Конспект логопедического занятия для 1 класса (ОНР 3 уровня) "Звук [ы] буква ы".
план-конспект на тему
: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления через восприятие звука [ы]; формировать умение дифференцировать понятия «звук [ы]» и «буква Ы»; закреплять навыки образования и употребления существительных именительного падежа множественного числа с окончанием –ы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_y_bukvy_y.docx | 1011.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [ы] буква ы.
Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления через восприятие звука [ы]; формировать умение дифференцировать понятия «звук [ы]» и «буква Ы»; закреплять навыки образования и употребления существительных именительного падежа множественного числа с окончанием –ы.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выделять звук из потока; уметь соотносить звук с буквой; уметь образовывать множественное число существительных.
Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики; зеркала; ; раздаточный материал (приложение 1, 3 слова со звуком [ы]; приложение 3 - тренажер «Найди букву Ы»; ), презентация «Один-много»; раздаточный материал (на каждого учащегося); запись на доске, тетради, цветные карандаши, ручки.
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед приветствует детей и просит занять их места.
- Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы на нашем занятии мы могли четко и ясно все слова выговаривать и проговаривать, нужно сделать артикуляционную гимнастику.
- Дыхательная гимнастика
Отработка правильной воздушной струи, работа с воздушными ветрячками.
-Давайте вспомним, как мы запускали с вами воздушные ветрячки. Нужно положить язык на нижнюю губу и пустить воздушную струйку строго посредине язычка, не раздувая щеки.
-Возьмите воздушные ветрячки. Приготовились! Начали!
- Знакомство с темой
-Назовите картинки (на доске предметные картинки: сыр, дым, рыба, рысь) (приложение 1)
-Назовите предметы, которые отвечают на вопрос: кто это? (ответы детей: рыба, рысь) что это? (дым, сыр)
-Какой звук есть во всех этих словах? (дети выделяют звук [ы] )
-С каким звуком мы будем сегодня работать? (сегодня на занятии мы будем работать со звуком [ы], а также вспомним, какой буквой обозначается этот звук.
- Основная часть
- Дифференциация звука [ы] и буквы ы. Тренажер «Найди букву Ы».
Мы услыхали от совы,
Что нет слов на букву Ы.
-Возьмите красный карандаш и закрасьте те части рисунка, в которых видите букву ы. (приложение 2)
- Дидактическая игра «Поймай звук» (если услышишь звук [ы] хлопни в ладоши)
Развитие фонематического восприятия.
- Сыграем и игру «Поймай звук». Если вы услышите звук [ы], то нужно хлопнуть в ладоши.
на уровне звуков: а, у, ы, а, о, ы, э;
на уровне слога: ым, ум, ыр, ал, ыл, ды, мы, ма, ло, сы, па;
на уровне слова: сыр, мак, мыть, пол, пыль, рука, копыта, стол, мышка, конь, дыра, кран, крыса.
- Определение звука [ы] в слове.
Развитие звукового анализа.
-Посмотрите на доску. Что вы видите? (изображения).
Далее логопеди вывешивает на доску звуковые сетки с позицией звука в середине и конце слова.
-Почему нет сетки со звуком [ы] в начале слова? (потому что слова на [ы] не начинаются).
На доске предметные картинки: тыква, дыня, рыба, корыто, кеды, шахматы, часы. (приложение 3)
Учащиеся по очереди подходят к доске, выбирают изображение , определяют место звука [ы] в слове и вешают к нужной сетке.
- Дидактическая игра с мячом «Один - много». Презентация. (логопед называет существительное в единственном числе, а дети - множественное число)
Развитие грамматического строя речи.
-Сейчас мы сыграем с вами в игру: Смотрите на экран, там появится изображение предмета. Кто поймает мяч от меня, тот превращает это слово во множественное число, не завывая, что в конце слова появится звук [ы].
-Итак, внимание на экран: арбуз … Аня! Превращай! (арбузы)
В этот момент на экране появляется второе изображение и подписи к изображениям для проверки ответов).
Арбуз – арбузы, гора – горы, тюльпан – тюльпаны, коза- козы, шкаф – шкафы, мост – мосты, кукла – куклы, телефон – телефоны, апельсин – апельсины.
(приложение 4)
- Физминутка
Игра Рифма» ( придумайте африканское животное в рифму).
Дилы-дилы-дилы – появились …(крокодилы)
(Дети изображают охотящегося крокодила).
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
(Дети изображают скачущих обезьян).
- Закрепление пройденного материала. Работа в тетради
- Запись числа.
-Дети, запишите сегодняшнее число.
- Минутка чистописания (прописывание буквы ы).
- В строчке пропишите буквы Ы по моему образцу.
Логопед следит за постановкой рук, осанкой учащихся.
- Работа с раздаточным материалом.
Логопед раздает всем учащимся карточки с заданиями:
- Рассмотрите и назовите картинки. Соедините их в пары. Запишите пары слов – названий картинок.
Абрикос – абрикосы, шар - шары, ирис-ирисы, конфета – конфеты.
(для каждого учащегося)
|
(приложение 5)
- Итог занятия. Рефлексия.
-С каким звуком мы сегодня работали?
-Дайте характеристику звуку [ы].
-Кто считает, что справился со всеми заданиями?
-Кто затрудняется?
-Что нам помогло выполнить все задания на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"
Цель логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме. Занятие вклю...
Конспект логопедического занятия 2 класс
Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ы" для группы учащихся с ОНРIII 1 класса общеобразовательной школы.
Данный конспект является частью системной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 1 класса по устранению у них общего недоразвития речи третьего-...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.Задачи: Обобщить знания детей по теме «Почта».Развивать общую и мелкую моторику, фонема...
Конспект логопедического занятия в классах НОДА
Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....
Конспект логопедического занятия (2 класс)
Конспект логопедического занятия (2 класс)Тема1. Общеобразовательная: «Имя существительное»2. Лексическая: «Школьные принадлежности»3. Грамматико-орфографическая: правопи...
Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.
Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...