Конспект урока "По следам Олимпийского факела берем со спортсменов пример!"
план-конспект урока на тему
Приобщение детей к олимпийскому движению через знакомство с пригородами Петербурга - улицами города Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_olimpiyskogo_fakela.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный, бинарный урок по предмету «Азбука здоровья» и краеведения по теме « улицы Пушкина»
Тема: « По следам Олимпийского факела берем со спортсменов пример!»
Дата проведения: 17.04.2014 Время проведения: 12.40-13.20
Класс: 4»б» Урок проводят: учитель АФК и ЛФК Кондратьева Н.В. учитель АФК и ЛФК Лайтер С.В.
ЦЕЛЬ УРОКА: Приобщение детей к олимпийскому движению через знакомство с пригородами Петербурга - улицами города Пушкина.
- Формирование толерантности;
- Развитие гражданственности и патриотизма;
- Формирование основ здорового образа жизни;
- Укрепление позитивной культурной самоидентификации в городской среде;
- Профилактика и лечение плоскостопия;
- Адаптировать к нарушенному состоянию здоровья.
- Коррекция осанки.
Оборудование и инвентарь: обруч с лентами, большой фитбольный мяч; нестандартное оборудование: «мягкие» кольца, ориентиры, массажные дорожки, игровой набор «Солнце», олимпийское панно, параолимпийский стенд, Флаг и флажки России, магнитофон, спортивная музыка.
Методы: игровой, коммуникативный, проблемного обучения, коллективного обучения, наглядный.
Учащиеся входят в зал под спортивный марш. Приветствие. Построение. Дети строятся в шеренгу по одному.
Объявление темы урока. Тема нашего урока. « По следам Олимпийского факела берем со спортсменов пример!»
Приветствие гостей: Вас приветствует команда 4»Б» класса
УЧИТЕЛЬ: 28 октября 2013 года мы встречали в городе Пушкине эстафету олимпийского огня! Олимпийский огонь пронесли через многие страны и впервые он, пронесся по нашему любимому городу! Давайте и мы с вами проследуем маршрутом олимпийского огня в городе Пушкине. И для того, чтобы следовать за олимпийским факелом, нам надо размяться.
Учитель: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром делаем ЗАРЯДКУ! (все вместе).
Расчет на 1-2-ой, перестроение из одной шеренги в 2-е, размыкание на вытянутые руки.
Учитель. Ребята, вы помните Олимпийский девиз?
Давайте скажем его все вместе!
ВСЕ. Быстрее! Выше! Сильнее!
Разминка под музыку.
Разминка закончена.
Вносят факел.
Учитель: «мы должны показать, что мы достойны олимпийского факела. Давайте мы с вами покажем, какие мы ловкие, сильные, смелые умелые.
Наш факел достиг уже Московских ворот нашего города и первое олимпийская эстафета - это прогон мяча через обруч.
Эстафета называется «Радужные ворота».
Дети по очереди под музыку выполняют прокат фитбольного мяча по залу вокруг ориентиров и в конце закатывают мяч в «Радужные ворота»- обруч.
УЧИТЕЛЬ: Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет!
Покажем нашу дружбу, смелость,
Олимпиаде наш ПРИВЕТ! (все вместе).
Учитель: Посмотрите, как заполнены болельщиками прилегающие к площади Екатерининского дворца улицы: Пушкинская, Конюшенная, Дворцовая.
Учитель: Дети вы знаете, что.
Все болельщики- любители В играх знают толк всегда.
А сами вы играть хотите?
Отвечаем дружно: ДА! (все вместе).
Учитель: В следующем задании мы посмотрим кто из вас самый ловкий. Давайте, мы выполним с вами следующее ОЛИМПИЙСКОе
упражнение «набрось мягкое колечко на ориентир, и
сегодня нашим ориентиром будет кто- то из вас.
Ход игры.
Выбирается один ребенок, который садится на расстоянии на ковер. Другие дети по очереди набрасывают на него «мягкие» кольца.
Упражнение выполняется под игровую музыку.
УЧИТЕЛЬ: Наш факел приближается к Екатерининскому дворцу. Посмотрите, как ярко освещает солнце Дворцовую площадь. Солнце разбрасывает лучи и солнечных зайчиков по земле. Дети, а вы знаете, что Параолимпийскими символами являются ЛУЧИК и СНЕЖИНКА.
УЧИТЕЛЬ читает стих.
Ясный лучик, с нежных тучек
Заблестел, как будто пел.
Полетел и в Сочи
На Олимпиаду залетел.
Олимпийский светит лучик Среди ярких синих тучек.
Луч спортивный так играет,
К миру в мире призывает.
И для того, чтобы определить самого умелого участника нашего олимпийского движения, мы должны собрать и вернуть солнышку
«солнечных зайчиков». Олимпийское упражнение «Солнышко с
Лучиками» Для этого вы должны пройти по дорожкам к солнышку разными способами ходьбы, прыгнуть из кольца в кольцо, на носочках подойти к солнышку и вложить «солнечного зайчика» в наше солнце
Учитель с одним из детей раскладывают дорожки для ходьбы, мягкие кольца, солнечных зайчиков вокруг и в направлении к солнцу. Дети берут по одному «Зайчику».
Задача: По 1-му коврику пройти прямо с «зайчиком» на голове;
По II- му -приставным шагом в сторону;
По III- му- на пятках.
По IV-му- на внешней стороне ступни.
Дальше дети выполняют прыжки на двух ногах в мягкие кольца.
Затем, на носочках ступают по «Солнечным зайчикам» к солнцу. Останавливаются и вкладывают «Солнечного зайчика», который в руке, в кармашек Солнца. Каждый из детей выполняет задание по 2 раза под музыку.
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите, дети какое мы собрали Солнце! Оно стало большим и ярким. Солнце освещает величественные горы Кавказа. (Учитель показывает горы на Олимпийском панно). В этих горах, недалеко от города Сочи была построена Олимпийская деревня, куда съезжались на Олимпиаду и Параолимпиаду спортсмены со всех континентов Планеты. На крутых склонах гор были проложены лыжные трассы для спортсменов- лыжников, сооружены трассы для спортсменов- саночников, слалом, беговые дорожки для конькобежцев.
Сегодня и мы с вами были участниками Олимпийского движения. Вы были быстрыми, ловкими, смелыми, умелыми!
Сейчас наш факел отправился в путешествие по Петербургскому шоссе, минуя, памятник А.С. Пушкину, Египетские ворота, в сторону славного города Петербурга.
Люди всей Планеты следили за соревнованиями олимпийцев. Каждая страна болела, конечно, за своих спортсменов. Жители нашей страны и мы с вами благодарим наших спортсменов за Победу в Олимпиаде и Паралимпиаде!
И мы говорим, что «Мы победили!!!» (все вместе).
Учитель:
Кружит, кружит над землею Наш спортивный хоровод И веселье, и здоровье Пусть нам всем он принесет!
Учитель: Дети и наш урок- путешествие с олимпийским факелом подошел к концу (вместе с детьми):
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами станут в него.
Пусть по всюду звучит только радостный смех
Пусть без слов станет песня понятной для всех!
А давайте и мы свами сделаем спортивную карусель.
Учащиеся становятся вокруг обруча с лентами, начинается музыкальная карусель. Берут по 2 ленты в руки и выполняют танцевальные элементы по примеру учителя под музыку «Хоровод» (муз. В. Шаинского, слова В. Мотусовского):
-ходьба по кругу, разными способами с лентами, в разном темпе, с различным положением рук, сохраняя позу правильной осанки;
-поднятие и опускание рук под музыку, сохраняя позу правильной осанки;
-приседание с лентами, сохраняя позу правильной осанки;
-круговые движения руками с лентами, сохраняя позу правильной осанки;
-повороты, развороты с лентами, сохраняя позу правильной осанки.
Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выявление лучших и выставление оценок за уроки.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
Награждение, похвала и поощрение учащихся сладкими призами.
Приобщили детей к олимпийскому движению через знакомство с пригородами Петербурга-улицами города Пушкина, укрепление сводов стоп, профилактика плоскостопия, формирование навыка позы правильной осанки.
Укрепили позитивную культуру самоидентификации в городской среде;
Профилактика плоскостопия, коррекция осанки. Научились под музыку выполнять достаточно сложные музыкальные элементы.
Улучшились показатели здоровья по аспектам: Профилактика плоскостопия, коррекция осанки.
Адаптация к нарушенному состоянию здоровья проходит успешнее по сравнению с прошлыми уроками.
На уроке адаптировали к нарушенному состоянию здоровья, формировали толерантность; развивали гражданственность и патриотизм; формировали основы здорового образа жизни; укрепили позитивную культуру самоидентификации в городской среде; профилактика плоскостопия, коррекция осанки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Художественно-творческие проекты. «Праздник. Готовимся к олимпиаде. Разработка макета олимпийского факела».
Цель: развитие художественного вкуса, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям.Задачи: развитие кругозора и предметной эрудиции, познавательных способов и стратегий, развитие творч...
«По следам олимпийских игр»
Интегрированное занятие учителя – логопеда и физинструктора (подготовительной группа)...
Спортивно - развлекательный досуг "В Олимпийские игры играем - стать спортсменами желаем"
Педагог дает представление детям об Олимпийских играх, как соревнуются спорсмены; предлагает детям различные спортивные игры, создает атмосферу радости и эмоционального благополучия....
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры играем — стать спортсменами желаем»
формировать у детей представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.прививать детям любовь к спорту ...
Урок развития речи.Описание предмета.(Олимпийский факел)
Урок развития речи. 5 класс.Описание предмета (Олимпийский факел) По ФГОС. С видео....