«Пространственные отношения ,выраженные предлогами в, на, под».
план-конспект по теме
конспект логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: «Пространственные отношения ,выраженные предлогами в, на, под». | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пространственные отношения ,выраженные предлогами в, на, под».
Тип занятия: комбинированное.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Цель: уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами В, НА, ПОД; обучение ребенка выделять эти предлоги в тексте
Задачи: - развивать фонематический слух:
- автоматизировать звонкие шипящие звуки в слогах, словах.
- работать над развитие моторной функции руки.
- закрепить употребление и различение предлогов В, НА, ПОД;
- научить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации с последующим выкладыванием схемы предложения.
- развивать пространственную ориентировку.
Оборудование: символы предлогов, игрушки, предметы мебели (стол, стул), сюжетные картинки на данные предлоги, фланелеграф и набор картинок к нему, парные предметные картинки, мяч.
Литература: Колесникова Е.В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» + рабочая тетрадь «От А до Я».
Ефименкова Л.Н Формирование речи у дошкольников
Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. - М: Гном и Д. - 2001 г.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Развитие ФС: звуки (х-х”). Знакомство с буквой (х).
- Автоматизация звонких шипящих звуков в слогах, словах.
- Физкультминутка.
- Знакомство со значениями предлогов В, НА, ПОД и их схемами. Игра «Подставь картинку». Игра «Подружи картинки». Выкладывание схем предложений.
- Подведение итога занятия.
- Сообщение информации о домашнем задании.
- Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ФГСР 3 класс Составление предложений со словосочетаниями обозначающими пространственные отношения
Составление предложений со словосочетаниями обозначающими пространственные отношения...
Коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для развития восприятия пространственных отношений «Зима» 4 класс школа VIII вида
Коррекционное занятие разработано по теме "Моделирование расположения предметов в пространстве и на листе бумаги "...
Формирование понимания пространственных отношений (предлоги на, в, под)
логопедическое занятие для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи...
Занятие для дошкольников "Пространственные отношения: справа, слева, спереди, сзади"
Математическая разминка.Веселый счет.В группу к нам вошла Маринка,За нею – Иринка,А потом вошел – Игнат.Сколько было всех ребят? - В каком порядке они входили в группу?- Сколько девоч...
Занятие по математике "Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины"
Конспект занятия по курсу "Математика" для дошкольников 5-6 лет....
Конспект урока по теме: «Пространственные отношения: слева, справа"
ЦЕЛЬ: Систематизировать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.ЗАДАЧИ:1) Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).2) Развитие речи, умение аргументи...