Открытый урок в 5 классе "СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ" (ФГОС)
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Технологическая карта урока № 145. (Открытый рок ФГОС)
Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.
Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.
Класс: 5 "а", 5 "б".
Дата проведения: 22.04.2013.
Тема урока: Среднее арифметическое. Среднее значение величины
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели:
Предметные: научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: Учащийся научится находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Личностные: учащийся проявляет устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дает адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимает причины успеха в деятельности
Метапредметные:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)
Основные понятия: Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheska_karta_uroka_matematiki_no145_5_klass.docx | 20.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku_matematiki_no145.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 145. (Открытый рок ФГОС)
Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.
Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.
Класс: 5 "а", 5 "б".
Дата проведения: 22.04.2013.
Тема урока: Среднее арифметическое. Среднее значение величины
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели:
Предметные: научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: Учащийся научится находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Личностные: учащийся проявляет устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дает адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимает причины успеха в деятельности
Метапредметные:
Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».
Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)
Основные понятия: Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ОВЗ 8 вид Тема: Нахождение периметра треугольников. | |
Учебник | Презентация, карточки | |||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | ||||
3. Актуализация знаний | Ф | Устно: № 1, с. 249 | 160 повт. | |
4. Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал §36, презентация | ||
5. Первичное закрепление нового материала | Ф | № 1033, 1035, 1037 | 161 | |
И | 1-4 | |||
П | Карточки 1-4 | |||
6. Повторение | И | № 1051 (1) | ||
7. Информация о домашнем задании | § 36, вопросы 1-2, № 1034, 1038, 1052 Творческое задание на следующий урок: определить средний рост, возраст своей семьи. | Практическое задание | ||
8. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке | П | Продолжите высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было.... 2. Я научился (научилась) ... . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4. Мне понравилось ... . 5. Мне не понравилось ... . - что такое среднее арифметическое? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом…» Французский писатель Анатоль Франц
1) ( 4,13+3,87)·11 = 2) 3,6:6 + 4,4= 3) (20 - 0,2) : 9= 4) 12·0,1+0,8 = 5) 42,1·10 – 241= Вычисли:
1) ( 4,13+3,87)·11=88 2) 3,6:6 + 4,4=5 3) (20 - 0,2) : 9=2,2 4) 12·0,1+0,8=2 5) 42,1·10 – 241=180
Классная работа 22.04. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
ЧТО? КАК? ГДЕ?
Из истории Понятие среднего арифметического впервые появилось в научных работах выдающегося астронома, физика и математика Иоганна Кеплера , то есть считается, что он ввел понятие среднего арифметического.
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ Формула нахождения среднего значения Для двух чисел Для трех чисел Для четырех чисел Для n чисел
Формирование классов 5 "А"- 22 ученика, 5 «Б"- 26 учеников. Можно ли распределить учеников так, чтобы в каждом классе было их одинаковое количество? Решение. (22 + 26) : 2 = 48 : 2 = 24 Ответ. Да, по 24 ученика.
Задачи. №1 . Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик? №2 . Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4. Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому?
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ Формула нахождения средней скорости Средняя скорость = (Весь пройденный путь) : (Все время движения) V=S:t S – расстояние V – скорость t – время
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ Задача (средняя скорость движения) Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 часа по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути. 1. Шоссе 2 . Грунтовая дорога 3 . Проселочная дорога
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ 5 А класс Решение задачи 3 , 2 · 90 + 1 , 5 · 45 + 0,3 · 30 = 288 + 67,5 + 9 = = 364,5( км) – весь путь 90 км/ч 3,2 часа 1,5 часа 45 км/ч 36 4,5 : (3,2 +1,5 + 0,3) = 364,5 : 5= 72 ,9 ( км/ч) – Ответ: средняя скорость движения 72,2 км/ч 30 км/ч 0,3 часа
Трое в лодке, не считая собаки Джордж спросил: - В котором часу вас будить, ребята? Гаррис ответил: - В семь. Я сказал: -Нет, в шесть, - потому что собирался еще написать несколько писем. После некоторого препирательства мы с Гаррисом сошлись на том, чтобы взять среднее арифметическое, и назначили… Решение: (7 + 6) : 2 = 13 : 2 = 6,5(ч.) Ответ: на 6ч 30мин.
Чтобы научиться думать , надо научиться придумывать. Джанни Родари Джанни Родари — известный итальянский детский писатель и журналист . Высказывание великих людей
C ООБРАЖАЙ! ПРИДУМЫВАЙ! Среднее арифметическое: Велосипеда и мотоцикла Трамвая и поезда Апельсина и лимона Туфельки и сапога Пианино и баяна Девушки и рыбы Портфеля и рюкзака Носка и чулка Мопед Электричка Грейпфрут Ботинок Аккордеон Русалка Ранец Гольф
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Исследовательская работа 1. Вычислить среднее значение длины пяди сотрудников группы (пары), выразить в сантиметрах 2. Верно ли, что длина среднего пальца вашей руки есть среднее арифметическое длин всех пальцев руки?
Инженер В сентябре инженер получил зарплату 20,2 тысячи рублей, в октябре 19,8 тысяч рублей, а в ноябре 20 тысяч рублей. Сколько тысяч рублей в среднем получает инженер в месяц ? Решение (20,2 + 19,8 + 20) : 3 = 20 Ответ: 20 тыс. руб. = 20 000 руб.
Агроном В 2011 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы, в 2012 году 3,2 тонны, в 2013 году 4 тонны. Чему равна средняя урожайность данного поля? Решение (3,6 + 3,2 + 4) : 3 = 3,6 Ответ: 3,6 т
Фигуристка П о фигурному катанию фигуристке поставили следующие оценки: 5,7; 5,9; 6,0; 5,6; 5,8. Какую среднюю оценку она получит? Решение (5,7 + 5,9 + 6,0 + 5,6 + 5,8) : 5 = 5,8 Ответ: 5,8
Турист Группа шла пешком 6ч со скоростью 5 км\ч и 2ч ехала на автомашине со скоростью 45 км\ч . Найдите среднюю скорость движения туристов на всем пути. Решение S = v· t (5· 6 + 45 · 2) : (6 + 2) = (30 + 90) : 8 = 120 : 8 = 15 Ответ: 15 км/ч
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”. 1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3 а) 1,9; б) 3,8; в) 3. 2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно: а) 3; б) 6; в) 4. 3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки. а) 3; б) 4; в) 5. 4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый? а) 12; б) 5; в) 10. 5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26 а) 23,78; б) 19,24; в) 12,43.
1 2 3 4 5 а а а в б
Домашнее задание § 36, вопросы 1-2, № 1034, 1038, 1052 Творческое задание на следующий урок: определить средний рост, возраст своей семьи.
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов
Выбери верное утверждение 1. Среднее арифметическое чисел- это сумма этих чисел. 2. Среднее арифметическое чисел – это частное суммы этим чисел на их количество. 3. Среднее арифметическое чисел – это произведение суммы этих чисел на их количество. ?
Чтоб среднее арифметическое чисел вам определить Вам надо сумму этих чисел На их количество разделить!
ЖЕЛТАЯ ЗВЕЗДА если вы усвоили материал и полностью можете применять при выполнении заданий ЗЕЛЕНАЯ ЗВЕЗДА если вы частично усвоили материал, но затрудняетесь в применении при выполнении заданий КРАСНАЯ ЗВЕЗДА если вы не усвоили материал и не можете применять при выполнении заданий
Продолжите высказывания об уроке. 1. Самым интересным на уроке для меня было.... 2. Я научился (научилась) ... . 3. Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4. Мне понравилось ... . Мне не понравилось ... .
СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 11 классе "Множество значений функции,применение при решении нестандартных уравнений и неравенств.
Нахождение области значений функции всегда вызывает затруднения у учащихся, между тем такие задания есть в КИМ-ах ЕГЭ. Комбинированные уравнения и неравенства пугают детей, многие даже не приступают к...
открытый урок по теме :"Правило вычисления значения алгебраической суммы"
конспект урока в 6 классе...
Разработка открытого урока Многоклеточные водоросли. Многообразие и значение водорослей.
Комбинированный урок "Многоклеточные водоросли". Биология 7 класс класс.Цель урока:продолжить формирование представления о водорослях как особой группе растительных организмов; познакомить с различным...
Открытый урок по теме "Имя прилагательное. Значение и грамматические признаки имен прилагательных"
Рассмотреть грамматические признаки имен прилагательных...
Открытый урок: Корень, его строение и значение.
Открытый урок на тему "Корень, его строение и значение". Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кумченко; под ред. проф. И....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ «ЛИСТОПАД И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ» 7 КЛАСС
Урок естествознания в коррекционной школе...
Урок-игра. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: Среднее арифметическое. Среднее значение величины....