Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса Тема: «Родственные слова».
план-конспект на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для учащихся 1 класса

Тема: «Родственные слова».

Цель: практическое усвоение понятия  «родственные слова»

Задачи:

1. развивать умение проводить дифференциацию родственных и неродственных слов; развивать умение находить родственные слова.

2.Развивать фонематические процессы, уточнять и расширять словарь детей; развивать и совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: наглядный материал, карточки, раздаточный материал.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Какое сейчас время года?

-Какое сегодня число и какой месяц?

2. Объявление темы урока.

-Составьте слово из букв. (Школа.)

-Сегодня мы с вами будем учиться подбирать родственные слова и начнем мы их подбирать к слову школа.

3. Работа с родственными словами.

Учитель-логопед выставляет на доску карточку со словом школа. 

-Как называют девочку, которая учится в школе? (Школьница.)

-Как называют мальчика, который учится в школе? (Школьник.)

-На уроках мы пишем мелом на чем? (На школьной доске.)

-Цветы у школы растут, на каком участке? (На пришкольном.)

-Как называют ребенка, который ходит в детский сад? (Дошколенок.)

(По мере выставления карточек на доску учащиеся записывают все слова в тетрадь, оформляя запись в виде «солнышка», для наглядного примера им выдаются карточки.)

-Скажите, что объединяет все эти слова? (Уточняется, что слова являются близкими по значению.)

-Что еще общего у этих слов? (Уточняется, что слова имеют общую часть-корень.)

-Во всех словах выделите корень.

-Кто скажет, что такое корень слова?

-Давайте уточним, какие слова являются родственными?

4.Отработка способа проверки безударных гласных в корне слова.

-Поставьте во всех словах ударение.

-Назовите слова, в которых ударение падает на гласную в корне слова.

-А есть слова с безударной гласной в корне слова? (Дошколёнок.)

-Как можно проверить эту безударную гласную?

5. Физминутка.

Игра с мячом. (Перекидывание мяча с подбором родственных слов к словам снег, лес.)

6 .Работа со словами близкими по значению, но не  имеющими одинакового корня.

-Прочитайте слова, записанные на доске. (На доску выставляются карточки со словами корова-телёнок, овца-ягнёнок и т. д.)

-Являются эти слова близкими по значению?

-А имеют ли они одинаковый корень?

-Являются ли они родственными?

7. Работа с однокоренными словами, не являющимися родственными.

-Прочитайте слова, записанные на доске. (На доску выставляются карточки со словами гора- горе, рисовал-рисовый и т. д.)

-Эти слова имеют одинаковый корень? (Слова записываются и в них выделяются корни.)

- Являются ли эти слова близкими по значению?

-А являются ли они родственными?

8.Работа с деформированным предложением.

-Составьте предложение из слов, данных на доске.

-Запишите получившееся предложение в тетрадь.

-Найдите в предложении родственные слова и докажите, что они являются

родственными.

9.Домашнее задание.

-Выполните задание по карточкам.

10.Итог урока.

-С какими словами мы сегодня познакомились?

-Какие слова являются родственными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ

При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии  ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...