Формирование понимания пространственных отношений (предлоги на, в, под)
презентация к уроку
логопедическое занятие для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema5.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие: цыплёнок путешествует Выбор транспорта Волшебное дерево Избушка Поляна Ферма Ночь в лесу Избушка (что изменилось) Поляна Возвращение домой
на чЁм поедет цыплёнок в путешествие?
Покажи, кто сидит на ветке. Покажи, кто сидит в дупле. Покажи, кто спрятался под деревом. Какие маленькие слова помогали найти нужный предмет? ( на , в , под )
Кто сидит … домике? Кто сидит … дереве? Кто находится … забором? Почему ты не понял? Я пропустила маленькое, но очень важное слово.
Где сидит бабушка? Где сидит девочка? Где лежит пес? Где лежит кот? Где находится птичка? Где мышонок? Где лежит хлеб? Где лежат фрукты? Где стоит чашка? Где стоит самовар? Заходим в избушку.
Вышли на полянку. Поможем цыплёнку составить предложения с одним из маленьких слов
Воробей взлетел … ветку. Птенчики пищат … гнезде. Мышка спряталась … норку. Медведь притаился … кустом. Цветы растут … полянке. Поможем цыплёнку сказать правильно.
Цыплёнок идёт дальше и приходит на ферму.
Кто где живёт? Собака живет … конуре. Козы живут … сарае. Лошади живут … конюшне. Свиньи живут … свинарнике. Коровы живут … коровнике. Курицы живут … курятнике.
в ПОД ПОД Стемнело. Цыплёнок идёт по лесу. Кто где спрятался?
Цыплёнок вернулся в избушку. Что изменилось?
Цыпленок выбрался из леса. И возвращается домой.
Речь с движениями: На горе растут дубы (руки вверх). Под горой растут грибы (присесть). Мы в корзинку их собрали (движениями рук складываем грибы), Быстро к дому побежали.
Вспоминаем: Когда употребляем предлог в? (внутри, в чём-то) Когда употребляем предлог под? (внизу, под чем-то) Когда употребляем предлог на? (сверху, на чём-то)
Поздравляю! Ты молодец, хорошо занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ФГСР 3 класс Составление предложений со словосочетаниями обозначающими пространственные отношения
Составление предложений со словосочетаниями обозначающими пространственные отношения...
Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»
Материал содержит игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....
«Пространственные отношения ,выраженные предлогами в, на, под».
конспект логопедического занятия...
Коррекционное занятие «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для развития восприятия пространственных отношений «Зима» 4 класс школа VIII вида
Коррекционное занятие разработано по теме "Моделирование расположения предметов в пространстве и на листе бумаги "...
Занятие для дошкольников "Пространственные отношения: справа, слева, спереди, сзади"
Математическая разминка.Веселый счет.В группу к нам вошла Маринка,За нею – Иринка,А потом вошел – Игнат.Сколько было всех ребят? - В каком порядке они входили в группу?- Сколько девоч...
Занятие по математике "Пространственные отношения: длиннее, короче. Сравнение длины"
Конспект занятия по курсу "Математика" для дошкольников 5-6 лет....