Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры играем — стать спортсменами желаем»
план-конспект на тему

Егорова Елена Сергеевна

формировать у детей представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям;

воспитывать чувство товарищества, коллективизма и спортивный характер;

развивать физические качества у детей: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, меткость;

формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно — развлекательный досуг

«В Олимпийские игры играем — стать спортсменами желаем»

Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям;

воспитывать чувство товарищества, коллективизма и спортивный характер;

развивать физические качества у детей: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, меткость;

формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Предварительная работа:

1. Знакомить детей с зимними видами спорта Олимпийских игр.

2. Просматривать с детьми иллюстрации, фотографии, открытки.

3. Рассказывать детям историю возникновения Олимпийских игр и Олимпийского движения.

Оборудование:

• Обручи (2 шт.);

• Бубны (2шт.);

• Клюшки (2 шт.);

• Шайбы (2 шт.);

• Шарики (20 шт.);

• Презентация «Олимпийские игры»;

• Ориентиры (4 шт.);

• Аудиозапись с музыкой;


Ход досуга:

Слайд 1

Слайд  2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Гимн

Слайд 20

Слайд 21

Ведущий   «Здравствуйте, ребята! Как вы, наверное, уже все знаете, самые главные спортивные соревнования в мире сейчас проводятся в нашей стране - это большая честь для нас. В городе Сочи проводятся   Зимние Олимпийские Игры - Сочи – 2014!

Это уже 22 Олимпийские игры, а первые игры-соревнования проводили в Древней Греции, в Олимпии.  Поэтому эти соревнования и стали называть – Олимпийскими.

Вам в группах педагоги много рассказывали об Олимпийских играх, показывали фотографии, иллюстрации, вы смотрели по телевизору соревнования спортсменов.

Подумайте, вспомните и ответьте мне:

1. Как называют людей, которые соревнуются между собой на Олимпиаде? (Спортсмены).

3. Символ Олимпийских игр, который горит все дни Олимпиады? (Олимпийский огонь)

4. Из скольких колец состоит символ Олимпиады?  (из пяти)

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ребята, посмотрите на пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия (зел.), Европа (голуб.), Африка (черн.), Азия (желт.), Америка (крас.)

5. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт) Вспомним некоторые из них:

Хоккей – спортивная командная игра на ледовом поле.

Шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

Фигурное катание – это тоже конькобежный вид спорта. Основная идея заключается в Спортсмены передвигаются (катаются) на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполняют разные движения (вращениепрыжки,  ласточку и др.) под музыку.

Выделяют одиночное катание – женское или мужское и

Парное фигурное катание.

Конькобежный спорт – или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

 

Лыжные гонки – гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Кто быстрее прибежит к финишу.  

Биатлон – зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Спортсмен должен очень быстро бежать на лыжах по трассе,

а потом еще метко стрелять из винтовки.

Горнолыжный спорт –  спуск с гор на специальных лыжах.

Санный спорт –  зимний олимпийский вид спорта, в котором спортсмены соревнуются в скоростном спуске на санях по специальным трассам.

 Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с горы по специально оборудованной ледовой трассе на управляемых санях — бобах. 

Мы вспомнили некоторые виды зимних спортивных олимпийских игр.

6. Назовите талисман Зимних Олимпийских игр в Сочи?

Официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц.

Талисманами Паралимпийских игр в Сочи стали Лучик и Снежинка.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы много знаете об Олимпийских играх.

А сейчас мы проведем свои Малые олимпийские игры, девизом которых будет «Быстрее, выше, сильнее!».

Хочется пожелать вам ребята, быть сильными как Белый медведь, ловкими как Леопард и быстрыми как Зайка.

(Входит доктор Айболит.)

Айболит.   Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские  игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли вы?

Дети.     Нет!

Айболит.   Ангиной, Скарлатиной?

Дети.     Нет!

Айболит.   Малярией и бронхитом?

Дети.     Нет!

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Ведущий:   Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

1-й ребенок.

Мы зарядкой заниматься

 Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

 За советом к докторам.

2-й ребенок.

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ни что не дается легко, без труда.

Исполнение песни М. Шестаковой   «Некогда лениться»

Айболит. Все веселые, здоровые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребят. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.

Ведущий. Ну что ж, ребята, пора начинать. Готовы?

На этом наши «Малые Олимпийские Игры» объявляются открытыми.

Звучит Гимн Олимпиады

Ведущий: Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

Навеки спорту верным быть:

Клянёмся!

Здоровье с юности хранить:

Клянёмся!

Не плакать и не унывать:

Клянёмся!

Соперников не обижать:

Клянёмся!

Соревнования любить:

Клянёмся!

Стараться в играх первым быть:

Клянёмся!

Ведущий: Спортсмены всегда: сильные, ловкие, смелые, красивые.

А все благодаря спорту и… зарядке! Встанем все мы по порядку и сделаем весёлую музыкальную зарядку!

(Музыка «Вместе весело шагать»)

Проведение веселой зарядки

На наших Малых Олимпийских играх соревноваться будут две команды: команда девочек «Снежинка» и команда мальчиков «Лучики».

Ведущий:

 Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На старт выходите,

Силу, ловкость покажите!

Итак, начинаем наше соревнование.

1)  Проводится игра "Чье звено быстрее соберется?"

Под музыку дети из двух команд бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее. Игра повторяется 3 раза.

Ведущий  Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать, как можно больше. Вот, например, какие мячи для игр вы знаете?

Дети. Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...

2)  Эстафета «Прокатить мяч между стойками»

Музыкальная пауза  Песня «Зверобика»

3) Эстафета   «Бег парами в обручах»

Ведущий, предлагаю еще одну эстафету!

4) Эстафета «Веселый хоккей»

Участники должны довести шайбу клюшкой до конусов и вернуться к команде.

Музыкальная пауза «Если нравиться тебе» (со спортивными движениями)

5) Эстафета «Биатлон со снежками»

Участник добегает до куба, наполненного ватными снежками и необходимо попасть снежком в мишень, после чего вернуться к команде.

 

Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.

6) Эстафета «Сигнал победы»

От линии старта стоят стульчики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши Малые Олимпийские игры! Но не стоит огорчаться, нужно всегда спортом заниматься.

Объявляются  победители соревнований, проводится награждение команд.

Ведущий:  "На этом Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Звучит «Песня о спорте»

Команды делают круг почета под спортивный марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - развлекательный досуг "В Олимпийские игры играем - стать спортсменами желаем"

Педагог дает представление детям об Олимпийских играх, как соревнуются спорсмены; предлагает детям различные спортивные игры, создает атмосферу радости и эмоционального благополучия....

Спортивно развлекательный досуг по физической культуре

Спортивно развлекательный досуг по  Физической культуре...

Спортивный праздник « Школьные Олимпийские игры!» (игра по станциям)

Игра по станциям - это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать. Игр...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....