Художественно-творческие проекты. «Праздник. Готовимся к олимпиаде. Разработка макета олимпийского факела».
методическая разработка (изобразительное искусство, 7 класс) на тему
Цель: развитие художественного вкуса, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям.
Задачи: развитие кругозора и предметной эрудиции, познавательных способов и стратегий, развитие творческой активности и потенциала, формирование художественных знаний, умений и навыков, развитие самооценки, умение анализировать приёмы работ и выбор необходимых материалов. Повторение видов изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakel_palmova.rar | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока учителя ИЗО искусства МБОУ
гимназия №2 Пальмовой Н.Д
Урок № 29. Художественно-творческие проекты. «Праздник. Готовимся к олимпиаде. Разработка макета олимпийского факела».
Цель: развитие художественного вкуса, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям.
Задачи: развитие кругозора и предметной эрудиции, познавательных способов и стратегий, развитие творческой активности и потенциала, формирование художественных знаний, умений и навыков, развитие самооценки, умение анализировать приёмы работ и выбор необходимых материалов. Повторение видов изобразительного искусства.
Видеоряд: презентации учащихся о прошедших олимпиадах и разработанных для них факелах, праздники в фотографиях.
Начало урока. Организационный момент.
Повторение. Учитель: - Ребята, что такое праздник? Предполагаемые ответы детей: - веселье, торжество, радостный день, это замечательный день отдыха, утверждённый государством. Учитель: - классифицируйте праздники, просмотрев картинки. ( Просмотр слайдов в презентации). Ответы детей: это государственные праздники, языческие (обрядовые), профессиональные, международные, религиозные, неофициальные, личные, семейные, встречи гостей, друзей, знакомых и т. д. Учитель: - праздники – неотъемлемая часть нашей духовной и национальной культуры, да и всей жизни. Они необходимы нам как еда, сон, труд. У меня сложились по этому поводу строки…
Что такое праздник? Праздник это смех и крик УРА, олимп успеха,
Песни, танцы, счастье и веселье, конкурсы, салют и поздравленья. Праздник иногда как смысл жизни, цель - служенье людям и Отчизне. Музыка звучит напоминаньем о суровых днях и испытаньях. В словаре же просто – это время от работы отдых, ДЕНЬ ВЕСЕЛЬЯ.
Учитель: - ребята, назовите праздник, который будет проводиться в нашем государстве в 2014 году. Ответ ученика: - зимняя Олимпиада в г. Сочи. До открытия осталось 297 дней. Учитель: - И это будет и праздник, и торжество, и работа, и борьба. К какому классу его можно отнести? Предполагаемый ответ ученика: - международный праздник, государственный. Учитель: - по правилам, утверждённым Олимпийской хартией в Париже в 1894г. олимпийское движение имеет свои эмблему, флаг, девиз и традиции. К каждым играм дизайнеры, конструкторы (принимающей стороны) разрабатывают олимпийский факел. И у нас появилась возможность принять участие в качестве разработчиков факелов. Сегодня на уроке проводится Олимпиада мастерства изготовления факела. В классе 5 команд, как 5 Олимпийских колец. Вы знаете, что они символизируют? Ответ ученика: - они символизируют 5 частей Света, ГОЛУБОЕ кольцо - это Европа, ЧЁРНОЕ - Африка, КРАСНОЕ - Америка, ЖЁЛТОЕ - Азия, ЗЕЛЁНОЕ - Австралия. Учитель: - ваш класс мы тоже разбили на 5 команд, в каждой команде 5 человек: художник, дизайнер, конструкторы и историк. Историки представят презентации олимпийских факелов разных лет. Художники эскизы своих проектов, ну, а конструкторы и дизайнеры - макеты разработанных образцов факелов. По традиции принято открывать Олимпийские игры зажжением Олимпийского огня. Его зажигают от солнечных лучей в Олимпии и доставляют факельной эстафетой в город проведения соревнований. Эта церемония есть и у нас. Под фанфары девушка в национальном платье вносит зажжённый факел, передаёт его однокласснику, который зажигает основную конструкцию. Учитель: - прошу считать Олимпиаду открытой.
- Первое испытание: - просмотр презентаций историков.
- Изготовление факелов из бросового материала и выполнение художниками эскизов факелов. ( Звучит подвижная музыка на темы спорта)
- Защита проектов.
- Судьи - учащиеся, выставляют оценки, анализируют работы одноклассников, распределяют места в личном и командном первенстве.
- Вручение медалей или лавровых венков.
Учитель: - на этом Олимпиада закрыта, урок закончен. ( Музыка закрытия Олимпиады 1980 г. г. Москва).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Готовимся к олимпиаде по русскому языку" (9 класс)
Методическая разработка дает возможность повторить и систематизировать знания учащихся, углубить сведения о русском языке, успешно подготовиться к олимпиаде....
Конспект урока "По следам Олимпийского факела берем со спортсменов пример!"
Приобщение детей к олимпийскому движению через знакомство с пригородами Петербурга - улицами города Пушкина....
Методика работы над художественно-творческим проектом «Мастерская. Роспись пасхальных яиц»
Декоративное искусство неразрывно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять его быт и среду обитания. Декоративное искусство охватывает почти все виды ху...
Урок развития речи.Описание предмета.(Олимпийский факел)
Урок развития речи. 5 класс.Описание предмета (Олимпийский факел) По ФГОС. С видео....
«Методические разработки: готовимся к олимпиаде по технологии»
Метод.рекомендации...
Критерий 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к художественно – творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах творческой направленности...
Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.
Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.Творческий проект «Пальчиковый театр (по мотивам сказки Корнея Чук...