Среднее арифметическое
план-конспект урока (8 класс) на тему

Эльснер Лариса Евгеньевна

Разработка урока по теме "Среднее арифметическое" с целью познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znakomstva_s_nahozhdeniem_srednego_arifmeticheskogo.docx54.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики на тему:  «Среднее арифметическое» в 8 классе.

Цель: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач.

Задачи:

Образовательные: изучение понятия «среднего арифметического», вывести правило для его нахождения, умения применять знания в практических задачах, закрепление арифметических действий с десятичными дробями.

Коррекционные: развивать вычислительные навыки, развитие коммуникативности, памяти. внимания, грамотной математической речи.

Воспитательные: воспитывать и формировать положительную мотивацию и интерес к предмету, самостоятельность и аккуратность.

Оборудование: карточки с заданиями.

Технологии: технология уровневой дифференциации, частично-поисковый.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

2.Устный счёт

3.Работа по теме

4.Динамическая пауза.

5.Закрепление

6.Рефлексия.

7.Итог урока. Выставление оценок.

8.Домашнее задание.

Приветствие. Все ли готовы к уроку?

-Вычислите сумму:

0,14 + 0,06

3,7 + 1,13

2,78 + 5,22

4 +  0,4

16,3 + 3,07

-Вычислите частное:

0,42 : 7

10,2 : 2

 9,3 : 3

0,8 : 4

18,6 : 6

-Ребята, как вы думаете, а почему выполнялись в устном счёте только два действия: сложение и деление?

Угадав кроссворд вы узнаете тему урока.

Сегодня мы изучим тему «Среднее арифметическое».

Записать число и тему урока.

Рассмотрим задачу1.

У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну?

Что сначала надо узнать?

Сколько получит каждая?

Решение записывается на доске.

Число 11 называется средним арифметическим.

 Вывести правило.

Задача 2.

Человек шёл 2 ч со скоростью 4,6км/ч и 3 ч со скоростью 5,1км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

Такую скорость называют средней.

Работа с учебником.

№ 976  (выполняется совместно с учителем).

Самостоятельно. Найти среднее арифметическое чисел: (5,3    5,4   4,8    5,0    5,4    5,3    5,2    5,1.

Назвать среднее арифметическое не чисел, а предметов:

  • апельсина и лимона
  • носка и чулка
  • холодильника и вентилятора
  • портфеля и рюкзака

Что нового вы узнали на уроке?

Сегодня я узнал….

Мне было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Каково ваше настроение?

Вычислить средний возраст вашей семьи.

Дети готовы к уроку.

Эти действия связаны с темой урока.

Дети записывают.

Сколько всего конфет у девочек.

Все конфеты разделить поровну на три девочки.

14 + 9 + 10 = 33 к.

33 : 3 = 11 к

Среднее  арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых)

4,6 х 2 + 5,1 х 3 = 24,5 км.

3ч + 2ч = 5 ч

24,5 : 5 = 4,9 км/ч

Запись на доске учеником.

Выполняем, пользуясь правилом.

Грейпфрут

Гольфы

Кондиционер

ранец

Приложение 1

Вывешивается правило.

Приложение 1.

  1. Слагаемое + слагаемое = ….(сумма)
  2. Кроме натуральных чисел, изучаемых в начальной школе, существуют ….(дроби)
  3. Делитель умножить на частное – получим….(делимое)
  4. Эти задания в ваших учебниках записаны текстом и в конце обязательно есть вопрос….(задача)
  5. Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти…(уравнение)
  6. При делении произведения на множитель мы находим… (множитель)
  7. Какие дроби мы с вами изучаем? ….(десятичные)

C:\Documents and Settings\Катюша\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (3).bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе "СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ" (ФГОС)

Технологическая карта урока № 145. (Открытый рок ФГОС)Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 22.04.2013. Тема урока: Средне...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»

Разработка  урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода...

Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"

Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины" по ссылке https://forms.gle/nf6dGTuXEGKgXL6E9...

Урок "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"

Презентация к уроку математики, 5 класс, УМК Мерзляк А.Г....

Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» 5 класс 2020-2021 учебный год

Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»5 класс2020-2021 учебный год...

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Урок закрепления знаний для учащихся 5 класса по теме "Среднее арифметическое. Среднее значение величины."...

Конспект урока в 5 классе "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"

Девиз урока: «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»....