Занятие по математике "Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины"
план-конспект

Конспект занятия по курсу "Математика" для дошкольников 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx207.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Конспект  занятия

в образовательном объединении

«Сократовская школа»

 по  курсу «Математика»

Тема: «Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины»

Подготовила: Жулина И.В., педагог      дополнительного образования        1 квалификационная категория

г. Арзамас

2021 г.

Тема: Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.

Цель:

1). Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».

2). Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-9, счетные умения в пределах 9.

Участники: дети 5 лет, посещающие занятия в объединении «Сократовская школа».

Материалы к занятию:

Демонстрационный – набор полосок, две ленты разной длины и разного цвета (красного и синего); картинки с изображением Буратино и Пьеро; изображение «домиков», в которых живут цифры; «числовой ряд  1 - 20».

Раздаточный – полоски из цветного картона разной длины.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Числовая разминка. (Работа с числовым рядом в пределах 20)

3. Изучение нового материала.

Актуализация знаний. Игра «Кто быстрее?»

(Два ребенка по команде начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета)

- Какую ленту скрутили быстрее? (Красную)

- Давайте попробуем еще раз с другими ребятами.

- Какую ленту скрутили быстрее? (Красную)

- Как вы думаете, почему?

Красная лента короче, а синяя длиннее. Чтобы это проверить, что надо сделать? (Положить красную ленту на синюю)

Практическая работа с разноцветными полосками разной длины

- А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски. Положите сначала самую длинную полоску.

- Какого она цвета? (Желтая)

- Теперь положите полоску покороче. Какого она цвета? (Красная)

- Справа от красной положите самую короткую.

- Какого она цвета? (Белого)

- Сколько всего полосок? (Три)

- Как узнать какая из полосок длиннее, а какая короче? (Полоски сравнивают методом наложения)

- А сейчас отгадайте загадку.

Что за странный? Что за странный?

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой он длинный.

Кто же это? (Буратино)

- Из какой сказки Буратино?

- Как звали героя из этой сказки, у которого всегда был грустный вид, он любил читать стихи про Мальвину? (Пьеро)

(Демонстрация картинок с изображением этих героев)

Физкультминутка.

- Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем – руки мы сложим назад.

- А сейчас, ребята, давайте внимательно посмотрим на Буратино и Пьеро и найдем, чем они отличаются друг от друга.

- У кого из героев нос длинный, а у кого короткий?

- Какие волосы у Пьеро, какие у Буратино? (У Пьеро длинные)

- У кого рукава в рубашечке длинные, у кого короткие?

4.Повторение ранее изученного материала.

 Засели домики цифрами.

Перед вами домики, в которых живут числа. Некоторые квартиры пустуют – надо в них поселить числа, соблюдая правило: «соседи», живущие на одном этаже при сложении дают число, которое живет на крыше. 

Наконец, мы справились с последним заданием.

5. Рефлексия.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Вспомните, что вы делали? (Сравнивали полоски по длине)

- Как можно сравнить две полоски? Что для этого надо сделать?

- Что еще мы делали? (Заселяли домики цифрами)

- Что надо знать, чтобы правильно заселить домики цифрами? (Надо знать состав числа)

- Задания вам показались сложными или нет?

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3236497/0/700-nw.jpg

964652e9263211e4a1483085a99aa192_ad0c0f1c27a911e4a1173085a99aa192-480x640[1]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"

Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...

Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".

Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....

Длина окружности. Формула длины окружности

Проект урока по математикев 6 классе с применением элементов технологии критического мышления...