Урок ФГСР 3 класс Составление предложений со словосочетаниями обозначающими пространственные отношения
план-конспект урока на тему
Составление предложений со словосочетаниями обозначающими пространственные отношения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тип урока: закрепление
Задачи:
- развивать у обучающихся практические речевые навыки построения предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения;
- учить устанавливать грамматические обобщения;
- развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память;
- воспитывать мотивацию к учению, стремление научиться правильно говорить.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс часть 1» А.Г.Зикеев , индивидуальные карточки, алгоритм, памятка, компьютер.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к уроку.
– Э: Как вы слышите?
- Садитесь.
2. Речевая зарядка. Звуки [З – С]
З – С
аза – аса
азо – асо
азы – асы
у зайца – у лисы
У зайца лисенок.
У лисы зайчонок.
3. Различение фраз на слухо-зрительной основе. (Все фразы даются за экраном.)
– Сейчас осень или весна?
– Сегодня понедельник или вторник?
– Какой будет урок?
4. Целевая установка.
– Сегодня на уроке будем говорить, составлять предложения.
5. Минутка чистописания.
Э: Откройте тетради. Будем писать.
II. Работа по теме урока
1. Коррекционно-развивающее упражнение на развитие мыслительной активности.
– Э: Будем составлять предложения.
У волка гнездо.
У птички конура.
У собаки нора.
2. Введение в содержание понятия, выраженного словосочетанием что? (кто?) + у кого?
Работа с изображениями на доске.
– Посмотрите и скажите что? (кто?) у кого?
– Ведро у девочки, петух у лисы, яблоко у ежа, удочка у мальчика, морковь у кролика, мышка у кошки.
3. Подготовительное задание на определение рода, числа имен существительных, входящих в искомое словосочетание.
– Кто изображен на картинке?
– Девочка, мальчик, лиса, еж, кролик, кошка.
– Распределите эти существительные по родам.
– Какого числа эти существительные?
– На какой вопрос отвечают эти существительные?
– Сегодня на уроке будем работать с существительными мужского и женского рода единственного числа.
4. Составление предложений на основе наглядной ситуации и вопроса.
На столе лежат мяч и лента. Учащиеся (мальчик и девочка) подходят к столу и выбирают себе предмет.
– Что взяла девочка? Что взял мальчик?
– Составьте предложения по вопросным схемам:
У кого? Какой? Что? (У мальчика синий мяч).
У кого? Какая? Что? (У девочки зеленая лента).
5. Физкультминутка (презентация).
6. Анализ предложений по вопросам (за экраном).
– Прочитайте первое предложение.
– О чем говорится в предложении?
– Какой вопрос зададим к слову мяч?
– Что говорится о мяче?
– Какой вопрос поставим к слову синий?
– Что еще говорится про мяч?
– Какой вопрос поставим к слову у мальчика?
Аналогично разбирается второе предложение.
7. Выделение из предложений искомых словосочетаний.
– Сегодня мы будем учиться употреблять в речи словосочетания что? у кого?
– У мальчика синий мяч.
– У девочки зеленая лента.
– Выделите из предложений словосочетания:
что? у кого?
мяч у мальчика
лента у девочки
8. Анализ словосочетаний и подведение учащихся к выводу.
– Прочитайте пары слов. (Сначала учащиеся читают вопросную схему, далее – словосочетания, записанные под ней.)
– Прочитайте слова с вопросом у кого?
– У мальчика, у девочки.
– Измените эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
– Мальчик, девочка.
– Какого рода, числа имена существительные?
– Сравните окончания имен существительных с вопросом кто? и с вопросом у кого?
9. Формулировка вывода по алгоритму.
Алгоритм.
Имена существительные .... рода, ... числа, отвечающие на вопрос ..., имеют окончания ....
При выполнении упражнения используется памятка.
Памятка.
- Задай вопрос к слову.
- Определи род и число существительного.
- Найди таблицу.
- Измени слово по таблице.
10. Упражнение на закрепление. Работа с индивидуальными карточками.
Карточка.
*У ... острые зубы. У ... красивое платье. (сестра, собака). |
*У .... длинные уши. У ... пушистый хвост. У ... большие глаза. (сова, кролик, лиса) |
*У мальчика синий мяч. У девочки зелёная лента. |
11. Взаимопроверка.
12. Самостоятельная работа в тетради.
Запишите любое предложение по вопросам Кто? (Что?) Какой? У кого?
IV. Итог урока
Что мы делали на уроке?
Поставьте себе оценку.
Домашнее задание: с 105 упр. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 5 класса по теме "Предложение и словосочетание"
Подробный конспект урока русского языка для 5 класса по программе Баранова М.Т. на тему "Словосочетание и предложение"...
презентация к уроку 5 класса "Виды предложений"
Презентация поможет наглядно представить виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске...
урок ФГСР 3 класс "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.)"
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими принадлежность (сущ.+у+сущ.)....
конспект урока по ФГС 3 класс 2 отделение тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект (глагол + о (об) + существительное единственного числа)
Конспект урока по ФГС 3 класс 2 отделение...
Урок формирования грамматического строя речи по теме "Составление предложений со словосочетаниями, включающими приставки на-, вы-(сопоставление глаголов с.в. и н.в.)
Урок ФГСР для учащихся 3 класса школы 2 вида...
6 класс ИЗО. Урок 8. ТЕМА УРОКА: «Декоративное рисование – составление эскиза для значка по предложенной учителем форме».
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид...
Презентация к уроку 8 класса "Условные предложения".
Презентация к уроку 8 класса "Условные предложения"....