План-конспект к коррекционно-развивающему занятию для детей с ОНР III уровня «Существительные единственного числа мужского, женского, среднего рода».
план-конспект по теме

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_im.sushch.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект к коррекционно-развивающему занятию для детей с ОНР III уровня «Существительные единственного числа мужского, женского, среднего рода».

Тема: «Существительные единственного числа мужского, женского и среднего рода».

Тип занятия: комбинированное.

Форма проведения: индивидуальная.

Цель: Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа    мужского, женского рода и среднего рода.

Задачи: - развивать фонематический слух.

- ввести в речь свистящие звуки.

- развивать моторную функцию руки.

Оборудование: - иллюстрированный материал по автоматизации свистящих звуков,

- природный материал, карточки-помощники с надписями ОН МОЙ - синяя, ОНА МОЯ -красная, ОНО МОЁ – желтая; магнитная игра «Рыбалка»;

- графическое изображение буквы «п».

-картинки, изображающие предметы женского, мужского и среднего рода;

-карандаши, листы бумаги.

Литература: 1. Безрукова О.А. Грамматика русской речи. Ч.1 и ч.2. -  М: Русская речь. 2013.

2. Колесникова Е.В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» + рабочая тетрадь «От А до Я». – Ювента, 2014. 80 с.

3. Козырева О. А.. Дубешко Н. Б., Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: Старшая группа дошкольных специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Пособие для логопеда.  Владос, 2005 г.;

4.  В. Волина «Весёлая грамматика». Раздел «Как у существительных род появился».

Ход занятия:

1.        Организационный момент.

2.        Артикуляционная гимнастика.

3.        введение в речь звонких и глухих свистящих звуков.

4.        Развитие фонематического слуха на примере согласного «П», знакомство с буквой «П».

5.        Дифференциация на слух согласных (б-п).

6.        Физкультминутка.

7.        Знакомство с понятиями «мужского, женского рода и среднего рода». Логопед читает сказку из книги В. Волиной «Весёлая грамматика» «Как у существительных род появился».

На доске вывешиваются слова-помощники. И детям раздаются аналогичные карточки со словами-помощниками.

Стихотворение В. Волиной «Весёлые рифмы».

Род мужской конечно МОЙ:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу –МОЯ:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь она моя.

Средний род-ОНО, МОЁ:

Моё окно, село моё.

Логопед называет слова-существительные, дети поднимают соответствующую карточку со словами-помощниками. Слова: стол, парта, кино, дом, ручка, заяц, зеркало, зайчиха, книга, море, улица, пирог, пирожное, пёс, собака, животное.

Игра “Рыбалка”. Ребёнку предлагается по очереди “поймать” удочкой предметную картинку, с помощью слов-помощников определить род и прикрепить картинку на доске. Предметные картинки: волк, молоток, сова, груша, окно, лук, ведро, шкаф, пила, лиса, яйцо, солнце.

  1. Выкладывание из природного материала буквы «П».
  2. Подведение итога занятия.
  3.  Сообщение информации о домашнем задании.
  4.  Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""

Конспект урока по теме"Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа."...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме ""Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"

Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"...

Тема «Образование относительных прилагательных единственного числа мужского рода от существительных»

Данное занятие по разделу "развитие речи и ознакомление с окружающим миром"  проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития....