Занятие по математике "Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины"
план-конспект
Конспект занятия по курсу "Математика" для дошкольников 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 207.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
Конспект занятия
в образовательном объединении
«Сократовская школа»
по курсу «Математика»
Тема: «Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины»
Подготовила: Жулина И.В., педагог дополнительного образования 1 квалификационная категория
г. Арзамас
2021 г.
Тема: Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины.
Цель:
1). Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».
2). Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-9, счетные умения в пределах 9.
Участники: дети 5 лет, посещающие занятия в объединении «Сократовская школа».
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор полосок, две ленты разной длины и разного цвета (красного и синего); картинки с изображением Буратино и Пьеро; изображение «домиков», в которых живут цифры; «числовой ряд 1 - 20».
Раздаточный – полоски из цветного картона разной длины.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Числовая разминка. (Работа с числовым рядом в пределах 20)
3. Изучение нового материала.
Актуализация знаний. Игра «Кто быстрее?»
(Два ребенка по команде начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета)
- Какую ленту скрутили быстрее? (Красную)
- Давайте попробуем еще раз с другими ребятами.
- Какую ленту скрутили быстрее? (Красную)
- Как вы думаете, почему?
Красная лента короче, а синяя длиннее. Чтобы это проверить, что надо сделать? (Положить красную ленту на синюю)
Практическая работа с разноцветными полосками разной длины
- А сейчас, ребята, посмотрите на свои разноцветные полоски. Положите сначала самую длинную полоску.
- Какого она цвета? (Желтая)
- Теперь положите полоску покороче. Какого она цвета? (Красная)
- Справа от красной положите самую короткую.
- Какого она цвета? (Белого)
- Сколько всего полосок? (Три)
- Как узнать какая из полосок длиннее, а какая короче? (Полоски сравнивают методом наложения)
- А сейчас отгадайте загадку.
Что за странный? Что за странный?
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой он длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Из какой сказки Буратино?
- Как звали героя из этой сказки, у которого всегда был грустный вид, он любил читать стихи про Мальвину? (Пьеро)
(Демонстрация картинок с изображением этих героев)
Физкультминутка.
- Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут покажем – руки мы сложим назад.
- А сейчас, ребята, давайте внимательно посмотрим на Буратино и Пьеро и найдем, чем они отличаются друг от друга.
- У кого из героев нос длинный, а у кого короткий?
- Какие волосы у Пьеро, какие у Буратино? (У Пьеро длинные)
- У кого рукава в рубашечке длинные, у кого короткие?
4.Повторение ранее изученного материала.
Засели домики цифрами.
Перед вами домики, в которых живут числа. Некоторые квартиры пустуют – надо в них поселить числа, соблюдая правило: «соседи», живущие на одном этаже при сложении дают число, которое живет на крыше.
Наконец, мы справились с последним заданием.
5. Рефлексия.
- Вы сегодня очень хорошо поработали. Вспомните, что вы делали? (Сравнивали полоски по длине)
- Как можно сравнить две полоски? Что для этого надо сделать?
- Что еще мы делали? (Заселяли домики цифрами)
- Что надо знать, чтобы правильно заселить домики цифрами? (Надо знать состав числа)
- Задания вам показались сложными или нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"
Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...
Конспект урока по счету для детей с глубокой умственной отсталостью 6 класс, тема "Решение задач с понятиями "длиннее" - "короче".
Урок по счету для детей с ГУО шестого года обучения. В конспекте представлены разноуровневые задания в зависимости от степени усвоения материала детьми....
Конспект занятия "Прямое и переносное значение слова. Сравнение и загадка"
материал предназначен для учащихся 2-3 классов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух предметов по длине».
Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения....
Конспект занятия.«СБУ. Тройной и пятерной прыжок в длину с места»
Конспект Занятия...
Урок № 95 «Распространение колебаний в упругой среде. Поперечная и продольная волны. Длина волны. Связь длины волны с периодом и скоростью распространения» ( платформа ZOOM) 9А, 9Г класс
В рамках дистанциогного оучения учащимся предлагается ыидео занятия по изучению нового материала на платформе zoom....
Длина окружности. Формула длины окружности
Проект урока по математикев 6 классе с применением элементов технологии критического мышления...