проект урока по математике
план-конспект урока по теме
Данный проект разработки урока по математике содержит материал по закреплению решения задач на движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
Этапы урока | Содержание | Задачи этапа |
I Орг.момент | Девиз нашего урока: " Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их" Д. Пойа Подумай! Нужны ли нам умения решать задачи на движение? | Положительный эмоциональный настрой на совместную учебную деятельность |
II Целеполагание | На уроке вы должны восхитить нас умением вычислять устно. Настроиться на нужный лад вам поможет блиц-турнир. Из тайников своей памяти вы должны вытащить кое-что ценное при сравнении величин. Так же вы должны продемонстрировать свое логическое мышление при решении задач. И, наконец, доказать старинную поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше". Весь урок мы будем путешествовать на ..... 25 → 4 → 50 →2 → 4 =310 125 → 4 → 50 →5 →10 = 525 100 → 50 →100 → 4 → 100 = 500 | Определение содержательных рамок урока (постановка задач) цепочка примеров (около каждого ответа - транспорт) Добиваться осмысления выбора |
III Устный счет | 1. Нам пришло приглашение. Давайте посмотрим куда? - сосчитайте примеры, ответы расположите в порядке возрастания и узнаете - куда ..... 3900 : 3 920 * 4 2. Арифметический диктант Решение задач а) билет до Сочи стоит примерно 900$. Сколько затрачено денег, чтобы перевезти в Сочи команду из 500 человек. б) Хоккейный период длится 20 минут. Сколько минут идет весь матч, если в нем 3 периода. в) Сколько девушек участвуют в командной лыжной гонке, если все расстояние 28 км, и каждая пробегает по 7 км? г) Скорость полета в слаломе 140 км/ч, а скорость лыжника 28 км/ч. На сколько одна скорость больше другой? д) Конькобежец пробежал 100 м за 5 сек. Найди его скорость. е) Фигуристка, стоя на одной ноге, весит 40 кг. Сколько она будет весить, если присядет на одну ногу? 3. Индивидуальная работа на карточках 3002 * 6 9560 * 400 71051 * 4 59070 * 9 37989 : 3 1880 : 8 | Мотивационный компонент. Операция сравнение. Актуализация знаний в виде "мозгового штурма". Закрепление знаний по решению задач на движение. Проверка вычислительных знаний. Дифференциация знаний. |
IV Работа по теме урока | Вот мы и справились с первыми трудностями и прибыли в Сочи. - Давайте вспомним, в каких мерах измеряются величины, связанные с движением и взаимосвязь между величинами, связанными с движением. ( Какие величины не используются в задачах на движение. Закончи предложения). | Повторение формул. |
V Физкультминутка 60 : 20 45 : 9 30 : 15 100 : 25 91 * 0 Глазодвигательные упражнения | (примеры на доске) - Сколько раз ногою топнем? - Сколько раз руками хлопнем? - Мы присядем столько раз? - Мы наклонимся сейчас? - Мы подпрыгнем ровно столько? (сели). (Закрыли глаза) Глазки наши отдохнули, Под ресничками вздремнули. (Открыли глазки). | Охрана здоровья. Снятие утомляемости. Охрана зрения. |
VI Продолжение работы по теме | Чтобы попасть на соревнования, мы должны повторить величины длины, времени, массы 30 м =см 5 мин = сек 280 см = мм 450 км = м 20 кг = г 2ч30 мин = мин 6 т = кг А на соревнования какого зимнего вида спорта мы попали, решите сами. 780 * 500 569 * 90 20 * 928 8090 * 4 145 * 600 56 * 800 - ответы записать в порядке убывания. - решение задач ( карточки задание 2) - взаимопроверка | Закрепление специального умения ( преобразования величин) Решение примеров на умножение оканчивающихся 0. Формирование операций анализа, синтеза. Использование аналитико-синтетического метода решения задач Обеспечение условий успешности через дифференциацию по степени сложности |
VII Рефлексия деятельности | Возьмите лист самоконтроля и ответьте на вопросы «Умею ли я это хорошо делать?» | Развитие адекватной самооценки |
VIII Домашнее задание | У вас листочки с примерами. Вы выбираете любой уровень и при правильно решении получаете указанное количество баллов. Но будьте внимательны, рассчитывайте свои силы. Подобрать наиболее интересные факты о движении каких-либо тел и на их основе сформулировать свою задачу (для соседа). |
Дополнительно: Узнайте, нарушил ли правила водитель легкового автомобиля, если на участке дороги длиной в 280 км стоит знак ограничения скорости до 60км/час. А он преодолел это расстояние за 4 часа.
Урок математики по теме: «Закрепление пройденного материала»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: способствовать закреплению отработки вычислительных навыков устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями и умению решать задачи на движение
Задачи:
Личностные: создать условия для осознания значимости деятельности учащихся в учебном процессе; умения высказывать и отстаивать свою точку зрения во время работы на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные: создать условия для формирования умения ставить учебные цели и задачи, добиваться их реализации; планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий.
Познавательные: формировать умения пользоваться правилом нахождения скорости, времени, расстояния и зависимостью между величинами; отработать навыки вычислительных действий.
Коммуникативные: оценивать полученные результаты и совместную работу (в парах).
Комментарий к уроку: на уроке у учащихся формировались умения оценивать свои возможности при выборе задачи для решения, понять – достиг ли он цели своей деятельности, владеет ли учебными действиями, необходимыми для решения задач на движение.
Разминка
- Самолет пролетает расстояние от города до Сочи за 1 час 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 минут.
Как вы это объясните?
- «Мерседес» проехал 120 км. Сколько километров проехало каждое из его 4-х колес?
- 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
- На участке дороги, длиной 280 км, стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч.
Нарушил ли водитель это ограничение ,если это расстояние он преодолел за 4 часа?
Нарушены ли правила водителем?
Формулы перепутались. Выберите те, которые не связаны с геометрическим материалом.
V = S : t S = a * b
P = (a +b) * 2 t = S : t
S = V * t P = a * 2 + b * 2
- Какие виды движения вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....
Проект урока по математике по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Сложение и вычитание десятичных дробей...
Проект урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс.
Познакомить учащихся с основными алгоритмическими приёмами при сравнении дробей с разными знаменателями и показать практическое применение сравнения дробей в жизни (технологическая карта урока)....
Проект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Технология урока РКМ. Форма урока: урок систаматизации знаний....
Проект урока по математике в 5 классе на тему"Сложение десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС. Карточки-задания.
В данной разработке приведены : проект урока по данной теме, презентация, используемая при проведении урока, рабочие карточки для учащихся, раздаточный материал, дополнительный материал....
Проект урока по математике в 5 классе на тему"Сложение десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС.
Проект урока в 5 классе , постановка целей, задач, видов деятельности учителя и учеников....
Проект урока по математике в 5 классе на тему «Я, экология и математика», с использованием игры
Я выбрала урок в игровой форме, так как нестандартные уроки, больше нравятся детям, повышают их мотивацию к обучению. Условность игровых отношений мобилизует и активизирует возможности личности,...