Конспект НОД: «Дифференциация „Р"-„Рь"».
план-конспект занятия ( класс) на тему

Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Дифференциация „Р"-„Рь"».

Цели:

  1. Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме.
  2. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
  3. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, портреты королей и картинки с изображениями их замков, маркеры согласных звуков - твердого (мягкого), звонкого (глухого), символы позиции звуков в слове, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, магнитная доска.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «Р» или «Рь».5swg0m5lg5k4r2mb5

2.Упражнение «Звуки „Р''-„Рь"».

Выставить на доску замки королей Мякиша и Твердыша.

Отгадайте, в чьем королевстве живет звук «Р» («Рь»).

Дети высказывают свои предположения и объясняют их (дают характеристику звукам).

3.Упражнение «Где звук?».

На наборное полотно выставить предметные картинки: репа, рюкзак, розы, радуга, ворона, торт, пирог, орехи, берет, ковер, мухомор, повар, фонарь, букварь, сухарь. Предложить подумать, какой звук, «Р» или «Рь», слышится в каждом слове, и определить его позицию.

5swg0m5lg5k4r2mb5

 4. Упражнение «Четвертый лишний».

Выставить картинки: репа, рюкзак, радуга, редиска. Предложить назвать лишнее слово и объяснить свой выбор. (И т.д. 2—3 ряда картинок.)

5. Физкультминутка.

Дети произносят текст, выполняя движения:

Ру-рю-ру-рю - на носочках постою.

Встают на носочки.

Ря-ра-ря-ра - солнцу рада детвора.

Поднимают руки, смотрят вверх.

Ри-ры-ри-ры - надуваем мы шары.

Образуют большой круг.

Ри-ры-ри-ры - быстро кружатся шары.5huqydb0y5bhz5425

Бегают по кругу.

Ри-ры-ри-ры - быстро лопнули шары.

Двигаются к центру круга.

6. Упражнение «Составь и измени схему».

Спросить детей, что они надували, и предложить составить схему слова «шары».

После анализа слова попросить назвать его ласково (шарики) и изменить схему.

Предложить детям самостоятельно составить схему слова «Шура», проанализировать слово, назвать мальчика ласково (Шурик) и изменить схему. Сделать анализ получившегося слова.

7. Работа с кассой букв.5huqydb0y5bhz5425

Попросить выложить в кассах слова: шары, шарики, Шypa, Шурик.

8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

9.Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетради в узкую линейку предложения под диктовку после предварительного анализа: «У Шуры шарики. У Шурика шары» или «У Шуры шары. У Шурика  шарики».

10.Итог занятия.

Литература:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дифференциация звуков ч-ц ".

Конспект занятия разработан для группы учащихся начальной школы, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН....

Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»

Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах  о-а, умению  распознавать   их  внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать...

Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв с - з" (обобщающий урок)

Представлен план-конспект группового занятия в коррекционном 4 классе VII вида ....

Конспект занятия "Дифференциация Ж - Ш в словах".

Материал будет полезен учителям - логопедам массовых школ. Предназначен для занятий с детьми с ОНР (I этап)....

Конспект занятия ""Дифференциация Ш-Ж"

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш - Ж....