Художественно-творческие проекты. «Праздник. Готовимся к олимпиаде. Разработка макета олимпийского факела».
методическая разработка (изобразительное искусство, 7 класс) на тему

Наталья Дмитриевна Пальмова

Цель: развитие художественного вкуса, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям.

Задачи: развитие кругозора и предметной эрудиции, познавательных способов и стратегий, развитие творческой активности и потенциала, формирование художественных знаний,  умений и навыков, развитие самооценки, умение анализировать приёмы работ и выбор необходимых материалов. Повторение видов изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakel_palmova.rar1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка  урока                                                                                                  учителя ИЗО искусства МБОУ

гимназия №2 Пальмовой Н.Д                                                                                                                

Урок № 29. Художественно-творческие проекты. «Праздник. Готовимся к олимпиаде. Разработка макета олимпийского факела».

Цель: развитие художественного вкуса, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям.

Задачи: развитие кругозора и предметной эрудиции, познавательных способов и стратегий, развитие творческой активности и потенциала, формирование художественных знаний,  умений и навыков, развитие самооценки, умение анализировать приёмы работ и выбор необходимых материалов. Повторение видов изобразительного искусства.

Видеоряд: презентации учащихся о прошедших олимпиадах и разработанных  для них факелах, праздники в фотографиях.

Начало урока. Организационный момент.

Повторение.                                                                                                                             Учитель: - Ребята, что такое праздник?                                         Предполагаемые ответы детей: - веселье, торжество, радостный день, это замечательный  день отдыха, утверждённый государством.                                                                        Учитель: - классифицируйте праздники, просмотрев картинки. ( Просмотр слайдов в презентации).                                                                                                                                                          Ответы детей:  это государственные праздники,  языческие (обрядовые), профессиональные,  международные, религиозные, неофициальные, личные, семейные, встречи гостей, друзей, знакомых и т. д.                         Учитель:  - праздники – неотъемлемая часть нашей духовной и национальной культуры, да и всей жизни. Они необходимы нам как еда, сон, труд. У меня сложились по этому поводу строки…

Что такое праздник?                                                                                                                   Праздник это                                                                                                                                      смех и крик УРА,                                                                                                                                       олимп успеха,                                                                                                                                          

Песни, танцы, счастье и веселье,                                                                                                     конкурсы, салют и поздравленья.                                                                           Праздник иногда как смысл жизни,                                                                                                     цель -  служенье людям и Отчизне.                                                                              Музыка звучит напоминаньем                                                                                                    о суровых днях и испытаньях.                                                                                                   В словаре же просто –                                                                                                                                               это время от работы отдых,   ДЕНЬ ВЕСЕЛЬЯ.

Учитель: - ребята, назовите праздник, который будет проводиться в нашем государстве в 2014 году.                                                                                          Ответ ученика: - зимняя Олимпиада в  г. Сочи. До открытия осталось  297 дней.                                                                                                                                         Учитель:  - И это будет и праздник, и торжество, и работа, и борьба.  К какому классу его можно отнести?                                                                                              Предполагаемый ответ ученика: -   международный праздник, государственный.                                                                                                 Учитель:  - по правилам, утверждённым Олимпийской хартией в Париже в 1894г. олимпийское движение имеет свои эмблему, флаг, девиз и традиции. К каждым играм дизайнеры, конструкторы (принимающей стороны) разрабатывают  олимпийский факел. И у нас появилась возможность принять участие в качестве разработчиков факелов.                                                   Сегодня на уроке проводится Олимпиада мастерства изготовления факела. В классе 5 команд, как 5 Олимпийских колец. Вы знаете, что они символизируют?                                                                                                                              Ответ ученика:  -  они символизируют 5 частей Света, ГОЛУБОЕ кольцо - это  Европа, ЧЁРНОЕ - Африка, КРАСНОЕ - Америка, ЖЁЛТОЕ -  Азия, ЗЕЛЁНОЕ - Австралия.                                                                                                                        Учитель:  - ваш класс мы тоже разбили на 5 команд, в каждой команде 5 человек: художник, дизайнер, конструкторы и историк.  Историки представят презентации олимпийских факелов разных лет. Художники эскизы своих проектов, ну, а конструкторы  и дизайнеры  - макеты  разработанных образцов факелов.                                                                                                                По традиции принято открывать Олимпийские игры зажжением Олимпийского огня. Его зажигают от солнечных лучей в Олимпии и доставляют факельной эстафетой в город проведения соревнований. Эта церемония есть и у нас.                                                                                                        Под фанфары девушка в национальном платье вносит зажжённый факел, передаёт его однокласснику, который зажигает  основную конструкцию. Учитель:   - прошу считать  Олимпиаду открытой.   

  1. Первое испытание: -   просмотр презентаций историков.

                                 

  1. Изготовление факелов из бросового материала и выполнение художниками эскизов факелов. ( Звучит подвижная музыка на темы спорта)
  2. Защита проектов.
  3. Судьи - учащиеся, выставляют оценки, анализируют работы одноклассников, распределяют места в личном и командном первенстве.
  4. Вручение медалей или лавровых венков.

Учитель: -  на этом Олимпиада закрыта, урок закончен.  ( Музыка закрытия Олимпиады 1980 г. г. Москва).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Готовимся к олимпиаде по русскому языку" (9 класс)

Методическая разработка дает возможность повторить и систематизировать знания учащихся, углубить сведения о русском языке, успешно подготовиться к олимпиаде....

Конспект урока "По следам Олимпийского факела берем со спортсменов пример!"

Приобщение детей к олимпийскому движению через знакомство с пригородами Петербурга - улицами города Пушкина....

Методика работы над художественно-творческим проектом «Мастерская. Роспись пасхальных яиц»

Декоративное искусство неразрывно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять его быт и среду обитания. Декоративное искусство охватывает почти все виды ху...

Урок развития речи.Описание предмета.(Олимпийский факел)

Урок развития речи. 5 класс.Описание предмета (Олимпийский факел) По ФГОС. С видео....

Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.

Творческий проект как практическая форма реализации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.Творческий проект «Пальчиковый театр (по мотивам сказки Корнея Чук...