Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди". К этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по объему, т.к. содержит аудиофрагменты. Надюсь, что этот материал будет полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_vosstanovlen.docx | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь, 2011 г.
Лаврентьева М.А., учитель математики I квалификационной категории
Открытый урок математики
в 7 классе
«Сложение чисел, полученных при измерении»
Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Урок математики в 7-м классе (школа VIII вида) по теме "Сложение чисел, полученных при измерении"
Класс | 7 "Б" класс (коррекционная школа 8 вида) | ||||
Тема урока | Сложение чисел, полученных при измерении. | ||||
Цель урока | Закрепить умения складывать числа, полученные при измерении. | ||||
Задачи урока | Обучающие | Коррекционные | Воспитательные | ||
1.Совершенствовать умения выражать крупные меры в более мелких и мелкие в более крупных, навыки сложения чисел, полученных при измерении. 2.Развивать умения составлять краткую запись к задаче и грамотно ее решать. | 1.Развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях - величины. 2. Развитие математической речи. | 1.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, доброту. | |||
Вид используемых на уроке средств | 1. Учебник Математика для 7 класса Т.В. Алышева 2. Карточки для закрепления знаний о величинах | ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | 1. Проектор 2. Ноутбук 3. Экран 4. Презентация | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | № слайда | ||
1. Организация учащихся на урок | - Всем говорю я, Здравствуйте! Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Добрый день, друзья! День наступил прекрасный Потому, что в нем Вы и я! - Улыбнулись друг другу, улыбнулись всем, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение. Я желаю добра на сегодняшний день. - Сейчас за парту сядет тот, кто правильно прочитает числа. |
Ученик, правильно выполнивший задание, садится на свое место. | Слайд2 Слайд 3 | ||
2. Проверка домашнего задания | - Сначала, мы проверим ваше домашнее задание – № №297 (2) с.92 | Учащиеся проверяют по слайду и помечают неверные ответы карандашом | Слайд 4 | ||
3. Актуализация опорных знаний. | - Ребята, какие вы знаете величины? - Как мы называем эти числа? - Давайте проверим, знаете ли вы единицы измерения мер массы, стоимости, длины. -Сейчас, я предлагаю вам посмотреть на экран и распределить данные числа на меры длины, массы, времени, стоимости и назвать их. Проверка. | Учащиеся отвечают (Меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени) Ответ учащихся – числа, полученные при измерении. Трое учащихся называют единицы измерения. Проверка Учащиеся самостоятельно выполняют задание на заготовленных карточках. | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | ||
4. Сообщение темы урока и цели урока. | – Сегодня, у нас пройдёт необычный урок математики. Вам предстоит отправиться в волшебный мир русской народной сказки, а какой угадайте сами: (проигрывается фрагмент аудиосказки) Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках. Кликала девочка, кликала братца, не откликается. Выбежала в чистое поле: вдали метнулось гусиное стадо и пропало за тёмным лесом. “Верно, гуси унесли братца”– подумала девочка и пустилась гусей догонять. – С героиней какой сказки отправимся в путешествие? (с героиней сказки “Гуси – лебеди”) Помните, Гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, печка, яблоня, речка просили её исполнить их желания, математические задания. – Путешествуя, преодолевая препятствия, помогая девочке найти братца, мы будем закреплять навыки замены крупных мер мелкими, мелких крупными. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении. Итак, в путь! |
Учащиеся называют «Гуси-лебеди» | Слайд 8 Слайд 9 | ||
5. Закрепление пройденного материала. | –Сначала подготовим свои рабочие тетради для выполнения заданий. - Итак, в путь! (проигрывается фрагмент аудиосказки) Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит. – Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди улетели? – Печка ей в ответ: – Выполни мое задание Вырази крупные меры в более мелких, скажу. 25 м 7 см = 6 р. 30 к. = 5 т 96 кг = 8 км 9 м = - Печка: «Вижу, выражать крупные величины в более мелкие вы умеете», и указала печка на путь гусей – лебедей. (проигрывается фрагмент аудиосказки) Побежала девочка дальше. Стоит яблоня. – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси– лебеди полетели? Яблоня в ответ. – Вырази мелкие меры в более крупных, скажу. 129 ц = 750 см = 30004 г = 910 к. Яблоня: – Вижу я, что выражать мелкие меры в более крупных вы умеете. Указала яблоня на путь гусей – лебедей. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверка. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Проверка. | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | ||
6. Решение задачи | (проигрывается фрагмент аудиосказки) Бежит девочка дальше, течёт молочная речка в кисельных берегах. – Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси– лебеди полетели? – Реши задачу №294 (1) с.91, скажу. На стройку на первой машине привезли 4т 8 ц песка, на 2 машине на 1 т 6 ц больше, чем на первой машине. Сколько песка привезли на стройку на двух машинах? Разбор задачи по рисунку Я вам прочитаю задачу, а вы подумаете, о чём говориться в этой задаче? – Сколько было мешков? – Сколько муки осталось в первом мешке к концу дня? – Сколько муки осталось во втором мешке к концу дня? – Какой главный вопрос в задаче? – Сразу можем ответить на главный вопрос в задаче? – Нет! – Почему? – Что мы не знаем? – Как узнать, – Узнали, сколько муки осталось во втором мешке к концу дня, знаем, сколько муки осталось в первом мешке, сможем узнать, сколько всего муки осталось в конце дня в пекарне? – Сможем. – Как узнать? – Что будем узнавать первый действием? – Что будем узнавать вторым действием? – Ответили мы на главный вопрос задачи? Составление краткой записи и решение. - Речка: Вижу, умеете вы решать задачи, и указала молочная речка, кисельные берега на путь гусей – лебедей. | Учащиеся участвуют в разборе задачи, отвечают на вопросы. Учащиеся записывают в тетрадях краткую запись и выполняют решение задачи по действиям. Каждое действие проверяется по слайду. | Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20, 21 Слайд22 | ||
7. Физкультминутка – релаксация. | (Под музыку учитель читает текст.) Бежала девочка по дорожке, бежала и решилась отдохнуть. Опустилась она на полянке на траву. Огляделась вокруг. Как красиво! Пригрело девочку солнышко, и задремала она, лёжа на мягкой травке. И мы сейчас вместе с девочкой тоже отдохнём. Сядьте удобно. Расслабьтесь. Можете положить голову на парту. Закройте глаза. Представьте, что мы попали в сказку и оказались на той же полянке, где отдыхает девочка. Почувствуйте, как приятно греет солнышко. Дует нежный ветерок и колышет траву. Вы отдыхаете, вам хорошо. Слышите, как в траве стрекочут кузнечики, щебечут весело птички. Ваше тело расслаблено. Вам легко и хорошо, вы отдыхаете. Девочка проснулась, и мы тоже возвращаемся к своим делам. Откройте глаза. Потянулись. Встряхните руками, сбросьте лень и усталость. Почувствуйте, как сила и бодрость вливаются в ваше тело. Вы отдохнули и готовы к работе. А девочка уже бежит дальше по тропинке спасать своего брата. | Слайд23 | |||
8. Закрепление материала по теме урока. | (проигрывается фрагмент аудиосказки) Долго девочка бежала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга кудель прядёт, а на лавочке братец сидит. (проигрывается фрагмент аудиосказки) Взяла она братца, и побежали они. А Баба-Яга отправила гусей)лебедей в погоню. Сестра с братцем добежали до молочной речки видят, летят гуси) лебеди. – Речка, матушка, спрячь меня! – Реши примеры – спрячу! 6 м 72 см + 17 м 24 см = 15 р.2 к. + 38 р. 28 к. = 24 км 60 м + 45 км 395 м = 6 ц 72 кг + 17 ц 24 кг = (проигрывается фрагмент аудиосказки) Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца, из рук вырвут. Добежали до печки. – Печка, матушка, спрячь меня! Печка: – Реши, задачку – шутку, спрячу!
(проигрывается фрагмент аудиосказки) Спрятала её печка. Гуси – лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к бабе – яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям. |
Учащиеся по одному примеру решают у доски | Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 | ||
9. Итог урока. | Хвалит вас девочка за активную помощь, за знания изученного материала и дарит в подарок закладки для книг. – Что вам понравилось, запомнилось в путешествии? – Какие умения помогли нам в сказке? (умение складывать и вычитать числа при измерении). |
Учащихся отвечают | Слайд 31 | ||
11. Домашнее задание | с.94 №301 | Слайд 32 | |||
10. Итог урока. Выставление оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки"
Урок с использованием ИКТ и сказкотерапии...
Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"
Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...
Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”
Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...
Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"
Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Конспект урока математики "Сложение отрицательных чисел" 6 класс
Конспет урока математики в 6 классе по теме " Сложение отрицательных чисел"...