Урок развития речи.Описание предмета.(Олимпийский факел)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок развития речи. 5 класс.Описание предмета (Олимпийский факел) По ФГОС. С видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (развития речи)
5 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Тема. Описание предмета (олимпийский факел)
Цель: развитие умений по применению знаний для составления текста-описания.
Деятельностная цель: формирование способностей применять знания в учебной деятельности.
Образовательные цели:
Обучающие:
1) познакомить обучащихся с особенностями текста-описания;
2) подготовить к написанию сочинения-описания предмета.
Развивающие:
1) развивать навыки написания текста-описания предмета;
2) развивать наблюдательность;
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к истории страны, к спорту.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные результаты | УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Ι. Мотивация. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | Тема урока «Описание предмета (олимпийский факел)» -Назовите 3 случая применения описания предмета в жизни. | Приводят примеры. Предположения: нельзя увидеть предмет, сфотографировать, но надо его описать в письме или по телефону и т.д. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. | |
ΙΙ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | - Какое событие самое главное в нашей стране в 2014г.? - Какой предмет соединяет олимпийские игры прошлого и настоящего? - Какой предмет будем описывать? - Что нужно, чтобы описать олимпийский факел? | - Олимпиада, факел. -Подготовить описание олимпийского факела. 1.Смотрят фильм «Олимпийский огонь в Курске» (0,10 мин.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. | |
ΙΙI. Закрепление знаний. Цель: построение и фиксация нового знания. | -Что вам понадобится для описания предмета? | 2.Сообщения подготовленных обучающихся об истории олимпийского факела. Приложение 1. | 1.Работа со словарем: дизайнер паралимпийский элегантный конструкторы неординарный 2.Составление плана материала об олимпийском факеле. 1.История олимпийского факела. 2.Внешний вид. Материал. 3.Символический смысл. 3.Обсуждение в парах составленных планов. | Личностные результаты 1. Формирование умения выражать свои эмоции в группе. 2. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. 3.Интерес к созданию собственных текстов, стремление к речевому совершенствованию. Познавательные УУД объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания плана. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в группе. |
IV. Включение изученного в систему знаний. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Представляют результаты деятельности: читают составленные планы. | Личностные результаты. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. Коммуникативные УУД. 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
V. Выявление места и причины затруднений Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. | -Чей план вы считаете наиболее оптимальным? - Какой пункт плана надо еще добавить, хотя сообщения об этом не было? | Высказывают своё мнение, анализируют, доказывают свою правоту, делают выводы. - Мое отношение к данному предмету. | 4.Мое мнение об олимпийском факеле. | Коммуникативные: 1.Развивать умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
VI.Самостоятельная работа Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Задание: на черновиках составить материалы к сочинению, начать работу над составлением текста, озаглавить будущий текст. - В чем трудность? - Почему фильм начинается с показа Жар-птицы? | - Не хватает наглядного материала. 3.Смотрят фильм об олимпийском факеле. (4, 53 мин.) | Составление материалов к сочинению по плану. Обсуждение составленных материалов в парах. | Личностные результаты Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. |
VII. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? | Высказывают своё мнение, оценивают себя и одноклассников. | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
VIII. Домашнее задание Цель: построение и фиксация нового знания. | Написать сочинение-описание об олимпийском факеле. (На выбор) 1.В форме письма другу. 2.В форме сказки. - Как можете начать сочинения. - Как можете использовать образ Жар-птицы в сочинении? | Предлагают варианты сказки и письма. | Составление текста-описания. | Коммуникативные УУД Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Приложение 1.
1. Сообщение. Олимпийские игры начинаются не с церемонии открытия. Они стартуют за несколько месяцев до этого с эстафеты олимпийского огня. Традиция зажигать олимпийский огонь существовала еще в Древней Греции: она напоминала о подвиге Прометея, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. В истории современных Игр олимпийский факел был впервые зажжен в 1928 году в Амстердаме, а в 1936 году, перед играми, проводившимися в Берлине, впервые была проведена эстафета Олимпийского огня.
2. Сообщение.
Олимпийский факел – серебряное перо с алым глазом. Материалы – алюминий и окрашенный изнутри полимер, в лучах солнца или софитов глаз будет светиться изнутри. Вес факела – около полутора килограммов. При такой внушительной высоте – 95 сантиметров – конструкторы сделали максимум возможного, чтоб облегчить главный символ Сочинской Олимпиады. Вес и центр тяжести рассчитаны и подобраны для максимального удобства его использования во время бега.
3. Сообщение. Факел – один из главных символов Эстафеты. Теплый и яркий, факел «Сочи 2014» отражает российское гостеприимство и радостную, искреннюю, воодушевляющую атмосферу, которая присуща Эстафете. Элегантный, неординарный и светлый факел «Сочи 2014» в полной мере олицетворяет красоту и многогранность Росси. Факел создан в двух вариантах. Олимпийский – в традиционном для российского спорта красном, а Паралимпийский – в небесно-голубом, символизирующим силу духа паралимпийских спортсменов. Серебристо-матовый с красным – лед и пламень, как сам Сочи – южный курорт с теплым морем, окруженный красивейшими снежными вершинами.
Дизайнеры соединили современные высокие технологии с душевностью и русской самобытностью – вдохновились образом сказочной Жар-птицы. В очертаниях факела легко угадывается силуэт пера волшебной птицы, приносящей удачу и счастье. Этот узор знаком любому жителю России с самого детства по сказкам и легендам о Жар-Птице.
Для подготовки урока использовались материалы сайтов
http://www.ntv.ru/novosti/
http://kvartirka.su/blog/25_olympic_torch_relay_photos/
http://vkurske.com/events/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.
Презентация к уроку развития речи (по программе В.В. Бабайцевой) поможет учителю активизировать внимание учащихся, используя принцип наглядности. Яркие иллюстрации, картины художников, тексты, план ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-47722-1645732390.jpg)
Урок развития речи "Описание действий"
Урок развития речи "Описание действий" в 7-ом классе по теме "Наречие" (на примере трудов Преподобного Сергия Радонежского с использованием церковнославянского языка, презентации и интернет ресу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-47722-1645732390.jpg)
Презентация к уроку развития речи "Описание действий"
Презентация к уроку развития речи в 7-ом классе по теме "Наречие" (на примере трудов Преподобного Сергия Радонежского)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/16/picture-86026.gif)
Наглядный материал к урокам развития речи. Описание памятника.
Описание памятников литературных героев,архитектурных сооружений, знаменитых людей.Данные презентации подготовлены учениками 8 "Г" класса к урокам развития речи по теме "Описание памятника"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-108763-1356451817.jpg)
Конспект урока развития речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры.
Урок разработан в форме творческой мастерской...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172522-1357316177.jpg)
урок развития речи. Описание внешности человека
Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-203640-1361779553.jpg)
Урок развития речи"Описание цветка"
Урок развития речи с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий.В ходе урока дети постигают великую тайну жизни цветка, делают маленькие отрытия("У каждого цветка, как и у человека, с...
- Мне нравится (1)