Вычитание дроби из целого числа (повторение)
презентация к уроку по математике (6 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цель урока: закрепить правило вычитания обыкновенной дроби из целого числа.

Задачи:

  • образовательные: напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; повышение интереса к учебному материалу, развитие интереса к предмету; учить применять алгоритм при решении задач;
  • развивающие: активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке игровых моментов; развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;
  • воспитательные: воспитывать уважение к окружающему нас животному миру; прививать интерес к уроку; воспитывать культуру умственного труда и культуру общения, эстетическую культуру.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация в «PowerPoint», индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_drobi_iz_tselogo_chisla.pptx619.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычитание дроби из целого числа Учитель математики МБОУ «СОШ №8 г. Юрги» Литвинчук Т.В. Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом ! В.Я. Брюсов

Слайд 2

Цель: Задачи: закрепить правило вычитания обыкновенной дроби из целого числа напомнить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями ; активизировать умственную деятельность; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Слайд 3

Прочитайте дробь, назовите числитель и знаменатель дроби. Расположите дроби в порядке убывания. « П Ч Ё Л Ы »

Слайд 4

Вычитание дроби из целого числа Чтобы из целого числа вычесть дробь, надо: 1) представить его в виде смешанного числа. Для этого число уменьшаем на единицу и представить эту единицу в виде дроби , у которой и числитель, и знаменатель равны знаменателю вычитаемого. 2) из смешанного числа вычесть дробь. Для этого целую часть оставляем без изменения, а из дробной части уменьшаемого вычитаем дробную часть вычитаемого. Пример:

Слайд 5

Тайны пчел Выполните задание и узнаете первую тайну пчел: с . 61 № 377 (а-е ). На каждом улье есть леток – вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы, входят по нижней части летка, те, кто улетает – по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл.

Слайд 6

Тайны пчел Выполните задание и узнаете вторую тайну пчел: с . 62 № 386. Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда открывается первый цветок.

Слайд 7

Тайны пчел Ответьте на вопрос и узнаете третью тайну пчел: У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. 5 7 4 6 8 3 2

Слайд 8

Тайны пчел Ответьте на вопрос и узнаете четвертую тайну пчел: Одна семья пчел за лето производит 100 кг меда и только 1/5 часть этого меда человек может у них взять. Сколько килограмм меда можно взять у пчел без ущерба для них? Чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела иногда пролетает сорок шесть тысяч километров, это тоже самое, что облететь весь земной шар по экватору. 20 30 10 25 40 5 15

Слайд 9

Тайны пчел Решите цепочку и узнаете пятую тайну пчел : Рабочая пчела успевает опылить за день до семи тысяч цветков.

Слайд 10

Рефлексия У меня все получилось! Было немного трудно, но я справился. Надо еще поработать . SOS !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "вычитание дроби из целого числа"

Ввести понятие вычитание дроби из целого числа; Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся....

Умножение и деление на десятичную дробь и целое число

Программированный контроль для учащихся 5, 6 классов....

урок математики в 9 классе корркционной школы 8 вида: «Умножение десятичных дробей на целое число»

Данный урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, са...

Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Вычитание дроби из целого числа

Разработка урока по теме "Вычитание дроби из целого числа" с целью закрепления пройденного материала...

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Вычитание дроби из целого числа"

Урок математики в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения...