Вычитание дроби из целого числа
план-конспект урока (7 класс) на тему
Разработка урока по теме "Вычитание дроби из целого числа" с целью закрепления пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_7_klasse_na_temu_vychitanie_iz_drobi_tselogo_chisla.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе на тему: «Вычитание дроби из целого числа»
Цель: закреплять вычитание дроби из целого числа.
Задачи:
Образовательные: вспомнить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, вычитание дробей из целого числа.
Коррекционные: развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, математическую речь.
Воспитательные: повышать интерес к предмету, воспитывать культуру общения.
Оборудование: листики с примерами, плакат с шифром букв.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1.Орг.момент. 2.Актуализация знаний. 3.Повторение. 4.Работа по теме. 5.Физминутка. 6.Работа с книгой. 7.Итог урока. Рефлексия. 8.Домашнее задание. | Чтение учителем стихотворения об осени. Проверяет готовность к уроку. Как называются числа на листочках? Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Прочитайте дроби и назовите числитель и знаменатель. Как найти разность дробей с одинаковыми знаменателями? Как найти разность дробей с разными знаменателями? А теперь проверим эти правила при вычислении. Решить примеры с дробями, узнаете автора первого учебника математики на Руси. Как фамилия автора учебника? Дополни дроби до единицы.
Вычислите: 1- ; 1- ; 1- 1 - ; 1- ; 4 - ; Какой из примеров вызывает у вас затруднения? Сейчас потренируемся в решении упражнений по данной теме. Заполни пропуски. 5 - = 4 = 4 9 - = 8 - = Вывод. № 946, №947 Самостоятельная работа по карточке. Что нового узнали? Что вспомнили на уроке? Что понравилось? Что показалось сложным? Оцените свою работу «смайликом» я узнаю ваше настроение от урока. Спасибо за урок. С.232 № 947(4-5-6) | Учащиеся готовы к уроку. На партах осенние листочки. Обыкновенные дроби. На сколько равных частей разделили целое. Сколько равных частей взяли. Учащиеся читают дроби. Чтобы найти разность дробей одинаковыми знаменателями надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби. Надо привести их к общему знаменателю. Учащиеся решают примеры. Ответы подставляют в таблицу с шифром. Магницкий. Учащиеся выполняют у доски Последний пример. Надо целое число превратить в неправильную дробь, а потом вычитать. Работу выполняют коллективно у доски. Взаимопроверка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "вычитание дроби из целого числа"
Ввести понятие вычитание дроби из целого числа; Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся....
Умножение и деление на десятичную дробь и целое число
Программированный контроль для учащихся 5, 6 классов....
урок математики в 9 классе корркционной школы 8 вида: «Умножение десятичных дробей на целое число»
Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, са...
Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».
Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»
Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Вычитание дроби из целого числа"
Урок математики в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения...
Вычитание дроби из целого числа (повторение)
Цель урока: закрепить правило вычитания обыкновенной дроби из целого числа.Задачи:образовательные: напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; повышен...