План-конспект к коррекционно-развивающему занятию для детей с ОНР III уровня «Существительные единственного числа мужского, женского, среднего рода».
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект к коррекционно-развивающему занятию для детей с ОНР III уровня «Существительные единственного числа мужского, женского, среднего рода».
Тема: «Существительные единственного числа мужского, женского и среднего рода».
Тип занятия: комбинированное.
Форма проведения: индивидуальная.
Цель: Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа мужского, женского рода и среднего рода.
Задачи: - развивать фонематический слух.
- ввести в речь свистящие звуки.
- развивать моторную функцию руки.
Оборудование: - иллюстрированный материал по автоматизации свистящих звуков,
- природный материал, карточки-помощники с надписями ОН МОЙ - синяя, ОНА МОЯ -красная, ОНО МОЁ – желтая; магнитная игра «Рыбалка»;
- графическое изображение буквы «п».
-картинки, изображающие предметы женского, мужского и среднего рода;
-карандаши, листы бумаги.
Литература: 1. Безрукова О.А. Грамматика русской речи. Ч.1 и ч.2. - М: Русская речь. 2013.
2. Колесникова Е.В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» + рабочая тетрадь «От А до Я». – Ювента, 2014. 80 с.
3. Козырева О. А.. Дубешко Н. Б., Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: Старшая группа дошкольных специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Пособие для логопеда. Владос, 2005 г.;
4. В. Волина «Весёлая грамматика». Раздел «Как у существительных род появился».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. введение в речь звонких и глухих свистящих звуков.
4. Развитие фонематического слуха на примере согласного «П», знакомство с буквой «П».
5. Дифференциация на слух согласных (б-п).
6. Физкультминутка.
7. Знакомство с понятиями «мужского, женского рода и среднего рода». Логопед читает сказку из книги В. Волиной «Весёлая грамматика» «Как у существительных род появился».
На доске вывешиваются слова-помощники. И детям раздаются аналогичные карточки со словами-помощниками.
Стихотворение В. Волиной «Весёлые рифмы».
Род мужской конечно МОЙ:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу –МОЯ:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь она моя.
Средний род-ОНО, МОЁ:
Моё окно, село моё.
Логопед называет слова-существительные, дети поднимают соответствующую карточку со словами-помощниками. Слова: стол, парта, кино, дом, ручка, заяц, зеркало, зайчиха, книга, море, улица, пирог, пирожное, пёс, собака, животное.
Игра “Рыбалка”. Ребёнку предлагается по очереди “поймать” удочкой предметную картинку, с помощью слов-помощников определить род и прикрепить картинку на доске. Предметные картинки: волк, молоток, сова, груша, окно, лук, ведро, шкаф, пила, лиса, яйцо, солнце.
- Выкладывание из природного материала буквы «П».
- Подведение итога занятия.
- Сообщение информации о домашнем задании.
- Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""
Конспект урока по теме"Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа."...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме ""Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа....
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода единственного числа (6 класс, школа VIII вида)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе школы VIII вида....
Урок письмо и развития речи по теме "Правописание имен существительных единственного числа женского и мужского рода с шипящей на конце слова"
Конспект урока разработан для учащихся 5 класса специальной (коррекционной школы) VIII вида...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"
Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"...
Тема «Образование относительных прилагательных единственного числа мужского рода от существительных»
Данное занятие по разделу "развитие речи и ознакомление с окружающим миром" проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития....