урок математики в 9 классе корркционной школы 8 вида: «Умножение десятичных дробей на целое число»
план-конспект урока (9 класс) по теме
Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие приёмы и методы:
- словесные (рассказ учителя);
- наглядные (карточки для фронтальной и индивидуальной работы);
- письменные и устные упражнения, самостоятельную работу;
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная, в парах с учётом дифференциации.
Мотивация учебной деятельности направлена на осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАС(к)ОУ Омутинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (для умственно-отсталых детей)
Открытый урок математики в 9 классе:
«Умножение десятичных дробей на целое число»
Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.
2012/13 уч.год
Цели урока:
1. образовательные:Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме, формирование умения умножения целых чисел и десятичных дробей, обучение предметно-практической деятельности посредством решения задач, связанных с жизнью
2. развивающие: развитие и коррекция внимания, памяти, мышления, умения анализировать, сравнивать, проводить аналогию; обобщать;
3.воспитательные: воспитание интереса к математике;активизация рефлексивных способностей; воспитание аккуратности и точности при выполнении заданий, культуры устной и письменной математической речи,
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности и практической подготовке к жизни в социуме
Оборудование: карточки для учащихся, таблицы, словарь
Ход урока.
1.Организационный момент. Дыхательная гимнастика
Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.
Девиз «Чем больше я знаю, тем больше умею». Как вы понимаете этот девиз?
Минутка чтения:
Олимпиада 2014 в Сочи. Россия на первом месте в медальной таблице. У наших спортсменов рекордное количество наград -13 золотых медалей, 11 серебряных и 9 бронзовых.
Самым большим олимпийским объектом в Сочи стал главный олимпийский стадион «Фишт», который вмещает 40 000 зрителей.
3 000 000 000 зрителей смотрели олимпиаду по телевизору
1 300 медалей изготовлено для зимних Олимпийских игр в Сочи
На их изготовление ушло около 3 кг золота, 2 т серебра и 700 кг бронзы. 18 часов необходимо для производства одной медали.
Вес одной медали от 460 до 531 граммов
500 000 - количество болельщиков
500 рублей – цена самого дешёвого билета
40 000 рублей – стоил самый дорогой билет
6 000 - Спортсменов из 85 стран приняли участие в играх
98 - Соревнований, за которые присуждали медали.
70 000 - Количество сотрудников служб безопасности работающих на играх
15 - Видов спорта представлено на играх
50 000 000 000 рублей затратили на проведение зимней Олимпиады 2014 года.
Что запомнили? Назовите.
Я думаю, все с большим интересом смотрели олимпиаду по телевизору и активно болели за наших спортсменов. А совсем скоро, как вы знаете, начнется еще одна олимпиада, в которой примут участие спортсмены- паралимпийцы (люди с ограниченными возможностями здоровья). Открытие олимпиады будет 7марта
Работа в тетрадях(записываем число, классная работа)
Минутка чистописания.
Запишите предыдущее число:
21, 33, 40,13, 34, 58, 49, 53,73, 15
Подчеркните только те числа, которые есть среди ответов в таблице умножения. Назовите примеры с этими ответами.
(20,32,39,12,33,57,48,52,72,14)
2.Устный счёт:
- фронтальная работа с классом
14 х 4 = 210 х 4 = 8,17 х 10 = 2,3 х 3 =
16 х 5 = 2 300 х 3 = 1,967 х 100 = 34,1 х 2 =
18 х 6 = 5 000 х 7 = 0,017×100 14,42 х 2 =
-прочитайте числа
256; 1,2; 5,478; 5 478 ; 0,09; 2; 7,631; 9,508.
-на какие 2 группы можно поделить эти числа? (в записи десятичной дроби есть запятая)
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Найдите ошибку и объясните её.
а) 35,47 • 12 = 42,564;
б) 123,2 • 20 = 2,4640;
в) 0,13 • 32 = 41,6
2. Найдите потерянную запятую.
а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 14 = 175;
в) 0,152 • 23 = 3496.
3.Актуализация опорных знаний
Задача
Лежа в спокойном состоянии человек, потребляет 15 л кислорода в час, при чтении книги про себя кислорода потребляет в 1,16 раз больше, чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность в кислороде человека при чтении книги.
Решение:
15 х 1,16 = 17,4 (л) – потребность в кислороде при чтении книги про себя
Задача
Семье на зиму надо 12 куб.м дров. Сколько денег надо заплатить за дрова?
-Сможем ли решить задачу? Каких данных не хватает?
4.Сообщение темы, целей и задач урока.
Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение десятичных дробей на целое число»
Цели нашего урока:
- Знать: правила умножения десятичных дробей (алгоритм).
- Уметь: решать примеры на умножение десятичных дробей.
-А зачем эти знания необходимы? (Чтобы применять их в жизни)
В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с целыми числами.
Сегодня на уроке мы рассмотрим применение алгоритма умножения десятичных дробей в быту.
- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло - мы начинаем потреблять коммунальные услуги.
???
– Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных условий жизни). Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами
- Как вы думаете, что включает в себя плата за коммунальные услуги? Оплата водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения.
-Как называются приборы, которые учитывают количество потребляемых услуг ? (Счётчик) - образцы приборов учета
Задача7. Давайте попробуем рассчитать плату за электроэнергию.
-От чего зависит плата за электроэнергию?
-Зависит ли плата за электроэнергию от количества жильцов в квартире?
- В чём измеряется электроэнергия? (в кВт в час)
- Чтобы снять показания с электросчётчика, надо списать цифры вот из этого окошечка (показать).
- Как выдумаете, а чтобы подсчитать, сколько надо заплатить за свет, достаточно только этих показаний? (нет)
- Для того чтобы посчитать, сколько нужно заплатить за свет, нужно знать последнее показание счётчика в прошлом месяце и знать сколько стоит 1 кВт электроэнергии.
- стоимость 1 квт/ч называется тарифом на свет? (1р. 52 к.)
Замените это число десятичной дробью (1,52р.)
-А сейчас мы будем учиться рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показания электросчётчика.
Рассмотрим квитанцию на оплату электроэнергии.
- Показания электросчётчика на сегодняшний день 12 755 кВт·ч, а последнее показание в прошлом месяце было 12 672 кВт·ч.
- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца? (из текущего показания счётчика вычесть предыдущее)
запись в тетрадях
12 755 – 12 672 = 83(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц
Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в этом месяце, если цена за 1 кВт·ч составляет 1,52 рубля?
- Сколько же денег будут стоить 83 кВт ·ч электроэнергии? Как мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии) (1,52х83=126,16р.) заменить= 126р.13к.
Вид | Показания | Расход | Тариф за 1кВт.ч | К оплате руб. | |
Начальное | Конечное. | ||||
Электроэнергия | 12 672 | 12 755 | 83 | 1,52р. | 126,16р. |
Составим алгоритм в форме технологической карты:
- посмотреть на счётчик
– снять показания
- записать показания в квитанцию
– сравнить с показаниями за предыдущий месяц
– произвести вычисление
– полученные данные умножить на тариф
– полученный результат вписать в квитанцию
- произвести оплату в ….
При решении данной задачи следует сообщить учащимся, что оплату за электроэнергию надо производить ежемесячно, своевременно (до 10 числа месяца, следующего за расчетным).
-Помимо приборов учета электроэнергии есть и другие приборы учета. Кто знает какие? (газовые и водяные счётчики)
Рассмотрим задачу: рассчитать плату за газоснабжение.
-можем ли мы воспользоваться нашей технологической картой при расчёте оплаты за газ?
Вид | Показания | Расход м3 | Тариф | К оплате руб. | |
Начальное | Конечное | ||||
За природный газ | 21 750 | 21 825 | 75 | 4,108р. | 308,1р. |
5. Физминутка. Зрительная гимнастика. Экспресс гимнастика.
6. Практическая работа
Работа в парах:
Задания в конвертах. Квитанция за свет, газ. Распределить обязанности в паре. Произвести расчёт по оплате коммунальных услуг, указанных в задании. Подсчитать общую сумму. Проверить с помощью калькулятора на телефоне.
Дополнительно. Самостоятельно за водоснабжение.
Вид | Показания | Расход м3 | Тариф | К оплате руб. | |
Начальное | Конечное | ||||
Водоснабжение | 264 | 276 | 12 | 25,37р. | 304,44р. |
9. Рефлексия
- Сегодня я узнал (а) …
- Теперь я смогу …
- Материал урока мне был…
- Полученные знания мне в жизни…
- Мне было интересно, потому что…
Девиз урока. «Чем больше я знаю, тем больше умею».
- соответствовал ли наш девиз проделанной работе на уроке
- Как вы считаете, пригодятся ли знания, полученные на уроке, в жизни?
Я рада, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.
10.Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе...
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...
Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...
Конспект к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока:Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; формирование знаний о правилах умножения десят...
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...