Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx | 71.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 классе
Тема урока: «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»
Цель урока: «Закрепить правило вычитания обыкновенной дроби из целого числа»
Задачи:
- образовательные: закрепить умение читать, записывать и сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи и примеры с обыкновенными дробями;
- коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;
- воспитательные: воспитывать уважение к окружающему нас животному миру, прививать интерес к уроку;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, доска, мел, “пчелиные соты” (картонный шестиугольник), рисунок пчелы, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!
– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
– Сегодня на уроке мы с вами, ребята, повторим правило вычитание обыкновенной дроби из целого числа, а так же вспомним виды дробей и правило их сравнения.
– Ребята, а какое сейчас месяц? А время года? (Апрель, весна)
А что особенного происходит весной с природой? (Природа просыпается, На деревьях, на кустарниках распускаются почки, затем зеленеет листва. Появляются первые цветы, начинает зеленеть травка. Возвращаются в свои гнезда перелетные птицы. У зверей начинается линька, зимнюю шубку меняют на летнюю, насекомые просыпаются от зимней спячки)
А каких насекомых вы знаете? (Бабочка, стрекоза, жук, пчела, оса)
II. Устный счет.
– Сегодня на уроке образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку “Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат”. Сомневаетесь в ответе? А если вы выполните устно следующее задание, то получите ответ на загадку.
На доске изображены следующие дроби:
; ; ; ; ; ; ;
а) Прочитайте дробь, назовите числитель и знаменатель дроби;
б) Расположите дроби в порядке возрастания;
(на обратной стороне дробей записаны буквы, если перевернуть листы, то получиться слово «ПЧЕЛЫ»)
– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.
– Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. 21 августа, уже почти пять веков, Православная церковь чтит память святых преподобных Зосимы и Савватия Словецких – покровителей пчеловодства на Руси.
– А праздник пчелы отмечают в день памяти преподобного Зосимы 30 апреля.
III. Сообщение темы урока.
– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. А за каждое выполненное задание мы будем получать соты, которые похожи на шестиугольник, где написана маленькая тайна пчел. Итак, в путь за пчелой.
– Сегодня с вами на уроке мы повторим правило сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, нахождение дроби от числа, а так же вспомним правило вычитание дроби из целого числа.
– Открываем тетрадь, записываем на полях сегодняшнее число и слова «Классная работа» и тему урока «Вычитание дроби из целого числа»
- И первое задание, которое предстоит нам выполнить, – это задача. Откройте учебник на с.213 № 911
Масса банки с медом кг, масса пустой банки кг. Узнай массу меда. Ответ вырази в килограммах и граммах.
– Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о чем говорится в задаче? Что говорится о банке? О банке с медом?
Банка - кг кг
Мед - ? кг
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
(кг)
– Как дробь выразить в килограммах и граммах?
1 кг = 1000 г
кг = 1000 г : 5 х 1=200 г
кг = 4 кг 200 г
– Мы ответили на вопрос задачи? Можем записать ответ? (Да)
Ответ: 4 кг 200 г масса меда.
–Молодцы ребята. Мы справились с первым заданием и вот наша первая сота с тайной пчел.
(шестигранник прикрепляется на доске )
- А теперь ребята давайте вспомним правило вычитание дроби из целого числа:
– И следующее задание, которое предстоит нам выполнить с. 214 № 920
– Молодцы ребята, справившись со вторым заданием, мы получаем следующую соту с тайной пчел.
(шестигранник прикрепляется на доске )
IV Физкультминутка
– А теперь давайте немного отдохнем:
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.
Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
V Закрепление пройденного материала
- Задание на смекалку
– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки?
(У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)
(шестигранник прикрепляется на доске )
4.) – Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте потрудимся и мы – решим задачу устно.
«Одна семья пчел за лето производит 100 кг меда и только 1/5 часть этого меда человек может у них взять. Сколько килограмм меда можно взять у пчел без ущерба для них?» (20 килограмм.)
(шестигранник прикрепляется на доске )
5.) – Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустой кружок?
(Самостоятельная работа )
– Откройте рабочую тетрадь с.75 № 237
Примеры составляете, записываете в тетрадь и решаете, а на листиках вписываете только ответы.
(шестигранник прикрепляется на доске)
VI Разбор домашнего задания
– Открываем дневники и записываем домашнее задание с.214 №921 (1,3 ст.)
VI I Подведение итогов урока
– Наш необычный урок подходит к концу. Кроме того, что мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен, мы повторили много математического материала. Давайте подведем итог нашего урока: Чему же мы учились сегодня на уроке?
(Вычитать дробь из целого числа, находить дробь от числа)
– Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства – меда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.
Пчела. Узнала я, что вы вели сегодня про меня разговор, и очень мне хотелось к вам заглянуть. Вы не думайте, что зимой мы спим, нет. У нас и зимой работы хватает. Решили мы вас лепешками угостить. Сами то мы пчелиный хлеб из пыльцы изготавливаем, перга называется, а вам я медовые принесла. Кушайте на здоровье, да нас, пчел, добрым словом вспоминайте. А пока я прощаюсь с вами, до встречи весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
урок обобщения и систематизации знаний по теме...
Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....
Разработка урока по математике в 5 классе. Тема "Вычитание обыкновенных дробей".
На данном уроке формируются умения выполнять вычитание обыкновенных дробей, Учащиеся решают поставленную проблему, опираясь на умения и навыки выполнения сложения обыкновенных дробей. Закрепляют навык...
Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».
Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Конспект урока математики в 8 классе "Умножение обыкновенных дробей на целое число"
Конспект разработан для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью в соответствии с программными требованиями к уроку по математике, разработанными М.Н.Перовой. Данный урок - второй по теме "У...
Урок математики в 6классе коррекционной школы №60 г. Новосибирска по теме "Вычитание обыкновенной дроби из 1"
Конспет урока математики в 6 классе МКОУС(К)Ш №60 г. Новосибирска. Дети в классе сдиагнозом F-70. Один урок из темы: "Обыкновенные дроби". Тема урока: "Вычитание обыкновенной дроби из 1...
Умножение обыкновенных дробей на целое число
Конспект и презентация к уроку...