«Пространственные отношения ,выраженные предлогами в, на, под».
план-конспект по теме

Жукова Людмила Сергеевна

конспект логопедического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Пространственные отношения ,выраженные  предлогами в,  на,  под».

Тип занятия: комбинированное.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Цель: уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами В, НА, ПОД; обучение ребенка выделять эти предлоги в тексте

Задачи: - развивать фонематический слух:

- автоматизировать звонкие шипящие звуки в слогах, словах.  

- работать над развитие моторной функции руки.

- закрепить употребление и различение предлогов В, НА, ПОД;

- научить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации с последующим  выкладыванием  схемы  предложения.

- развивать пространственную ориентировку.

 Оборудование: символы предлогов, игрушки, предметы мебели (стол, стул), сюжетные картинки на данные предлоги, фланелеграф и набор картинок к нему, парные  предметные картинки, мяч.

Литература: Колесникова Е.В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» + рабочая тетрадь «От А до Я».

Ефименкова Л.Н Формирование речи у дошкольников

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. - М: Гном и Д. - 2001 г.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Развитие ФС: звуки (х-х”). Знакомство с буквой (х).
  4. Автоматизация звонких шипящих звуков в слогах, словах.
  5. Физкультминутка.
  6. Знакомство со значениями предлогов В, НА, ПОД и их схемами. Игра «Подставь картинку». Игра «Подружи картинки». Выкладывание схем предложений.
  7. Подведение итога занятия.
  8. Сообщение информации о домашнем задании.
  9. Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ФГСР 3 класс Составление предложений со словосочетаниями обозначающими пространственные отношения

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими  пространственные отношения...

Коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для развития восприятия пространственных отношений «Зима» 4 класс школа VIII вида

Коррекционное занятие разработано по теме "Моделирование расположения предметов в пространстве и на листе бумаги "...

Формирование понимания пространственных отношений (предлоги на, в, под)

логопедическое занятие для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи...

Занятие для дошкольников "Пространственные отношения: справа, слева, спереди, сзади"

Математическая разминка.Веселый счет.В группу к нам вошла Маринка,За нею – Иринка,А потом вошел – Игнат.Сколько было всех ребят? - В каком порядке они входили в группу?- Сколько девоч...

Занятие по математике "Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины"

Конспект занятия по курсу "Математика" для дошкольников 5-6 лет....

Конспект урока по теме: «Пространственные отношения: слева, справа"

ЦЕЛЬ: Систематизировать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.ЗАДАЧИ:1) Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).2) Развитие речи, умение аргументи...