Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_4.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 9 классе
Филиала МОУ «Средняя школа № 5».
Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей на целое число».
Цель: вспомнить, как умножается обыкновенная дробь на целое число.
Задачи: - вспомнить правило умножения обыкновенных дробей на целое число и применение его на практике;
- содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы, работать самостоятельно, пользоваться опорными схемами, оценивать результаты своего труда;
- способствовать коррекции мышления, памяти, восприятия, развитию6 речи учащихся.
Оборудование: доска, тетради, учебники, опорные схемы, линейки и карандаши, карточки для игры «Спринт», интердоска.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Учитель: Сегодня на каждом этапе урока вы будете получать определенное количество баллов: от 2 до 5. В конце урока каждому из вас будет поставлена отметка с опорой на заработанные баллы.
II. Устный счет.
Проводится в виде игры «Солнышко».
Повторяется сложение и вычитание обыкновенных дробей
III. Подготовка к новой теме.
1. На интердоске табличка с шифром:
Н | М | Е | Т | Р | А | Л | О | С |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Учитель: Раскодируйте дроби, записанные на доске, опираясь на данную таблицу:
М , О , Л , Н .
Т С Л А
Дети называют дроби, учитель записывает их на доске: 2 , 8 , 7 , 1 .
4 9 7 6
Учитель: - Что получили? (Обыкновенные дроби.)
- Как называется число, записанное в обыкновенной дроби над
чертой? (Числитель.)
- Как называется число, записанное в обыкновенной дроби под
чертой? (Знаменатель.)
- Сократите те дроби, какие возможно. Как это делаем?
(Делим числитель и знаменатель на наибольший общий
делитель:
2 = 1 , 7 = 1 = .
4 2 7 1
2. Учитель: - На доске пример. Решите его.
2,3 X 2 =
Учитель: - Как называются числа при умножении?
Дети: 1-й множитель, 2-й множитель, произведение.
Учитель: Чем является 1-й множитель?
Дети: Десятичной дробью.
Учитель: Чем является 2-й множитель?
Дети: Целым числом.
IV. Новый материал.
Учитель: Умножать десятичную дробь на целое число мы умеем. А сегодня вспомним, как умножается обыкновенная дробь на целое число.
Дети открывают тетради, записывают число, Классная работа и тему урока, которая дана на доске.
1. Учитель: - Ребята, найдите и назовите имеющиеся в классе предмет
прямоугольной формы. (Называют: доска, дверь…).
Учитель: Вы сказали, что доска представляет из себя прямоугольник. Покажите на доске правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, нижний левый угол. (Один ученик работает у доски, остальные – проверяют). Сколько всего углов?
Учитель: - Сейчас я буду называть угол, а вы глазами находить его: нижний левый угол,…
- Покажите длину (ширину) доски – прямоугольника.
2. Учитель: - А теперь решим задачу на нахождение площади прямоугольника (записана на доске).
- Предположим. Нам надо сшить из маленьких лоскуточков коврик для куклы. А лоскуточки будут иметь прямоугольную форму.
Требуется:
Вычислите площадь прямоугольника (лоскуточка), длина которого 3 см. а ширина 2 см. 5
Учитель: - Составим краткую запись. (Учитель записывает на доске, дети - в тетрадях).
Длина - 3 см
5
Ширина - 2 см
S пр. - ?
Решение: S пр. = 3 см X 2 см =
5
Учитель: Что представляет собой 1-й множитель?
Дети: Обыкновенную дробь.
Учитель: Что представляет собой 2-й множитель?
Дети: Целое число.
Учитель: Здесь мы должны умножить обыкновенную дробь на целое
число. Кто вспомнит, как это делаем?
Дети: Умножаем числитель на целое число. А знаменатель остается
прежним.
2 2 2
S пр. = 3 см X 2 см = 3 X 2 см = 6 см = 1 1 см
5 5 5 5
Вывешивается опорная схема:
3 X 2 = 3 X 2 = 6 = 11
5 5 5 5
Учитель: Как же умножается обыкновенная дробь на целое число?
Учитель: Вычислите устно (примеры даны на доске).
1 X 5 ; 4 X 2 ; 2 X 4 ; 6 X 2 .
6 9 5 11
VI. Продолжение работы над новой темой.
Учитель: А теперь решим письменно такой пример. (Учитель – на доске, дети – в тетрадях).
1
1 X 4 = 1 X 4 = 1 .
8 8 2
2
Учитель: До нахождения ответа можно произвести сокращение. 4 и 8 имеют общий делитель, причем берем наибольший общий делитель – 4. Сокращаем: 4 : 4 = 1 ; 8 : 4 = 2. Получаем 1.
2
Вывешивается вторая опорная схема:
1
1 X 4 = 1 X 4 = 1
8 8 2 2
Учитель: Пользуясь этими опорными схемами, будем решать примеры.
V. Закрепление.
1. Работа с учебником : стр. 142 № 796 ( 1,2 строчки).
Учитель: Сначала разберем образец. (Объясняет 1 ученик с места).
Учитель: А теперь решим 4 примера из 2-ой строчки.
1 и 2 примеры – работа с человеком у доски;
3 и 4 примеры – комментирование с места.
1 2
1). 4 X 3 = 4 X 3 = 4 ; 2). 2 X 10 = 2 X 10 = 4 = 1;
15 15 5 15 15 3 3
5 3
1 3
3). 5 X 14 = 5 X 14 = 5 = 2; 4). 4 X 45 = 4 X 45 = 12 = 12 .
42 42 3 3 15 15 1
3 1
Физкультминутка:
Учитель:- Я хлопаю 15 раз, а вы – в 3 раза меньше; топаю 4 раз, а вы – в
3раза больше и т.п.
VI. Самостоятельная работа – игра «Индивидуальное лото».
Учитель: Выполним самостоятельную работу в форме игры «Индивидуальное лото». Каждый из вас получил конверт с набором карточек с примерами и большой картой с ответами. Например:
7 X 9 = 3 X 15 = 2 X 4 =
9 5 8
1 X 8 = 4 X 5 = 3 X 2 =
24 25 10
Учитель: Вы берете первую карточку с примерами, решаете его в тетради и накрываете ею соответствующий ответ на большой карте, положив карточку примером вниз. Если все примеры решены верно. То получается рисунок. А какой, вы определите сами.
(У каждого ученика должно получиться геометрическое тело, которому он дает название. Учитель легко проверяет результат работы. Затем дети обобщают, что у всех получились геометрические тела).
Дополнительно, для тех, кто быстро справится с заданием, даются дополнительные примеры (учебник 7 кл. – стр. 144 № 637).
VII. Подведение итогов.
Учитель: Как же умножается обыкновенная дробь на целое число?
VIII. Домашнее задание.
стр. 142 № 796 (3 стр.) – учитель объясняет, как его выполнять.
IX. Выставление отметок.
Проставляются отметки с опорой на баллы, заработанные на каждом этапе урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Разработка урока по математике для 6 класса "Умножение обыкновенных дробей на натуральное число"
представлена разработка урока для 6 класса по теме "Умножение дробей на натуральное число" . Урок разработан по технологии критического мышления....
Конспект урока математики в 8 классе "Умножение обыкновенных дробей на целое число"
Конспект разработан для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью в соответствии с программными требованиями к уроку по математике, разработанными М.Н.Перовой. Данный урок - второй по теме "У...
Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей
Урок "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...
Технологическая карта урока математики 6 класс «Умножение обыкновенных дробей»
Разработка предназначена для учителей математики.В работе представлена технологическая карта урока математики для 6 класса по теме:"Умножение обыкновенных дробей". По основнойдидактической...