Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Разработка урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Закандыкина Татьяна Анатольевна, учитель математики
Технологическая карта
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Автор УМК: Мерзляк А.Г., «Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, изд. «Вентана-Граф», 2016 год.
Тема: «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели
Предметные: научить учащихся находить среднее значение нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: учащийся научится находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины.
Основные понятия: среднее значение нескольких чисел, среднее значение величины.
Оборудование: учебники по математике, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер.
Содержание урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1 Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Учащиеся слушают учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение, настраиваются на урок |
2. Проверка домашнего задания | Показывает на доске решение заданий из домашней работы. Выявляет затруднения при выполнении работы. . | Учащиеся проверяют задания. Исправляют ошибки. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность |
3. Актуализация опорных знаний | Прием «Проблемные вопросы» - Что могут означать выражения из ленты новостей? Как бы вы объяснили выражения?
| Учащиеся отвечают на вопросы. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность |
4. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач урока. | Тема урока «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» Задачи урока: - усвоить сущность понятия «средняя величина»; - усвоить сущность понятия «среднее арифметическое»; - научиться находить среднее арифметическое | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | |
5. Мотивация учебной деятельности | Мотивационные вопросы: - Как тема урока связана с моими познавательными интересами? - Что нужно делать на уроке, чтобы усвоить сущность понятий «среднее арифметическое»,«средняя величина»? - Какая моя личная цель на данный урок? | Отвечают на поставленные вопросы | Личностные: самоопределение Познавательные: целеполагание, ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; корректирует свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. |
6. Изучение нового материала | Прочитайте и решите задачи, предложенные вам на карточках. ЗАДАЧИ №1. Миша, Коля и Петя, Саша были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 , у Коли 6, у Саши 8. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков в среднем съел каждый мальчик? (2+4+6+8):4=5 №2.Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4.Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок в среднем досталось каждому? (8+4):2=6 №3 В одной школе города N 3 пятых класса. В 5 «а»- 32 ученика, в 5 «б»-25, а в 5 «в»-21. Сколько бы человек было в среднем в каждом классе, если детей разделить поровну? (32+25+21):3=26 Похожи ли решения этих задач? Почему мы сумму делили на 4,2,3? Ведь этих данных в задаче нет? Что обозначают эти числа? Составьте план решения таких задач. 1.Найти сумму всех слагаемых. 2.Разделить полученную сумму на количество слагаемых. Ребята, решив эти задачи и составив план их решения, мы, и познакомились с понятием среднее арифметическое. Давайте сейчас постараемся сформулировать правило нахождения среднего арифметического. (Среднее арифметическое - это частное от деления суммы чисел на число слагаемых.) | Учащиеся записывают решения. Сравнивают, анализируют, делают выводы. Составляют план решения таких задач Находят или пытаются сами сформулировать название. Формулируют правило нахождения среднего арифметического |
Познавательные: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: − выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; − аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; − учёт разных мнений, координирование разных позиций |
7. Закрепление изученного материала | Прием « Блиц – опрос» - Что такое средние величины? - Какое число называют средним значением нескольких чисел? - Что нужно знать, чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел? - Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? - Может ли среднее арифметическое быть дробным числом? - Для чего используют среднее арифметическое? Решить задачи № 1033, 1035, 1036 | Ученики дают ответы на поставленные вопросы. Учащиеся решают задачи на доске и в тетрадях. | Личностные: понимать личную ответственность за будущий результат Регулятивные: Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно. Познавательные: Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям. Коммуникативные: Умение интегрироваться, аргументация своего мнения. Поддержание здорового духа соперничества для мотивации учебной деятельности |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия | Мы рассмотрели среднее арифметическое в различных областях деятельности человека. И это далеко не все. Среднее арифметическое часто используют в сельском хозяйстве, когда говорят об урожайности, о надоях молока. Среднее арифметическое находят при решении задач на движение. О других применениях среднего арифметического мы с вами поговорим на следующих уроках
| Ученики дают самооценку своей работы на уроке. Оценку работы своих аппонентов. 1.Самым интересным на уроке для меня было.... 2.Я научился (научилась) ... . 3.Я хотел(а) бы ещё узнать .... 4.Мне понравилось ... . 5 Мне не понравилось ... | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самоопределение своей деятельности. Регулятивные: Коррекция и оценка качества уровня усвоения |
9.Информация о домашнем задании | Параграф 36, вопросы 1,2; № 1034, 1037 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе "СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ" (ФГОС)
Технологическая карта урока № 145. (Открытый рок ФГОС)Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 22.04.2013. Тема урока: Средне...
Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"
Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины" по ссылке https://forms.gle/nf6dGTuXEGKgXL6E9...
Урок "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"
Презентация к уроку математики, 5 класс, УМК Мерзляк А.Г....
Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» 5 класс 2020-2021 учебный год
Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»5 класс2020-2021 учебный год...
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Урок закрепления знаний для учащихся 5 класса по теме "Среднее арифметическое. Среднее значение величины."...
Конспект урока в 5 классе "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"
Девиз урока: «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»....
Урок-игра. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Презентация к открытому уроку в 5 классе на тему: Среднее арифметическое. Среднее значение величины....