Афонина Ольга Андреевна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста по устранению нарушений устной и письменной речи. Консультирование родителей.

Увлечения: семья, путешествия

Регион: Москва

Место работы: Государственное бюджетное учреждение города Москвы Городской психолого-педагогический центр Департамента образования

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-afonina
Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может считать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком.
В.А. Сухомлинский

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.

О себе

В 2005 году с отличием закончила МГОПУ им. М.А. Шолохова по специальности "Логопедия". Присуждена квалификация "Учитель-логопед".  Учителем-логопедом работаю с 2004 года.

 

Наша речь - это средство общения и хранения всех человеческих знаний. Вспомним слова Л.Н. Толстого: "Слово-дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей". Наша профессия помогает ребёнку овладеть великим даром природы - Словом. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени: это период от рождения до 8 - 9 лет. Поэтому сама природа возложила на учителя-логопеда ответственную задачу. 

Умен ты или глуп, велик ты или мал,

Не знаем мы, пока ты слова не сказал.

                                                            (Саади)

Собственная речь логопеда должна быть образцом для ребёнка. Любое слово, фразу, предложение необходимо произносить так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво.

Самые запоминающиеся моменты в моей работе - наблюдать, как  у ребёнка совершенствуется речь.Приятно видеть, как маленький человечек  радуется своим успехам. Мнея не могут не волновать такие минуты, которые являются закономерной наградой за совместную с ребёнком работу, один из участников которой - победитель, а второй - помощник в этой победе. И вдвойне приятно осознавать, что этот помощник - я.

 

Профессиональные навыки и знания:

Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: коррекция лексико-грамматического и фонетико-фонематического  недоразвития, формирование слоговой структуры слова и связной речи. Развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти). Развитие мелкой и артикуляционной моторики. подготовка руки к письму.

Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников.

 

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности:

ГБОУ ЦДиК "Участие".  14.11.2014. Заседание методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов ДО «Обобщение и распространение педагогического опыта творческих специалистов, повышение результативности и качества коррекционной работы с помощью самообразования» Презентация рабочей программы «Коррекция ОНР III уровня у детей дошкольного возраста (5-6 лет)» http://nsportal.ru/olga-afonina

 

ГБОУ ЦДиК "Участие". 27.11.2015. Окружной семинар-практикум по теме: "Формирование жизненных компетенций детей с ОВЗ дошкольного и школьного возраста". Презентация опыта работы по теме: "Формирование познавательного интереса к чтению у детей младшего школьного возраста". http://nsportal.ru/olga-afonina

 

ГБОУ ЦДиК "Участие".  05.06.2015. Заседание методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов ДО "Подведение итогов работы методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов ДО за 2014-2015 учебный год". Представление рабочей программы: "Формирование средств речевого общения у детей с недоразвитием речи (ранний возраст)". http://nsportal.ru/olga-afonina

 

ГБУ ГППЦДОг.М ТО  "Отрадное" 04.12.2015.  Консультирование родителей в рамках городского форума «От возможностей к перспективам. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях».  «Использование пальчиковой гимнастики в логопедической работе»; http://nsportal.ru/olga-afonina

 

ГБУ ГППЦДОг.М ТО  "Отрадное". 07.12.2015.   Мастер-класс, педагогическая мастерская   в рамках городского форума «От возможностей к перспективам. Образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях».        : «Использование знаково-символической деятельности на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ».  http://nsportal.ru/olga-afonina

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Сергеевич Пушкин

Русские народные сказки.

Сказки Г.Х. Андерсена

Виктор Гюго "Человек, который смеётся", "Собор Парижской Богоматери"

Морис Дрюон "Проклятые короли"

Валентин Пикуль "Фаворит"

Рафаэлло Джованьоли "Спартак"

Джордж Оруэлл "1984"

Василь Быков  "Карьер"

Уильям Стайрон "Выбор Софи"

Джеймс Хедли Чейз

 

Мой взгляд на мир

Родить ребёнка, вырастить как сад -

- Нет счастья выше и трудней от века!

Но только тот, кто сам душой богат,

Даст миру не жильца, а человека.

                                             (Владимир Сапронов)

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Общепедагогические технологии
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы