проект урока по математике
план-конспект урока по теме

Черепанова Наталья Васильевна

         Данный проект разработки урока по математике содержит материал по закреплению решения задач на движение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Задачи этапа

I Орг.момент

Девиз нашего урока: " Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их"

Д. Пойа

Подумай! Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

Положительный эмоциональный настрой на совместную учебную деятельность

II Целеполагание

На уроке вы должны восхитить нас умением вычислять устно. Настроиться на нужный лад вам поможет блиц-турнир.

Из тайников своей памяти вы должны вытащить кое-что ценное при сравнении величин. Так же вы должны продемонстрировать свое логическое мышление при решении задач.

И, наконец, доказать старинную поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше".

Весь урок мы будем путешествовать на .....

25 → 4 → 50 →2 → 4 =310

125 → 4 → 50 →5 →10 = 525

100 → 50 →100 → 4 →    100 = 500

Определение содержательных рамок урока (постановка задач)

цепочка примеров (около каждого ответа - транспорт)

Добиваться осмысления выбора

III Устный счет

1. Нам пришло приглашение. Давайте посмотрим куда? - сосчитайте примеры, ответы расположите в порядке возрастания и узнаете - куда .....

3900 : 3        920 * 4

2. Арифметический диктант

Решение задач

а) билет до Сочи стоит примерно 900$. Сколько затрачено денег, чтобы перевезти в Сочи команду из 500 человек.

б) Хоккейный период длится 20 минут.

Сколько минут идет весь матч, если в нем 3 периода.

в) Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если все расстояние 28 км, и каждая пробегает по 7 км?

г) Скорость полета в слаломе 140 км/ч, а скорость лыжника 28 км/ч.

На сколько одна скорость больше другой?

д) Конькобежец пробежал 100 м за 5 сек.

Найди его скорость.

е) Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг.

Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу?

3. Индивидуальная работа на карточках

3002 * 6            9560 * 400

71051 * 4       59070 * 9

37989 : 3        1880 : 8

Мотивационный компонент.

Операция сравнение.

Актуализация знаний в виде "мозгового штурма".

Закрепление знаний по решению задач на движение.

Проверка вычислительных знаний. Дифференциация знаний.

IV Работа по теме урока

Вот мы и справились с первыми трудностями и прибыли в Сочи.

- Давайте вспомним, в каких мерах измеряются величины, связанные с движением и взаимосвязь между величинами, связанными с движением.

( Какие величины не используются в задачах на движение.

Закончи предложения).

Повторение формул.

V Физкультминутка

60 : 20

45 : 9

30 : 15

100 : 25

91 * 0

Глазодвигательные упражнения

(примеры на доске)

- Сколько раз ногою топнем?

- Сколько раз руками хлопнем?

- Мы присядем столько раз?

- Мы наклонимся сейчас?

- Мы подпрыгнем ровно столько? (сели).

(Закрыли глаза)

Глазки наши отдохнули,

Под ресничками вздремнули.

(Открыли глазки).

Охрана здоровья. Снятие утомляемости.

Охрана зрения.

VI Продолжение работы по теме

Чтобы попасть на соревнования, мы должны повторить величины длины, времени, массы

30 м =см    5 мин =    сек

280 см =   мм   450 км =  м

20 кг =  г

2ч30 мин =    мин

6 т =     кг

А на соревнования какого зимнего вида спорта мы попали, решите сами.

780 * 500    569 * 90

20 * 928       8090 * 4

145 * 600

56 * 800

- ответы записать в порядке убывания.

- решение задач ( карточки задание 2)

- взаимопроверка

Закрепление специального умения ( преобразования величин)

Решение примеров на умножение оканчивающихся 0.

Формирование операций  анализа, синтеза.

Использование аналитико-синтетического метода решения задач

Обеспечение условий успешности через дифференциацию по степени сложности

VII Рефлексия деятельности

Возьмите лист самоконтроля и ответьте на вопросы «Умею ли я это хорошо делать?»

Развитие адекватной самооценки

VIII Домашнее задание

У вас листочки с примерами.  Вы выбираете любой уровень и при правильно решении получаете указанное количество баллов. Но будьте внимательны, рассчитывайте свои силы. Подобрать наиболее интересные факты о движении каких-либо тел и на их основе сформулировать свою задачу (для соседа).

Дополнительно: Узнайте, нарушил ли правила водитель легкового автомобиля, если на участке дороги длиной в 280 км стоит знак ограничения скорости до 60км/час. А он преодолел это расстояние за 4 часа.

Урок математики по теме: «Закрепление пройденного материала»

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Цель: способствовать закреплению отработки вычислительных навыков устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями и умению  решать задачи на движение

Задачи:

Личностные: создать условия для осознания значимости деятельности учащихся в учебном процессе; умения высказывать и отстаивать свою точку зрения во время работы на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: создать условия для формирования умения ставить учебные цели и задачи, добиваться их реализации; планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий.

Познавательные: формировать умения пользоваться правилом нахождения скорости, времени, расстояния и зависимостью между величинами; отработать навыки вычислительных действий.

Коммуникативные: оценивать полученные результаты и совместную работу (в парах).

Комментарий к уроку: на уроке у учащихся формировались умения оценивать свои возможности при выборе задачи для решения, понять – достиг ли он цели своей деятельности, владеет ли учебными действиями, необходимыми для решения задач на движение.  

 

Разминка

- Самолет пролетает расстояние от города до Сочи за 1 час 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 минут.

Как вы это объясните?

- «Мерседес» проехал  120 км. Сколько километров проехало каждое из его 4-х колес?

- 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

-  На участке дороги, длиной 280 км, стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч.

Нарушил ли водитель это ограничение ,если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Нарушены ли правила водителем?

Формулы перепутались. Выберите те, которые не связаны с геометрическим материалом.

V = S : t                                            S = a * b

P = (a +b) * 2                                  t = S : t

S = V * t                                           P = a * 2 + b * 2

- Какие виды движения вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....

Проект урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс.

Познакомить учащихся с основными алгоритмическими приёмами при сравнении дробей с разными знаменателями и показать практическое применение сравнения дробей в жизни (технологическая карта урока)....

Проект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Технология урока РКМ. Форма урока: урок систаматизации знаний....

Проект урока по математике в 5 классе на тему"Сложение десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС. Карточки-задания.

В данной разработке приведены : проект урока по данной теме, презентация, используемая при проведении урока, рабочие карточки для учащихся, раздаточный материал, дополнительный материал....

Проект урока по математике в 5 классе на тему"Сложение десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС.

Проект урока в 5 классе , постановка целей, задач, видов деятельности учителя и учеников....

Проект урока по математике в 5 классе на тему «Я, экология и математика», с использованием игры

Я выбрала урок в игровой форме, так как нестандартные уроки, больше нравятся детям, повышают их мотивацию к обучению.  Условность игровых отношений мобилизует и активизирует возможности личности,...