Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок на тему «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse.docx71.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 6 классе

Тема урока: «Вычитание обыкновенной дроби из целого числа»

Цель урока: «Закрепить правило вычитания обыкновенной дроби из целого числа»

Задачи:

- образовательные: закрепить умение читать, записывать и сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи и примеры с обыкновенными дробями;

- коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание,  на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

- воспитательные: воспитывать уважение к окружающему нас животному миру, прививать интерес к уроку;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, доска, мел, “пчелиные соты” (картонный шестиугольник), рисунок пчелы, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

– Сегодня на уроке мы с вами, ребята, повторим правило вычитание обыкновенной дроби из целого числа, а так же вспомним виды дробей и правило их сравнения.

– Ребята, а какое сейчас месяц? А время года? (Апрель, весна)

А что особенного происходит весной с природой? (Природа просыпается, На деревьях, на кустарниках распускаются почки, затем зеленеет листва. Появляются первые цветы, начинает зеленеть травка.  Возвращаются в свои гнезда перелетные птицы. У зверей начинается линька, зимнюю шубку меняют на летнюю, насекомые просыпаются от зимней спячки)

А каких насекомых вы знаете? (Бабочка, стрекоза, жук, пчела, оса)

II. Устный счет.

– Сегодня на уроке образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку “Лежит кучка поросят, кто ни тронет –   завизжат”. Сомневаетесь в ответе? А если вы выполните устно следующее задание, то получите ответ на загадку.

На доске изображены следующие дроби:

; ; ; ; ; ; ;

а) Прочитайте дробь, назовите числитель и знаменатель дроби;

б) Расположите дроби в порядке возрастания;

(на обратной стороне дробей записаны буквы, если перевернуть листы, то получиться слово «ПЧЕЛЫ»)      

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

– Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. 21 августа, уже почти пять веков, Православная церковь чтит память святых преподобных Зосимы и Савватия Словецких – покровителей пчеловодства на Руси.

– А праздник пчелы отмечают в день памяти преподобного Зосимы 30 апреля.

III. Сообщение темы урока.

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. А за каждое выполненное задание мы будем получать соты, которые похожи на шестиугольник, где написана маленькая тайна пчел. Итак, в путь за пчелой.

– Сегодня с вами на уроке мы повторим правило сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, нахождение дроби от числа, а так же вспомним правило вычитание дроби из целого числа.

– Открываем тетрадь, записываем на полях сегодняшнее число и слова «Классная работа» и тему урока «Вычитание дроби из целого числа»

  1. И первое задание, которое предстоит нам выполнить, – это задача. Откройте учебник на с.213 № 911

Масса банки с медом  кг, масса пустой банки  кг. Узнай массу меда. Ответ вырази в килограммах и граммах.

– Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о чем говорится в задаче? Что говорится о банке? О банке с медом?

Банка -  кг        кг          

Мед - ? кг

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

 (кг)

– Как дробь  выразить в килограммах и граммах?

1 кг = 1000 г

          кг = 1000 г : 5 х 1=200 г

         кг = 4 кг 200 г

– Мы ответили на вопрос задачи? Можем записать ответ? (Да)

       Ответ: 4 кг 200 г масса меда.

–Молодцы ребята. Мы справились с первым заданием и вот наша первая сота с тайной пчел. 

   (шестигранник прикрепляется на доске )

  1.  А  теперь ребята давайте вспомним правило вычитание дроби из целого числа:

C:\Users\Катя\Desktop\imgpreview.jpg

– И следующее задание, которое предстоит нам выполнить с. 214 № 920

                   

   

                

                

– Молодцы ребята, справившись со вторым заданием, мы получаем следующую соту с тайной пчел. 

   (шестигранник прикрепляется на доске )

IV Физкультминутка

– А теперь давайте немного отдохнем:

Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»). 

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились
(кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (
летают и жужжат).

 

V Закрепление  пройденного материала

  1. Задание на смекалку

– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки?

(У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)

(шестигранник прикрепляется на доске )

4.) – Недаром про пчелу говорят - труженица. Давайте потрудимся и мы – решим задачу устно.

«Одна семья пчел за лето производит 100 кг меда и только 1/5 часть этого меда человек может у них взять. Сколько килограмм меда можно взять у пчел без ущерба для них?»  (20 килограмм.)

(шестигранник прикрепляется на доске )

5.) – Пчелы очень хорошо ориентируются на местности, запоминают окружающие предметы, делают выводы, если что-то изменилось. А вы можете сделать правильный вывод, и заполнить пустой кружок?

 (Самостоятельная работа )

– Откройте рабочую тетрадь с.75 № 237

Примеры составляете, записываете в тетрадь и решаете, а на листиках вписываете только ответы.

                             

(шестигранник прикрепляется на доске)

VI  Разбор домашнего задания

– Открываем дневники и записываем домашнее задание с.214 №921 (1,3 ст.)

VI I Подведение итогов урока

– Наш необычный урок подходит к концу. Кроме того, что мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен, мы повторили много  математического материала. Давайте подведем итог нашего урока: Чему же мы учились сегодня на уроке?

(Вычитать дробь из целого числа, находить дробь от числа)

– Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства – меда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.









Пчела. Узнала я, что вы вели сегодня про меня разговор, и очень мне хотелось к вам заглянуть. Вы не думайте, что зимой мы спим, нет. У нас и зимой работы хватает. Решили мы вас лепешками угостить. Сами то мы пчелиный хлеб из пыльцы изготавливаем,  перга называется, а вам я медовые принесла. Кушайте на здоровье, да нас, пчел, добрым словом вспоминайте. А пока я прощаюсь с вами, до встречи весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

урок обобщения и систематизации знаний по теме...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

Разработка урока по математике в 5 классе. Тема "Вычитание обыкновенных дробей".

На данном уроке формируются умения выполнять вычитание обыкновенных дробей, Учащиеся решают поставленную проблему, опираясь на умения и навыки выполнения сложения обыкновенных дробей. Закрепляют навык...

Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Конспект урока математики в 8 классе "Умножение обыкновенных дробей на целое число"

Конспект разработан для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью в соответствии с программными требованиями к уроку по математике, разработанными М.Н.Перовой. Данный урок - второй по теме "У...

Урок математики в 6классе коррекционной школы №60 г. Новосибирска по теме "Вычитание обыкновенной дроби из 1"

Конспет урока математики в 6 классе МКОУС(К)Ш №60 г. Новосибирска. Дети в классе сдиагнозом F-70. Один урок из темы: "Обыкновенные дроби". Тема урока: "Вычитание обыкновенной дроби из 1...

Умножение обыкновенных дробей на целое число

Конспект  и презентация к уроку...