Конспект + презентация "Дифференциация З-Ж"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Логопедическая тема: Дифференциация з-ж
Лексическая тема: Насекомые
Грамматическая тема: словоизменение глаголов (н.ф.-1л.,наст.вр.)
Цель: дифференцировать звуки [з]-[ж]
Задачи:
- Коррекционные:
-дифференцировать звуки [з], [ж] изолированно;
-развивать фонематическое восприятие, анализ, представление;
-развивать подвижность артикуляторного аппарата.
- Образовательные:
-закрепить графический образ букв з, ж;
-развивать зрительное внимание;
-развивать слуховое внимание и память;
-развивать общую моторику;
-соотносить звук и букву.
- Воспитательные:
-вырабатывать усидчивость;
-формировать умение слушать логопеда и товарищей;
-развивать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- комьютер
- презентация
- карточки с буквами, цифрами
- предметные картинки
Ход занятия:
I. Орг. момент
-Здравствуйте! Давайте повторим нашу речевку: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»
II. Сообщение темы.
-Угадайте, о каком звуке я говорю: кончик языка упирается в нижние передние зубы, губы растянуты в улыбке, зубы сближены, воздух выдувается с силой посередине языка, можно почувствовать холодную струю воздуха, чувствуется вибрация. (з)
Губы слегка вытянуты, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нёбу, края языка прижаты к боковым зубам, чувствуется вибрация. (ж)
-Сегодня мы будем работать со звуками [з] и [ж].
III. Основная часть.
- -Охарактеризуем эти звуки. СЛАЙД 2,3
-Звук [з] какой? (согл., тв., зв., парн.)
-Звук [ж]? (согл.,тв., зв., парн.)
- -Посмотрите на доску. Выберите из этих букв ту, которая обозначает звук [з], [ж].
- Игра «Перевертыши».
-Я буду называть слоги, а вам надо назвать их наоборот, например: за-жа____жа-за
зу-жу, жо-зо, жу-зу, за-жа, жа-жа-за, зо-жо-зо ,жу-зу-жу
- -Встаньте, немножко отдохнем и полетаем. Представим что мы комарики. Расправив крылышки будем петь песню «з-з-з». А теперь мы большие жуки: «ж-ж-ж» СЛАЙД 4,5
-Молодцы!
- -Посмотрите на доску. (З,Ж) СЛАЙД 6
-Под какую букву мы можем поставить эту картинку (коза)? (з)
-Покажите карточку: каким по счету стоит звук [з] в слове коза? (3)
жук, арбуз, гараж, желудь, жеребенок, звезда, мозайка
- Работа на карточках: вставить слоги за или жа.
пи-ма вя-ли зано- ма-ли по-ли
-студил во-тый ска-ли -лила ле-ли
са-ли
-Составьте предложение с одним из слов. Запишите в тетрадь.
- Игра с мячом.
-Измените слова по образцу: возить-я вожу.
резать, мазать, сказать, лизать, грозить, заказать, скользить, грузить, отказать.
- Работа на карточках. Вставьте буквы з или ж.
Зиму мы ждали, зиму мы звали. Нужна зимой шуба, нужны зимой сани. Ёжик ползет в овражек. Тяжело нагружены возы. Звонкое пение стрижей слышно издалека. Наше звено называют дружным. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
Проверка. СЛАЙД 7
- -Спишите, вставляя вместо картинок слова.
Зоя нашла зеленого (жук). У Лизы новые (лыжи). Во мху живут (ужи). В зоопарке живет полосатая (зебра). Женя и Зина ждут (поезд). В дождь надо брать (зонт). СЛАЙД 8
Проверка.
IV. Итог
-О каких звуках мы говорили сегодня?
-Дом.зад.: придумать и записать по три слова со звуками [з] и [ж].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ з ] Согласный Звонкий, парный Твёрдый, парный
[ ж ] Согласный Звонкий, парный Твёрдый, непарный
З Ж
Зиму мы ждали, зиму мы звали. Нужна зимой шуба, нужны зимой сани. Ёжик ползет в овражек. Тяжело нагружены возы. Звонкое пение стрижей слышно издалека. Наше звено называют дружным. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
Зоя нашла зеленого . У Лизы новые . В зоопарке живет полосатая . Женя и Зина ждут . В дождь надо брать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...