Конспект логопедического занятия для 1 класса: "Звук и буква Б"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1 классе.
Тема: «Звук и буква Б»
Цель: Познакомить с буквой "Б".
Задачи:
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;
- Познакомить детей с графическим образом буквы;
- Формировать навык слитного чтения;
- Готовить руку к письму, формировать графические навыки;
- Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
- Учить записывать графическую схему звукового состава слова, предложения в тетради;
- Закрепить произношение согласных звуков;
Коррекционно-развивающие:
- Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях;
-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;
- Развивать общую моторику, координацию движений;
- Развивать высшие психические функции, память, внимание, мышление;
- Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки;
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
Оборудование: картинки на звук б, звуковые конверты, кассы букв, тетради, карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент.
Солнышко лучистое
Заглянуло в класс.
Весело ребяткам стало всем сейчас.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь!
- Игра «Узнай звук».
Логопед называет слова. Дети выделяют звук б.
Слова: бочка, баранки, булка, барабан.
2. Правильно это звук [Б]. А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук [Б].
Давайте дадим характеристику звуку [Б]:
- губы сомкнуты и размыкаются под напором воздуха;
- кончик языка немного отходит от нижних зубов;
- горлышко не спит, работает;
- воздух встречает преграду значит этот звук согласный, твердый, звонкий.
Каким цветом мы обозначает твердые согласные звуки.
- Игра «Поймай звук в ладошки»
Логопед произносит звуки, слоги. Дети хлопают в ладоши услышав звук [Б].
Т В Б П А Р Б В Т Б П Б Б
АБ ОП УБ ОП УТ АП ОБ УП
БА ПУ КА БО ВУ БЫ ПЫ БА
Пруд, барабан, тыква, панама, бант, кабан, пыль, платье… и т.д.
4. «Звуковой домик» обозначь место звука в слове [Б] и определите, где стоит звук в начале, середине или в конце слова.
5. Работа с кассой букв.
6. Физкультминутка.
Рано встали два бобра –
Дело есть у них с утра: И. п. – о. с. Руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).
Надо им бревно срубить
Да запруду смастерить. И. п. – руки на поясе, ноги прямые. Наклоны вперед.
В лес большой пошли бобры,
Топоры у них остры, Шаги на месте, руки за спиной
Размахнулись, наклонились …
Долго два бобра трудились, Руки над головой, наклоны вперед.
Заготовили одно
Очень нужное бревно. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз
7. Теперь я вам покажу букву, которая обозначает звук [Б].
На что похожа буква Б?
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
А чем отличаются звуки и буквы. (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, читаем и пишем).
Работа в тетради.
1. Обведите в кружок только буквы П.
В Б Н П Б Ф Ю В П П.
8. Дифференциация в словах, предложении.
Звуковой анализ слова БЫК - запись слова в тетради, составление схемы. (Один ребенок работает у доски. Остальные в тетрадях. )
- Назовите последовательно звуки в слове БЫК. Запишем буквы в тетради.
- Назовите первый звук (Б). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.
- Назовите первый звук (Ы). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.
- Назовите первый звук (К). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.
- Сколько всего звуков в этом слове?
- Сколько согласных?
- Сколько гласных?
9. Итог.
- С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились?
Дайте характеристику звуку [Б].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"
Цель логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме. Занятие вклю...
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Звуки «с» и «с\'».
Конспект логопедического занятия во 2 классе...
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Звуки и буквы»
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Звуки и буквы»...
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"
Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....
Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.
Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...