«По следам олимпийских игр»
план-конспект занятия на тему

Казанцева Ольга Владимировна

Интегрированное занятие учителя – логопеда и  физинструктора   (подготовительной группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя – логопеда и  физинструктора   (подготовительной группа)

Тема: «По следам олимпийских игр»

Задачи:  «Речевое развитие», «Физическое развитие»,»Познавательное развитие».

  • закреплять навыки словообразования;
  • упражнять в подборе антонимов, родственных слов;
  • активизировать глагольный словарь и словарь признаков;
  • закреплять умения составлять предложения по схеме;
  • способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости;
  • создать условия для развития умения действовать в команде, самостоятельно;
  • развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание;
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства: любовь к своей стране, гордость за достижения Российской олимпийской сборной.

Оборудование: две корзины, два обруча, мешочки для метания, две дуги, батуты, четыре гимнастические палки, импровизированные лыжи, медали, пять матрёшек, муляжи овощей и фруктов по количеству детей, предметные картинки, схемы предложений.

Ход образовательной деятельности:

Команды детей входят в спортивный зал. Приветствие.

Физ. инстр: Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования! Сегодня победят внимательные, быстрые, ловкие и старательные! Но перед тем, как мы начнем соревноваться, необходимо провести разминку, которая поможет нам быть сегодня ловкими, быстрыми и внимательными.

Приглашаю всех на разминку.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Человек человеку - друг!

(Команды встают в большой круг.)

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку!

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши (поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз).

На два счета поднялись, Три, четыре - руки вниз.

Физкульт-привет! Физкульт-привет! (Руки в стороны - к плечам.)

Наверно, нас сильнее нет,

Ловчее нет, быстрее нет.

Физкульт-привет! Физкульт-привет!

Головой вращаем плавно (повороты головой вправо-влево),

Смотрим влево, смотрим вправо.

Раз - наклон, два - наклон (руки на поясе, наклонны туловища в стороны),

Кто-то будет чемпион.

Наклонись, наклонись,

Всем ребятам улыбнись.

Мы присели, мы привстали (приседания, руки вперед),

Сели, встали, Сели, встали,

Наши ноги крепче стали.

Наклоны выполняем (наклоны вперед, доставая руками сапожки),

Ноги укрепляем.

Раз, два, три, четыре,

Мы уже большие!

Ноги врозь и ноги вместе (прыжки: вот врозь, ноги вместе).

Вот так прыгаем на месте.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Ребята, какое у нас сейчас наступило время года? (Весна). И я предлагаю назвать команды «весенний ветерок» и «весенний ручеек»

Логопед:. Команде «Весенний ветерок», физкульт привет! Дети: Физкульт привет! Логопед: Команде «Весенний ручеек», физкульт привет! Дети: Физкульт привет! Логопед: Гостям физкульт привет! Дети: Привет!

Физ инст.: Дорогие участники и гости соревнований! Совсем недавно, в феврале,  в нашей стране прошли зимние Олимпийские игры. Для того, чтобы победить, российские спортсмены  усиленно тренировались, правильно питались, а мы все за них болели и переживали. И наши спортсмены завоевали много золотых, серебряных и бронзовых медалей.  А почему? Да потому, что мы – одна дружная страна! Сегодня мы проводим игры здоровья, в которых чемпионом может стать каждый из вас. А дружба вам поможет преодолеть все препятствия.

Логопед: (Показывает матрёшку) Ребята, а это матрёшка — знаменитый русский сувенир, который символизирует единство и дружбу. Логопед начинает расставлять на столе одну за другой матрешек Логопед: Кукла самая большая – это как страна родная, И на свете нет красивей, чем любимая… Дети: Россия …. Логопед: А в России славный город. Это Коркино. Он всем нам дорог, В этом городе наш любимый детский сад – наш общий дом. Это – наша группа, дети.  Логопед: Это – ты и он и я, наша дружная семья! Пять матрёшек деревянных, круглолицых и румяных, Приготовили задания, чтоб проверить ваши умеия и знания. Вы готовы к нашим соревнованиям?

Физ инст.: Интересно, какое задание приготовила самая маленькая матрёшка? Чтобы быть здоровым, нужно есть овощи и фрукты. Спортсмены их очень любят. Ребята, по команде вам нужно преодолеть препятствие, подлезть под ворота, проползти по-пластунски и подбежать к корзине. Команда «Солнышко» выбирает из корзины овощи, «Звёздочка» – фрукты. Бежать обратно нужно по прямой. Передавать эстафету касанием руки. И так, пока вся команда не окажется с плодами.  Раз, два, три, беги! (Музыкальное сопровождение).

Логопед: Молодцы, а теперь назовите сок, который можно приготовить из этих плодов. Дети: Из яблока – яблочный сок. Из апельсина – апельсиновый сок. Из винограда – виноградный сок. Из груши – грушёвый сок. Из слив – сливовый сок. Из клубники – клубничный сок. Из капусты – капустный сок. Из огурцов – огуречный сок. Из моркови – морковный сок. Из свеклы – свекольный сок. Из тыквы – тыквенный сок. (Плоды складывают в одну корзину.) Логопед: Сколько соков вы знаете! А в чём же их польза? Дети: В них много витаминов. Логопед: Да, в них много витаминов, микроэлементов. Они очень полезные, а главное очень вкусные.(Маленькая пятая матрёшка вставляется в четвёртую.)

Физ. инстр. А у второй матрёшки задание сложней. Видов спорта много есть, даже все не перечесть. Будем мы сейчас играть и спортсменов называть. Наше соревнование называется «Прыжки с трамплина». Кто правильно называет спортсмена, подходит к батуту и прыгает с него. А вспомним мы сегодня зимние виды спорта.

Логопед: Играет в хоккей… Дети: Хоккеист. Бегает на лыжах…. Лыжник Катается на сноуборде….сноубордист   занимается биатлоном…..Биатлонист Бегает на коньках….конькобежец Занимается бобслеем…..Бобслеист Занимается фигурным катанием….фигурист Спускается на лыжах с горы…Молодцы, ребята, справились с заданием. Четвёртая матрёшка вставляется в третью.

Физ. инстр. А третья матрешка приготовила для нас соревнование по биатлону. Сначала проводим лыжную гонку. По команде первый участник добегает на «лыжах» до обруча, берёт одну картинку и  возвращается назад. Палки и лыжи отдаёт следующему участнику. На старт, внимание, марш! (Музыкальное сопровождение). Логопед: Бегали вы замечательно, а теперь назовите, что изображено на вашей картинке. Давайте поиграем с этими словами. Я говорю во множественном числе, а вы в единственном. Клюшки…, шайбы…, санки…, коньки…, лыжи…, палки…,хоккейные ворота…, сноуборды… .Логопед: Замечательные лыжники, быстрые и сообразительные. Третья матрёшка вставляется во вторую.

Физ. инстр. На морозе мы играли, так замерзли и устали, ваши ручки покажите и за мною повторите

Самомассаж.

Круг широкий вижу я, в нем стоят мои друзья!

Раз, два, три, четыре, пять нужно пальчики размять!

Дети: Разотру ладошки сильно, (Трут ладошки)

Каждый пальчик разомну, (Растирают пальчики)

Поздороваюсь с ним сильно (Зацепить пальчик за пальчик)

И вытягивать начну. (Потянуть)

Затем руки я помою, (Имитация мытья рук)

Пальчик в пальчик я вложу, (Обхватить пальчик)

На замочек их закрою (Прокрутить пальчик в кулачке)

И тепло поберегу. (Так же на другой руке)

Выпущу я пальчики, (Потрясти руками)

Пусть бегут как зайчики.

Физ. инстр. А четвертая матрешка предлагает вам вспомнить, что еще делают спортсмены в биатлоне? Стреляют. Матрешка хочет посмотреть, какие вы меткие. Каждому нужно взять мешочек и кинуть его в обруч.

Логопед: Но мешочек получает только тот, кто ответит на мой вопрос.

Игры, имеющие отношение к спорту какие? Спортивные

 Игры на Олимпиаде какие? Олимпийские

 Медали для чемпионов какие? Чемпионские

 Медаль из золота какая? Золотая

 Медаль из серебра какая? Серебряная

 Медаль из бронзы какая? Бронзовая

 Лыжи для катания по горам какие? Горные

 Катание на коньках с выписыванием фигур какое? Фигурное

Вторая матрёшка вставляется в первую.

Физ. инстр. Зима у нас уже закончилась, на улице светит яркое солнышко, снег скоро растает, и мы уже не сможем заниматься зимними видами спорта. На смену им придут летние виды. Какие вы знаете летние виды спорта? И последняя матрешка предлагает вам покататься на велосипедах. Проведение эстафеты «Велогонки» (Речевое задание «Составь предложение по схеме») А вы знаете, что все спортсмены большие выдумщики и фантазеры, и вообще очень веселые люди. Я вам предлагаю представить, что это – велосипед (в руках у логопеда гимнастическая палка). Паре участников, удерживая между ногами палку, предстоит доехать на «велосипеде» до обруча, объехать его, взять каждому по карточке и вернуться, передав «велосипед» следующей паре (Музыкальное сопровождение).

Логопед: А теперь каждая команда составит предложение о спорте к своей схеме. Логопед: Молодцы, велогонщики! Справились с заданием! Все спортсмены после соревнований должны отдыхать. Ребята, садитесь все на коврик. Проведение упражнения по мышечной релаксации «Волшебный сон» (с музыкальным сопровождением).

Логопед: Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, Дышится легко, ровно, глубоко. Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам понятно, что такое состояние покоя, Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза, проснуться!  Логопед: Вот и собрались наши матрёшки в одну дружную семью, а ребята в одну дружную команду. А что вам больше всего понравилось в наших соревнованиях? Дети: (Предполагаемые ответы детей) Бегать на лыжах, бросать мешочки.

Физинструктор: Сегодня вы были ловкими, быстрыми, внимательными. И может кто-то из вас станет настоящим спортсменом, будет защищать честь нашей страны на олимпийских играх, и мы будем им гордиться. А у нас сегодня победила дружба и все ребята получают на память о наших соревнованиях эти медали. Всем вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная акция "След в след"

       Одним из ведущих направлений деятельности МБОУ ТСОШ является профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании, профилактика правонарушений и преступлений учащихся...

Презентация по геометрии 10 класс по теме :"Метод следов. Построение следа секущей плоскости."

Презентация  по теме "Метод следов.Построение секущей плоскости." поможет лучше усвоить и закрепить материал . Построение следа секущей плоскости в прямоугольном параллелепипеде.Секущая плоскость...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

Конспект урока "По следам Олимпийского факела берем со спортсменов пример!"

Приобщение детей к олимпийскому движению через знакомство с пригородами Петербурга - улицами города Пушкина....

Порядок следования крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий.

Конспект урока по математике на тему "Порядок следования: крайний, первый, последний, перед, после, следом за, следующий." для 1 (дополнительного) класса учащихся с интеллектуальными нарушен...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...