Индивидуальный план профессионального развития учителя-олигофренопедагога Ветлугиной Веры Павловны на 2013-2017 годы
материал на тему
«Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, самообразование -главная задача каждого учителя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 360.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Русско-Акташская школа-интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам. директора по УР
Боробова Е.В._____________ Атаманова О.М. ______________
«_____»_____________2013 г. «_____»______________2013 г
Индивидуальный план профессионального развития
учителя-олигофренопедагога
Ветлугиной Веры Павловны
на 2013-2017 годы
«Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому, самообразование -главная задача каждого учителя».
Анкетные данные
Образование: высшее, Удмуртский Государственный университет, специальность 050714 «олигофренопедагогика», квалификация «учитель-олигофренопедагог».
Диплом 101818 0174888 № 117409, выдан 10 июля 2014 года.
Квалификационная категория: первая.
Педагогический стаж: 30 лет.
Методическая тема школы-интерната:
«Организация инновационной деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью»
Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая тема ШМО учителей начальных классов:
«Активизация учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы проведения уроков и использование информационно-компьютерных технологий, адаптированных к условиям коррекционного обучения».
Цель: применение и дальнейшее внедрение новых коррекционно-развивающих педагогических технологий и ИКТ для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
Методическая тема педагога:
« Поддержание эмоционального здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья через общение с природой»
Цели профессионального развития:
1. Совершенствование профессионально-личностного саморазвития;
2. Изучение и внедрение инновационных идей коррекционно-развивающего обучения в учебно-воспитательный процесс;
3. Повышать качество обучения, воспитания и развития учащихся на основе применения современных педагогических и информационных технологий;
4. Педагогическая просвещенность родителей обучающихся, направленная на коррекцию недостатков развития детей;
5. Систематизация методического материала.
Разделы плана
I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | 2013-2014 | Самостоятельное изучение | |
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | 2013-2014 | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Закона Республики Татарстан «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом | 2013-2014 | Самостоятельное изучение | |
«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ» | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.). | Знакомство с основополагающим документом | 2014-2015 | Самостоятельное изучение | |
Приказ Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-п. | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Базисный учебный плана РТ, положение школы-интерната «О рабочей программе педагога» | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | 2015-2016 | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79) | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Самостоятельное изучение | |
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Изучение на заседание ШМО учителей классных руководителей | |
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Знакомство с основополагающим документом | 2015-2016 | Спецсеминар по олигофрено- педагогике | |
Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Изучение на заседание ШМО учителей классных руководителей | |
Раздел I. Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Спецсеминар по олигофрено- педагогике | |
Раздел II. Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Самостоятельное изучение | |
ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (Примерные программы по учебным предметам для детей с интеллектуальными нарушениями) | Знакомство с основополагающим документом | 2016-2017 | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья. | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Требования к структуре основных образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение | |
Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | 2017-2018 | Самостоятельное изучение |
II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | 2016-2017 | Рабочие программы | Педагогический совет по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработать конспекты уроков с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. ( технологические карты) | 2016-2017 | Технологические карты | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов |
Составление комплексных проверочных работ | 2016-2017 | Проверочные работы | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов |
Выявление и отбор способов и средств формирования ЗУН у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | 2017-2018 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
Разработка конспектов уроков в соответствии с требованием ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | 2017-2018 | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение года | Открытый урок Методический конкурс. Сайт | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
Участие в школьном методическом объединение | В течение года | Разработанные материалы по ФГОС. Портфолио учителя | Заседания ШМО учителей начальных классов |
Выступления на заседаниях ШМО учителей начальных классов, классных руководителей, спецсеминарах по олигофренопедагогике | В течение года | Выступление | Материалы выступления на ШМО |
Оформление личной странички на сайте | В течение года | Личная страничка |
IV. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание ШМО учителей начальных классов | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Заседание ШМО классных руководителей | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы | В течение года | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара |
Школьная научно-методическая выставка | В течение года | Участие в выставке в качестве представляющего материал | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др. |
Предметные декады | В течение года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | В течение года | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | В течение года | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе: «Проблемы, поиски, решения» | Всероссийский семинар издательство «Учитель» | Заочная | Июнь 2015 | Сертификат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Анализ законодательства Московской области в интересах детей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ГЕОГРАФИЯ» 5-9 классы на 2013-2017 учебные годы (Школа 2100)
Частное учреждение Центр образования« ЛИЧНОСТЬ»Принято...
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИНА 2013-2017 ГОДЫ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя физической культуры Гирфановой Алии Фановны на 2013-2017 годы
В плане работы в межаттестационный период по повышению профессиональног уровня, я хочу отобразить тему самообразования, методическую тему, курсы повышения квалификации, общественно педагогическую деят...
Программы развития МБОУ «Чехломеевская ООШ»» на 2013-2017 годы
Цель программы:Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный периодпедагога дополнительного образования художественно-эстетического направления на 2013-2017 год
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный периодпедагога дополнительного образования художественно-эстетического направления на 2013-2017 год...
Анализ реализации специальной индивидуальной программа развития, по итогам I полугодия 2017-2018 учебного года
Ожидаемые предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развитияПрограмма направлена на реализацию предметных и личностных результатов, поскольку именно они обеспечивают овладени...