Конспект + презентация "Дифференциация З-Ж"
план-конспект занятия по теме

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-zh.docx367.45 КБ
Файл differenciaciya_z-zh.pptx885.83 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая тема: Дифференциация з-ж

Лексическая тема: Насекомые

Грамматическая тема: словоизменение глаголов (н.ф.-1л.,наст.вр.)

Цель: дифференцировать звуки [з]-[ж]

Задачи:

  1. Коррекционные:

-дифференцировать звуки [з], [ж] изолированно;

-развивать фонематическое восприятие, анализ, представление;

-развивать подвижность артикуляторного аппарата.

  1. Образовательные:

-закрепить графический образ букв з, ж;

-развивать зрительное внимание;

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать общую моторику;

-соотносить звук и букву.

  1. Воспитательные:

-вырабатывать усидчивость;

-формировать умение слушать логопеда и товарищей;

-развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  1. комьютер
  2. презентация
  3. карточки с буквами, цифрами
  4. предметные картинки

Ход занятия:

I. Орг. момент

-Здравствуйте! Давайте повторим нашу речевку: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

II. Сообщение темы.

-Угадайте, о каком звуке я говорю: кончик языка упирается в нижние передние зубы, губы растянуты в улыбке, зубы сближены, воздух выдувается с силой посередине языка, можно почувствовать холодную струю воздуха, чувствуется вибрация. (з)

Губы слегка вытянуты, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нёбу, края языка прижаты к боковым зубам, чувствуется вибрация. (ж)

-Сегодня мы будем работать со звуками [з] и [ж].

III. Основная часть.

  1. -Охарактеризуем эти звуки. СЛАЙД 2,3

-Звук [з] какой? (согл., тв., зв., парн.)

-Звук [ж]? (согл.,тв., зв., парн.)

  1. -Посмотрите на доску. Выберите из этих букв ту, которая обозначает звук [з], [ж].

  1. Игра «Перевертыши».

-Я буду называть слоги, а вам надо назвать их наоборот, например: за-жа____жа-за

зу-жу, жо-зо, жу-зу, за-жа, жа-жа-за, зо-жо-зо ,жу-зу-жу

  1. -Встаньте, немножко отдохнем и полетаем. Представим что мы комарики. Расправив крылышки будем петь песню «з-з-з». А теперь мы большие жуки: «ж-ж-ж» СЛАЙД 4,5

-Молодцы!

  1. -Посмотрите на доску. (З,Ж) СЛАЙД 6

-Под какую букву мы можем поставить эту картинку (коза)? (з)

-Покажите карточку: каким по счету стоит звук [з] в слове коза? (3)

жук, арбуз, гараж, желудь, жеребенок, звезда, мозайка

  1. Работа на карточках: вставить слоги за или жа.

пи-ма                вя-ли                зано-                ма-ли                по-ли

-студил        во-тый        ска-ли        -лила                ле-ли

са-ли

-Составьте предложение с одним из слов. Запишите в тетрадь.

  1. Игра с мячом.

-Измените слова по образцу: возить-я вожу.

резать, мазать, сказать, лизать, грозить, заказать, скользить, грузить, отказать.

  1. Работа на карточках. Вставьте буквы з или ж.

Зиму мы ждали, зиму мы звали. Нужна зимой шуба, нужны зимой сани. Ёжик ползет в овражек. Тяжело нагружены возы. Звонкое пение стрижей слышно издалека. Наше звено называют дружным. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Проверка. СЛАЙД 7

  1. -Спишите, вставляя вместо картинок слова.

Зоя нашла зеленого (жук). У Лизы новые (лыжи). Во мху живут (ужи). В зоопарке живет полосатая (зебра). Женя и Зина ждут (поезд). В дождь надо брать (зонт). СЛАЙД 8

Проверка.

IV. Итог

-О каких звуках мы говорили сегодня?

-Дом.зад.: придумать и записать по три слова со звуками [з] и [ж].

     

     

     

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация З-Ж

Слайд 2

[ з ] Согласный Звонкий, парный Твёрдый, парный

Слайд 3

[ ж ] Согласный Звонкий, парный Твёрдый, непарный

Слайд 6

З Ж

Слайд 7

Зиму мы ждали, зиму мы звали. Нужна зимой шуба, нужны зимой сани. Ёжик ползет в овражек. Тяжело нагружены возы. Звонкое пение стрижей слышно издалека. Наше звено называют дружным. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Слайд 8

Зоя нашла зеленого . У Лизы новые . В зоопарке живет полосатая . Женя и Зина ждут . В дождь надо брать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...