Программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа по русскому языку разработана для учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyiku.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа является рабочей и составлена на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 11 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение, 2008
- Приказ Департамент образования и молодежной политики от 31.08.2013 №1046 «О внесении изменений в приказ от 07.09.2011 №706 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
- Приказ по школе от 05.04.2013 №086 «Об утверждении учебного плана на 2013-2014 учебный год»
- Приказ по школе от 08.08.2013 №175 «Об утверждении образовательной программы на 2013-2014 учебный год»
- Приказ по школе от 15.08.2013 №178 «Об определении перечня учебников на 2013-2014 учебный год»
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской.Русский язык 6 класс. –М.: Просвещение, 2010.
Статистика всех стран мира, в том числе и России, показывает, что количество людей с умственной отсталостью не уменьшается, отсюда – актуальность проблемы коррекции нарушения развития умственно отсталых детей.
В последние годы дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и обучающиеся по программам VIII вида, всё чаще приходят учиться в общеобразовательные школы, поэтому необходимым является составление специальных программ для этой категории детей.
Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности.
В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык. Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского языка, умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.
Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.
Структурно и содержательно программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации
ЦЕЛЬ:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка:
- Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
- Повышать уровень общего развития учащихся;
- Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- Развивать нравственные качества школьников.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
«Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы:
-принцип коррекционно-речевой направленности,
-воспитывающий и развивающий принципы,
-принцип доступности обучения,
-принцип систематичности и последовательности,
-принцип наглядности в обучении,
-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).
Основные виды контрольных работ в 5 и 6 классах – диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 5 и 6 классах, но и в предыдущих.
Задания для учащихся создаются в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
МЕТОДЫ УРОКА
На уроках русского языка используются следующие методы урока:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные ТИПЫ УРОКОВ:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)
На данном этапе обучения основной метод работы – упражнения, которые служат целям закрепления изученного материала.
Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса. В 6 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание и 5 класса, и 6 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
Согласно учебно-тематическому плану, предусмотрены варианты компенсирующих мероприятий по выполнению программы, таких как:
- Блочно- модульной подачи материала;
- Уроки повторения;
- Интегрированные уроки
- Сочетание различных форм обучения.
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы:
- Грамматика и правописание.
- Звуки и буквы.
- Слово.
- Предложение.
- Связная речь.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Звуки и буквы.
В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В 5 классе начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношению, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения . Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Текст. При изучении темы «Текст» у учащихся 5-6 класса формируются следующие умения:
• определять тему и главную мысль готового текста на основе решения вопроса, о ком или о чем говорится в тексте (тема), что является главным о предмете темы (основная мысль);
• выделять ведущую мысль, заключенную в заголовке или в отдельном предложении текста;
• выбирать заголовки к тексту, отражающие его тему или основную мысль, из ряда предложенных учителем;
• определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;
• отличать повествовательные и описательные тексты, тексты с элементами рассуждения; самостоятельно пользоваться ими в высказываниях;
• подбирать словарь и строить предложения в соответствии со стилем речи;
• с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты: исправлять нарушения в логике и последовательности высказывания; в неточном употреблении слов, в их неоправданном повторе, в нарушении границ предложений.
Связная речь. Большое внимание в 5 классе уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 5 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении, заявления, расписки и др.).
В 5и 6 классах также обращается внимание на графические навыки.
Словарь
Антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор, естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова).
В программе по русскому языку предусмотрено два уровня требований к знаниям и умениям школьников. Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки школьников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов);
• делить текст на предложения;
• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
• самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);
• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
• находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень
• списывать текст целыми словами;
• писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
• исправлять текст с помощью учителя;
• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
• различать части речи по вопросам с помощью учителя;
• пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.
Учебно - тематическое планирование в 6 классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Краткое содержание темы | Обязательный минимум ЗУН | Примечание |
I. | Повторение. | 7 ч. | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста по серии картинок. | Строить простое распространенное предложение; Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя); Пользоваться орфографическим словарем. | |
II. | Звуки и буквы. Текст. | 7часов | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит. | Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме. Обозначать мягкость согласных буквой ь. Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова. | |
III. | Слово. Текст. | 23 ч | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка,суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Записка. | Разбирать слово по составу; Подбирать группы родственных слов (несложные случаи). Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс. Отличать приставку от предлога. Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги. | |
IV. | Части речи. | 77 ч. | Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).Изменение существительных по падежам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Коллективное составление рассказа. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Письмо. | Выделять имя существительное как часть речи. Умение определять падеж сущ-го Умение различать падежи по вопросам. Изменять сущ. по числам. Умение различать род (мужской и женский род, средний род).Умение определять склонение сущ-го. Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг. | |
V. | Предложение. Текст. | 13часов | Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу. | Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения. Знать однородные члены предложения. Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя. | |
VI. | Повторение. | 9часов | Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм. Корень. Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи. Повторение. Дифференциация частей речи. Решение орфографических задач. | Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение, использование в речи; Главные и второстепенные члены предложения. Находить однородные члены предложения. Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова). Писать изложение по предложенному плану. Пользоваться орфографическим словарем. |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 6 классе.
132 часа – 4 часа в неделю.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН | Словарь | Примечания (ИКТ, д/з) | |||
1 четверть -35 часов. | Должен уметь | Должен знать | |||||||
Предложение. Текст. | 7ч. | ||||||||
1 | Предложение Текст. | 1ч. | Уметь составлять предложения. Уметь делить текст на предложении. | ||||||
2 | Главные и второстепенные члены предложения. Текст. | 1ч. | Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, уметь работать с деформированным текстом. | ||||||
3 | Распространённые и нераспространённые Предложения. Части текста. | 1ч. | Уметь распространять предложения разными словами. | Хозяин | |||||
4 | Однородные члены Предложения. Средства связи предложений в тексте. | 1ч | Уметь находить однородные члены предложения Уметь составлять текст. | ||||||
5 | Знаки препинания в предложении с однородными членами. Диалог. | 1ч | |||||||
6 | Изложение. Деление текста на предложения. | 1ч | Умение воспроизводить текст на слух. Умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | ||||||
7 | Работа над ошибками. | 1ч. | Уметь находить однородные члены предложения Уметь составлять текст. | Фанера | |||||
Звуки и буквы. Текст. | 7ч | ||||||||
5 | Алфавит. Звуки и буквы. Размещение слов по алфавиту. | 1ч. | Умение отличать звук и букву. | Знать алфавит. | |||||
6 | Разделительные Ь и Ъ знаки. Заголовок. | 1ч. | Уметь различать Ь и Ъ знаки при произношении и на письме. | ||||||
7 | Правописание ударной и безударной гласной. Основная мысль текста. | 1ч. | Телеграмма | ||||||
8 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1ч. | Антенна | ||||||
9 | Правописание слов с двойными согласными. | 1ч. | Уметь определять тему текста. Уметь выбирать правильное написание согласных. | Коммунист | |||||
10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1ч | |||||||
11 | Упражнения на закрепление пройденного материала. Диалог. | 1ч. | Уметь составлять предложения. | Перрон | |||||
Состав слова. Текст. | 23ч. | ||||||||
12 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1ч. | Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова. | Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». | |||||
13 | Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. | 1ч. | Мужчина | ||||||
14 | Приставка. Образование слов с помощью приставок. Отражение темы. | 1ч. | Женщина | ||||||
15 | Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов. | 1ч. | |||||||
16 | Окончание. | 1ч. | Семена | ||||||
17 | Разбор слов по составу. | 1ч. | Уметь разбирать слово по составу. | ||||||
18 | Правописание безударной гласной. Части текста . | 1ч. | Уметь применять на практике правила правописания безударных гласных. Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | ||||||
19 | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. | 1ч. | |||||||
20 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1ч. | Умение правильного выбора- глухая-звонкая, подбирая однокоренные слова. | Сейчас | |||||
21 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1ч. | Теперь | ||||||
22 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1ч. | Умение подбирать однокоренные слова для проверки согласной. | ||||||
23 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1ч. | |||||||
24 | Упражнение в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 1ч | |||||||
25 | Контрольная работа по теме: «Состав слова». | 1ч. | Умение применить на практике изученное. | ||||||
26 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 1ч. | |||||||
27 | Приставка и предлог. Правописание приставок. | 1ч. | |||||||
28 | Правописание приставок. Составление рассказа по картине. | 1ч. | Середина | ||||||
29 | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. | 1ч. | Умение правильно выбирать Ъ или Ь знак. | ||||||
30 | Правописание приставок. Гласные в приставках. | 1ч. | Договор | ||||||
31 | Согласные в приставках. | 1ч. | Выкройка | ||||||
32 | Выполнение упражнений на закрепление. Подготовка к диктанту. | 1ч. | |||||||
33 | Р/р. Учимся писать объявление. | 1ч. | |||||||
34 | Контрольная работа за 1 четверть | 1ч. | Умение применить на практике изученное. | ||||||
35 | Работа над ошибками. | 1ч. | |||||||
2 четверть - 28 часов. | |||||||||
36 | Части речи. Коллективное описание предмета. | 1ч. | Богатство | ||||||
Имя существительное. | 9ч | ||||||||
37 | Грамматические признаки существительного. | 1ч. | Добыча | ||||||
38 | Имена собственные. | 1ч. | Уметь определять род и число существительного. | ||||||
39 | Правописание существительных с шипящей на конце. | 1ч | |||||||
40 | Склонение существительных ед. ч. Выделение опорных слов. | 1ч. | Смородина | ||||||
41 | Падежные окончания существительных. | 1ч. | Умение различать падежи по вопросам знать правило выбора окончания существительного. | ||||||
42 | Падежные окончания имён существительных 1-3 склонения в Р., Д., П. падежах. | 1ч. | Солдат | ||||||
43 | Падежные окончания имён существительных 1-3 склонения в Р., Д., П. падежах. | 1ч | Медаль | ||||||
44 | Письмо товарищу. | 1ч. | |||||||
45 | Повторение пройденного материала. Текст – рассуждение. | 1ч. | |||||||
Склонение существительных во множественном числе. | 11ч. | ||||||||
46 | Склонение существительных множественного числа в Именительном падеже. | 1ч. | Уметь различать количество предметов по признаку - ед.ч.-мн.ч. | Инженер | |||||
47 | Дательный падеж имён существительных множественного числа. | 1ч. | Директор | ||||||
48 | Творительный падеж имён существительных множественного числа | 1ч. | |||||||
49 | Предложный падеж имён существительных множественного числа. | 1ч. | Кефир | ||||||
50 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1ч. | Печенье | ||||||
51 | Сопоставление форм существительных в ед. числе И.п. и существительных мн. Числа в Р.п. | 1ч. | Сметана | ||||||
52 | Р/р Заметка в газету | 1ч. | Уметь подбирать слова и составлять предложения по заданной тематике. Уметь работать по образцу. | Шоколад | |||||
53 | Форма имён существительных только ед. или только мн. числа. | 1ч. | Депутат | ||||||
54 | Закрепление. Составление текста – описания. | 1ч. | Председатель | ||||||
55 | Диктант по теме «Склонение имён существительных. | 1ч. | Умение применить на практике изученное. | ||||||
56 | Работа над ошибками. | 1ч. | |||||||
Имя прилагательное. | 59ч | ||||||||
57 | Имя прилагательное как часть речи. | 1ч. | Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи. | Знать части речи. | |||||
58 | Связь имён прилагательных с существительными. | 1ч. | |||||||
Изменение имён прилагательных по родам. | 6ч | ||||||||
59 | Имена прилагательные мужского рода. | 1ч. | Знать согласование имён прилагательных и существительных. | Распознавать родовые окончания имён прилагательных. | |||||
60 | Имена прилагательные женского рода. | 1ч. | |||||||
61 | Имена прилагательные среднего рода. | 1ч. | |||||||
62 | Контрольная работа за 2 четверть | 1ч. | |||||||
63 | Работа над ошибками. | 1ч. | |||||||
3 четверть - 38 часов. | |||||||||
Изменение имён прилагательных по числам. | 6ч | ||||||||
64 | Окончание имён прилагательных множественного числа. | 1ч | Уметь изменять прилагательные по падежам, правильно задавая вопросы | Знать об особенностях изменения прилагательных по числам. | Командир | ||||
65 | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Сопоставление окончаний прилагательных среднего рода ед. числа. | 1ч | Рапорт | ||||||
66 | Упражнение в употреблении прилагательных среднего рода ед. и мн. числа. | 1ч | |||||||
67 | Изложение по данному плану. | 1ч | |||||||
68 | Работа над ошибками. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. | 1ч | |||||||
69 | Упражнения в различении окончаний -ие, -ее. | 1ч | Океан | ||||||
Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 17ч | ||||||||
70 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | Определять падежи прилагательных по окончаниям, согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | Отличие прилагательного от других частей речи. Изменения имён прилагательных по родам и числам. | Шоссе | ||||
71 | Согласование имён прилагательных мужского и среднего рода в роде, числе и падеже. | 1ч | Сосед | ||||||
72 | И. и В. падежи мужского и среднего рода в именах прилагательных. | 1ч | Мавзолей | ||||||
73 | Р. падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | Трибуна | ||||||
74 | Упражнение в определении род, падежа имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | |||||||
75 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | Прекрасный | ||||||
76 | Упражнение в определении дат, падежа имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | Календарь | ||||||
77 | Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | |||||||
78 | Окончания прилагательных среднего рода в Р., Д., Т. падежах. | 1ч | Интересный | ||||||
79 | Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | Мандарин | ||||||
80 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в П. падеже. | 1ч | Апельсин | ||||||
81 | Проверочный диктант по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода « | 1ч | Умение применить на практике изученное. | ||||||
82 | Работа над ошибками. Упражнение в определении окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | |||||||
83 | Работа с деформированным текстом (упр. 261 с. 120) | 1ч | |||||||
84 | Упражнение в определении падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | Агроном | ||||||
85 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч | |||||||
86 | Учимся писать заметку в газету. | 1ч | |||||||
Склонение имён прилагательных женского рода. | 18ч | ||||||||
87 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1ч | |||||||
88 | Р., Д., Т.,П. падежи имён прилагательных женского рода. | 1ч | Умение изменять прилагательные по падежам и числам Умение составлять предложения. | Оборона | |||||
89 | Работа с деформированными текстами | 1ч | |||||||
90 | В.п имён прилагательных ж.р. | 1ч | Гербарий | ||||||
91 | В.п имён прилагательных ж.р. | 1ч | |||||||
92 | Работа с текстом «Вертолёт», изменение порядка частей по плану. | 1ч | |||||||
93 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1ч | Конфета | ||||||
94 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 1ч | Сервиз | ||||||
95 | Падежные окончания имён прилагательных. | 1ч | |||||||
96 | Р/р. Изложение текста «Карлуха» по готовому плану. | 1ч | |||||||
97 | Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов. | 1ч | |||||||
98 | Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 1ч | |||||||
99 | Тренировочные упражнения по написанию окончаний имён прилагательных. | 1ч | Умение определять грамматические признаки прилагательного. | ||||||
100 | Контрольный диктант по теме «склонение прилагательных ж.р.» | 1ч | |||||||
101 | Работа над ошибками. | 1ч | |||||||
4 четверть – 31 час | |||||||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 10ч. | ||||||||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1ч | Уметь правильно выбрать окончание прилагательного. | ||||||
103 | Описание картины И.И.Левитана «Март». | 1ч | |||||||
104 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе. | 1ч | |||||||
105 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе. | 1ч | Космонавт | ||||||
106 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1ч | |||||||
107 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1ч | |||||||
108 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа. | 1ч | |||||||
109 | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа». | 1ч | Умение применить на практике изученное. | ||||||
110 | Работа над ошибками. Упражнение в определении безударных окончаний имён прилагательных множественного числа. | 1ч | |||||||
Предложение | 8ч | ||||||||
111 | Однородные члены предложения. | 1ч | Особенности однородных членов предложения Однородными членами предложения могут быть главные и второстепенные члены предложения. | Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения. Составлять схемы предложений | Балкон | ||||
112 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1ч | |||||||
113 | Знаки препинания при однородных членах предложения с союзом И | 1ч | Экватор | ||||||
114 | Знаки препинания при однородных членах предложения с союзами А, НО. | 1ч | Материя | ||||||
115 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1ч | Вытачка | ||||||
116 | Выполнение упражнений на закрепление изученного | 1ч. | |||||||
117 | Проверочный диктант по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения». | 1ч | Умение применить на практике изученное. | Умение применить на практике изученное. | |||||
118 | Работа над ошибками. Упражнение в постановке знаков препинания при однородных членах предложения. | 1ч | |||||||
Сложное предложение | 5ч | ||||||||
119 | Сопоставление простого и сложного предложения. Нахождение в тексте речевых недочётов. | 1ч | Уметь опознавать сложное предложение. Умение находить грамматическую основу. | Признаки простого и сложного предложения. | Фонтан | ||||
120 | Сложное предложение с союзом И, А, НО. | 1ч | |||||||
121 | Знаки препинания в сложном предложении. Изложение по плану и опорным словам. | 1ч | |||||||
122 | Обращение. Составление текста с обращением. | 1ч | Уметь выделять обращения интонацией. | Пожалуйста | |||||
123 | Знаки препинания при обращении. | 1ч | Уметь соблюдать интонацию при обращении. | ||||||
124 | Выполнение упражнений на закрепление изученного. | 1ч. | |||||||
Повторение | 9ч | ||||||||
125 | Безударная гласная в корне слова. Составление текстов по теме. | 1ч | Умение применять на практике правила правописания безударных гласных. | Знать правила правописания безударных гласных. | |||||
126 | Падежные окончания существительных. | 1ч | Уметь выбирать правильное падежное окончание существительного. | ||||||
127 | Падежные окончания прилагательных. | 1ч | Уметь выбирать правильное окончание. | ||||||
128 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1ч | |||||||
129 | Простое и сложное предложение. Структура текста. | 1ч | Уметь определять – простое-сложное предложение. | ||||||
130 | Выделение главных членов предложения. | 1ч | Уметь находить главные члены предложения. | Знать главные члены предложения. | |||||
131 | Контрольный диктант за год. | 1ч. | Умение применить на практике изученное. | ||||||
132 | Анализ контрольной работы. | 1ч. |
№ п/п | Тема контрольной работы 6 класс | Дата проведения |
I четверть -3часа | ||
1 | Контрольная работа по теме: «Состав слова». | |
2 | Контрольная работа за 1 четверть | |
II четверть -2часа | ||
3 | Диктант по теме «Склонение имён существительных. | |
4 | Контрольная работа за 2 четверть | |
III четверть -3часа | ||
5 | Проверочный диктант по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода « | |
6 | Проверочный диктант по теме: Склонение имен прилагательных женского рода. | |
IV четверть -3часа | ||
7 | Проверочный диктант по теме: Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа. | |
8 | Проверочный диктант по теме: Однородные члены предложения. | |
9 | Контрольный диктант за год по теме: Предложение. |
Литература:
Основная
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. / Под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе/А.К. Аксёнова. –М.: Владос, 2001г.
Галунчикова Н.Г. Русский язык. 6 класс.Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида/Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. –М.: Просвещение, 2010
Дополнительная
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003
Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для 5 класса специальных ( коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида / И.В.Веркеенко.- М.: Владос, 2005
Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка :1 – 4 части/ А.Г. Зикеев. -М.: Владос, 2004г.
Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида / Е.Я.Кудрявцева. –М.: Владос,2005
Никифорова В.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык:4 класс/В.В.Никифорова. –М.: Вако, 2012
Никифорова В.В. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ В.В.Никифорова. –М.: Вако,2012
Ушакова О.Д.Учимся ставить знаки препинания: 3-4 классы /О.Д.Ушакова. – СПб: Литера,2010
Федосеева Л.Н. Разноуровневые задания :5 класс/Л.Н.Федосеева. – М.: Вако, 2012
Средства обучения
- Наглядный учебный материал
1. Подборка материала к урокам русского языка: таблицы по темам, словарные слова с иллюстрацией, игра «Весёлый наборщик», «Угадай букву»
- Дидактический материал
- А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка вспомогательной школы (с иллюстрациями)
- Грамматическое лото по теме :Безударные гласные в корне слова.
- Перфокарты по теме :Звонкие и глухие согласные.
- Опорные таблицы по русскому языку.-М.: Природоведение и школа, 2012
- Никулина М.Ю. Методические рекомендации: наглядные пособия по русскому языку. 4 класс/М.Ю.Никулина.-М.: Спектр-М, 2012
- Учебные пособия
1. Галунчикова Н.Г. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык 6 класс/ Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская. –М.: Просвещение, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...