Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А».
план-конспект на тему
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s_uchenikami_1_klassa_s_ffnr.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР.
«Звук и буква А».
Задачи:
1. Образовательные:
познакомить учащихся со звуком [a], строчной и прописной буквами Аа;
учить выделять звук [а] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова.
2.Коррекционно-развивающие:
корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;
развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.
3. Воспитательные: формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.
Оборудование: наборное полотно, касса букв, «Городок букв», предметные картинки, паровоз с красными вагончиками, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов.
Ход урока
1. Организация начала урока
Логопед: Здравствуйте ребята.
2. Подготовка к усвоению нового материала
• Артикуляционная гимнастика
Логопед: Мы пришли к доктору, у нас болит горло (рассматриваем картинку в «Букваре»). Устанавливаем, какой звук нас просит произнести доктор. Все широко открывают рот и произносят звук [а]. Теперь возьмем зеркало и посмотрим, какое у нас горлышко. Наблюдаем, где лежит язык, мешает ли он нам произносить звук.
Дети: Нет.
Логопед: Мы можем этот звук спеть. Все вместе поем песенку звука [a] и укачиваем малыша. (На доске появляется картинка с изображением мамы с ребенком на руках.) Поем колыбельную песенку со звуком [a]. Это звук гласный, так как можно голосом спеть песенку и голосу во рту ничто не мешает: ни язык, ни зубы.
Логопед: Посмотрите в зеркальце и произнесите еще раз этот звук. Как мы его назвали?
Дети повторяют хором и индивидуально.
• Коррекция фонематического слуха. Игра «Поехали- поехали»
Дети изображают руками движение поезда. Логопед показывает картинки и называет их. Примерный набор картинок: автобус, нос, альбом, гриб, арбуз, дом. Если в слове учащиеся слышат звук [а], они кладут руки на парту и говорят «приехали». Логопед помогает им в этой игре и в случае неверного движения некоторых школьников возвращается к произнесению слова, акцентируя звук [а]. Если в слове нет заданного звука, дети продолжают движение поезда. Игру можно выполнять стоя у парты. Те, кто правильно выполнял задание, награждаются игровой фишкой. Фишкой могут награждаться и слабо успевающие дети, для которых помощь логопеда оказывается действенной.
3. Изучение нового материала
• Знакомство с буквой
Логопед: Звук можно записать буквой. (Учитель пишет на доске большую и маленькую буквы: Аа. )
Затем показывает разборную большую букву, раскладывает ее на элементы и устанавливает их правильное расположение.
Дети выходят к доске и под руководством логопеда пишут буквы на доске. Далее дети получают конверты с разборной прописной и строчной буквами и выкладывают у себя на парте большую и маленькую буквы.
• Физкультминутка с речевым сопровождением:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(Дети повторяют движения аиста, поочередно топая левой и правой ногой.)
4. Закрепление изученного материала
• Работа с букварной страницей
Рассматривание в квадрате напечатанных букв. Чтение их. Разбор картинки «Девочка на приеме у врача»
Логопед: Какой звук произносит девочка, чтобы врач лучше сумел посмотреть ей горлышко.
Дети : звук А
Логопед : Как вы думаете, почему врач всегда просит произнести этот звук? Давайте еще раз посмотрим в зеркало и произнесем звук [a]. Где лежит язык? Преграды никакой нет. Язык не мешает свободно проходить голосу. Вспомните: как мы назвали такой звук?
Дети: Гласный
Логопед: Гласные буквы в «Букваре» всегда будут обозначены красным цветом.
Чтение буквы А под картинкой.
Логопед: Кто произносит этот звук?
Для чего она это делает?
Дадим девочке такое имя, чтобы оно начиналось со звука [а].
Что говорит Аня?
Повторите мне все предложение.
Посчитайте, сколько в нем слов.
Какое последнее слово?
Поощрение первоклассников игровыми фишками. Пение песенки со звуком [а] по мере движения указки учителя и детей от одной буквы до другой (сначала по прямой линии, потом по волнистой).
Работа по развитию звукового анализа. Рассматривание картинок. Называние каждого предмета, нарисованного на картинке, соотнесение его с обобщающим названием («Аист — это птица»), показ, где «написано» слово и где нарисован предмет. Выделение первого звука в слове по схеме. Объяснение, какой это звук.
Логопед: Какого цвета дан квадратик для буквы а?
Дети: Красного.
Логопед: Какие еще слова вы помните, которые начинаются со звука [а]?
Логопед помогает вспомнить имя девочки, картинки в «Букваре» и др. Награждение игровыми фишками.
• Рассматривание картинки с изображением мальчика, восстановление в памяти его имени (Володя). Рассматривание картинки, продолжение работы по выделению первого звука в слове, установление сходства изображенного на второй картинке предмета с буквенным знаком.
• Нахождение буквы в классной кассе, ее демонстрация классу. Произнесение соответствующего звука. Знакомство с «Городком букв». Размещение в красном домике на первой улице буквы а.
5. Подведение итогов
Логопед: Какой звук мы сегодня изучали, а какую букву?
Какая работа понравилась?
Посчитайте, сколько у каждого фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"
Цель логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме. Занятие вклю...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ч"
Подгрупповое заняти в игровой форме знакомит дошкольников со звуком [ч] и буквой Ч....
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»
Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью....
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Звуки и буквы»
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Звуки и буквы»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....
Конспект логопедического занятия для 1 класса (ОНР 3 уровня) "Звук [ы] буква ы".
: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления через восприятие звука [ы]; формировать умение дифференцировать понятия «звук [ы]» и «буква Ы&raq...
Конспект логопедического занятия для 1 класса: "Звук и буква Б"
Конспект занятия....