 40 с.
- Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006. - 168 с.
- Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6 – 7 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2011. – 151 с.
- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание, 2005. №№ 1, 5, 8.
- Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с применением инновационных и здоровьесберегающих технологий в 6 классе
Фонетическая тема: Автоматизация звука С в различных позициях.. Лексическая тема: Великая отечественная война (1941-1945гг.) Грамматическая тема: Анализ и дифференциация орфограмм в корнях слов. ...
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...
Методическая разработка группового занятия с применением методов активного социально-психологического обучения «Трудоустройство: собеседование с работодателем» Проводится в группах III курса техникума
Выпуск студентов в нашем подразделении начального профессионального образования в ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» осуществляется в конце января. На...
Конспект интегрированного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные сны"
За основу взят конспект интегрированного занятия Картушиной М. Ю.Это итоговое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока литературы в 6 классе «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века» (с применением технологии исследовательской деятельности)
Особенно актуально применение технологии исследовательской деятельности в свете реализации ФГОС. Использование возможностей такой современной развивающей технологии позволяет обеспечить формирование у...
Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе «Азбука для Буратино»
Конспект группового занятия по профилактике дисграфии (ОНР III уровня) в 1 классе «Азбука для Буратино»...
КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» с применением технологии исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;комп...