Программы развития МБОУ «Чехломеевская ООШ»» на 2013-2017 годы
рабочая программа ( класс) на тему

Цель программы:Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Осн1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.овные направления деятельности:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_shkoly.docx313.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\программа развития.jpeg

                                                                                                                                   

          

Содержание

 

 

  1. Паспорт программы развития
  2. Введение
  3. Анализ внутренних факторов развития  
  4. Миссия и направления программы
  5. Концепция программы
  6. Предполагаемые результаты реализации программы
  7. Основные мероприятия по реализации программы
  8. Механизм реализации и управления
  9. Оценка эффективности реализации программы развития

                                                                                                    ПАСПОРТ

Программы развития МБОУ «Чехломеевская ООШ»» на 2013-2017 годы

1.

Наименование раздела программы.

Программа развития МБОУ «Чехломеевская ООШ»» на 2013-2017 годы

2.

Основания для разработки программы развития.

                  Конвенция о правах ребенка;

                  Конституция Российской Федерации;

                  Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.

         Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

         Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 № 209;

         Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года

         Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.)

         Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)

         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

         СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3.

Цель программы.

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

4.

Задачи программы.

  1.Создать благоприятные условия, гарантирующие   сохранность здоровья участников образовательного процесса.

  2.Создать условия для социальной адаптации обучающихся.

  3.Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.

  4.Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

  5.Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

5.

Основные направления деятельности

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6.

Сроки реализации программы

Реализация программы рассчитана на период с 2013 года по 2017 год.

- Первый этап выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (2013 -2014 год).

- Основной этап направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды (2014-2016 годы).

- Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы (2017 год).

7.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

1. Повышение качества образования обучающихся.

2. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

3. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

5. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

6. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

7. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Проект реализуется через запланированные мероприятия

8

Фамилия, имя, отчество, должность, адрес,

телефон руководителя Программы

Директор МБОУ «Чехломеевская ООШ» - Иноземцева Лариса Владимировна.

Адрес: 628658, Тюменская область, ХМАО – Югра, Нижневартовский район, д.Чехломей, ул.Кедровая, д.2-а, тел. 8 (3466) 21-43-29.

9

Адрес электронной почты

cheklomey@yandex.ru

10

Организация контроля за выполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация школы, родительский комитет школы. Результаты контроля предоставляются в Управление администрации Нижневартовского района, на сайте учреждения, а также посредством открытого информационного доклада школы.

 

 

 

Введение

 

                Программа перспективного развития МБОУ «Чехломеевская ООШ»  на 2013-2017 годы (далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности   МБОУ «Чехломеевская ООШ»  и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты региональной образовательной политики:

- принципы гуманизации образования;

- потребности государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;

- условия для интеграции образовательного учреждения в российскую образовательную систему;

- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.

Программа развития учитывает необходимость решения задач:

- повышения качества и доступности образования;

- поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников;

- совершенствования образовательной сети;

-выстраивания управленческих процессов в ОУ на принципах государственно-общественного управления.

Разработка программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.

 Реализация запланированных проектов программы развития осуществляется с учетом понимания безусловной необходимости сохранения здоровья обучающихся.

Анализ внутренних факторов развития

                В школе реализуются базовые общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

Учебный план школы соответствует требованиям Базисного учебного плана и структуре, гигиеническим условиям обучения школьников. Кадровые, материально – технические ресурсы позволили ввести в учебный план школы английский язык со 2-го класса, третий час физической культуры в 1-9 классах.

              Школа расположена в сельской местности и является социокультурным центром. В своей работе  МБОУ «Чехломеевская ООШ» осуществляет интеграцию с учреждениями культуры и здравоохранения, расположенными на территории д. Чехломей, реализует план совместных действий по формированию культурно – образовательного пространства.

 В настоящее время в школе обучается 41 учащийся (71% от предельной наполняемости образовательного учреждения)

Данные о динамике наполняемости школы

Учебный год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2012 уч. год

Общее число учащихся

45

40

43

Число классов

9

9

9

Краткие сведения о кадровом составе

        Школа на 100%  укомплектована кадрами. В школе работает 18педагогических работника. Коллектив энергичный,  работоспособный.

Высшее образование имеют – 14 человек

Среднее профессиональное – 1 человек

Среднее специальное – 3 человека

Начальное профессиональное - 1 человек

 

Аттестация педагогов

        Из 18 педагогических работников учителей имеют    I категорию  5 человек, 2 категорию-  3 человека, прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 6 педагогических работника.

Учебно-воспитательный  процесс

 Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педколлектива осуществляется через согласованную работу администрации, Совета школы и школьных методических объединений учителей.

Деятельность педагогического коллектива обеспечивает реализацию целей и задач, определенных  образовательной программой.

Внутришкольный контроль осуществляется по следующим направлениям:

-        контроль за качеством обучения;

-        контроль за качеством преподавания;

-        контроль за выполнением практической и теоретической части программ;

-        контроль  за ведением школьной документации;

-        анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Образовательный процесс в школе организован в современных, оснащённых кабинетах, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и учебным планом. На текущий момент в школе имеются компьютерный класс, спортивный зал, библиотека. Учебные кабинеты оснащены следующей техникой: 4 интерактивных доски, 6 мультимедийных проекторов, 10 ПК, 2 телевизора, DVD проигрыватель, музыкальный центр, магнитофон, спортивный инвентарь.

Учебный план 1- 2  классов скомплектован в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа, по которой   работают классы – «Школа России». На ступени начального общего образования средствами данного УМК, осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей;  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения  учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

    Раздел  «Внеурочная деятельность» в 1-2 классах,  формируемый участниками образовательного процесса, позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.  Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, и т.д.

В данный момент в 1- 2  классах  проводятся часы, направленные на организацию внеурочной деятельности по направлениям: 

 1.Общеинтеллектуальное

2.Трудовое

3. Спортивно - оздоровительное

 Форма проведения данных занятий предполагается соблюдение динамической паузы (40–50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе. Содержание и формы организации внеурочной деятельности закреплены в соответствующих рабочих программах.

              Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

            Учебный план 3-4 классов разработан на основе Федерального Базисного учебного плана (приказ МОРФ № 1312 от 09.03.2004г., методического письма №3522 от 01.10.2004 г., концепция программы «Школа России».)

            Учебный план общеобразовательной школы определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и школьного компонентов по классам, образовательным областям и учебным курсам.

          Содержание образования на первой ступени обеспечивает реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализацию обучения.

    Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся школы определяется в соответствии  с  действующими санитарными нормами.

Особенности учебного плана

            Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.  

      Учебный предмет «Английский язык» изучается со 2 класса.

     В соответствии с  письмом Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК – 1494\19 введен третий час физической культуры во всех классах начального образования.

                 Учебный план для 5-9 классов разработан на основе Федерального Базисного плана

В учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

Продолжительность учебного года  в 5-9 классах  – 35 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность урока – 45  минут. Продолжительность перемен в соответствии с требованиями СанПиН2.4.2.2821-10

Наполнение образовательных областей предметами осуществляется согласно государственным программам и базисному учебному плану. Учебный план общеобразовательной школы определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и школьного компонентов по классам, образовательным областям и учебным курсам.

На каждой ступени обучения в 5-9 классах в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта  образования. 
       Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника.

В соответствии с  письмом Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК – 1494\19 введен третий час физической культуры во всех классах среднего звена.

Сводная таблица результатов уровня успеваемости и качества обучения за период 2010-2013 учебных годов

 В течение учебных лет коллектив продолжает работу над проблемой повышения успеваемости и  качества знаний, где добились определённых результатов, что говорит о правильных формах и методах работы школы  в целом.

 

Учебный год

Успеваемость

Качество

СОУ

2010-2011 уч. год

100%

30,2%

44,5%

2011-2012 уч. год

100%

30,5%

45,%

2012-2013 уч. год

100%

32,4%

46%

 

Стабильный уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педколлектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса, применением современных методик и технологий обучения. Детальное определение причин и следствий данного процесса позволит спланировать деятельность педагогического коллектива по повышению качества обучения учащихся. 

Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества,  самостоятельного поиска, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения.

           В целях привития интереса учащихся к учебным дисциплинам проводятся предметные декады: декада естественно – математического цикла, декада гуманитарного цикла, декада здоровья, декада краеведения, декада спорта, технологии, искусства, декада начальной школы,  которые сопровождаются открытыми уроками, выпуском стенгазет, организацией КВН, брейн-рингов, конкурсов и т.д.

Естественно, вся эта работа приносит свои результаты, о чем свидетельствует диаграмма результативности обучения и итоги аттестации выпускников 9 классов за 3 года:

Итоги аттестации выпускников 9 классов за 3 года:

Учебный год

Успеваемость

Качество

2010-2011 уч. год

100%

25%

2011-2012 уч. год

100%

40%

2012-2013 уч. год

100%

42%

 

Методическая  работа

        Методическая работа ведется по направлению внедрения предпрофильного обучения  и современных форм обучения, а также перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. В связи с этим  7 учителей нашей школы прошли курсы повышения квалификации в период с 2011-2013 уч. г.г.

        В своей работе учителя школы используют нестандартные формы уроков:

- урок – игра;

- интегрированные уроки;

- урок – спектакль;

- урок – диспут;

- урок – семинар;

- использование информационных технологий на предмете;

      - проектная деятельность

Методическая работа осуществляется  по следующим направлениям:

  • Повышение профессионального мастерства
  • Изучение и внедрение передового опыта
  • Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя

         Администрация школы создаёт в педагогическом коллективе атмосферу, которая побуждает учителя повышать свой научный и профессиональный уровень. 

В методической работе используются следующие формы:

         предметные методические объединения:

          предметные декады:

          творческие отчёты:

           курсовая переподготовка учителей.

       Эффективно позволяют учителю повышать свой профессиональный уровень, проявить коммуникативные способность и готовность к сотрудничеству с коллегами профессиональные объединения учителей. У нас их функционирует четыре: ШМО гуманитарных наук, ШМО начальных классов и воспитателей, ШМО естественно-математического  цикла, ШМО учителей физической культуры, технологии, искусства.

Воспитательная  работа

Система школьного воспитания направлена на разностороннее развитие учащихся, преследуя цель – «Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи воспитания:

  • Развивать у учащихся мировоззренческий интерес к познанию
  • Формировать активную гражданскую и патриотическую позицию
  • Развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личность
  • Прививать сознательное отношение к труду
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание  осуществляется на классных часах и внеклассных общешкольных мероприятиях.

Традиционно в школе проводится месячник гражданско-патриотического воспитания, в рамках которого проводится  «Смотр военной песни и строя».

Ежемесячно в течение учебного года проводится акция «Забота», где учащиеся посещают ветеранов труда, престарелых людей и оказывают им посильную помощь.

Нравственно-эстетическое воспитание

            Нравственно-эстетическое воспитание дети получают  не только в семье, но и в школе. Классные руководители на классных часах проводят беседы по поведению детей на улице, в общественных местах, о здоровом образе жизни. Детей замеченных в употреблении наркотиков, спиртных напитков, курения нет.

В школе проводятся выставки рисунков, где учащиеся активно принимают  участие. Работают кружки «Весёлые нотки», ИЗО – студия «Акварелька» и т.д.

  Учащиеся активно участвуют в школьных олимпиадах, а также в различных очных и заочных (Интернет) конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Работа с родителями

        В начале учебного года   составляется план работы с родителями, где планируются заседания Совета школы, общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные  работы  с родителями и мероприятия, проводимые с приглашением родителей.

На заседания Совета школы рассматриваются вопросы о подготовке школы к новому учебному году, утверждаются локальные акта школы и многие другие вопросы,  касающиеся жизнедеятельности школы.

Анализ протоколов классных родительских собраний показал, что классные руководители проводят родительские собрания в течение учебного года, согласно воспитательному плану работы класса, что в итоге складывается на плодотворную работу классных руководителей с родителями.

 

Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы.

Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основание считать, что коллектив в основном успешно реализовал Программу развития  школы, разработанную в предыдущие годы. В течение этого времени ОУ успешно решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.

Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни, ответственное отношение к семье. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях. Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей. Всё это требует разработки новой Программы развития школы на  последующие годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая Программа развития:

- Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности школы с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

- Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена, а также в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, направленных на формирование универсальных учебных действий.

- Важной для школы является и проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

 Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

Раздел 4.  Миссия и направления Программы.

             Миссия МБОУ «Чехломеевская   ООШ»   заключается в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого обучающегося, в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании.

             В настоящее время формируется новая система образования, ориентированная на демократические ценности гражданского общества. Простая передача даже самых современных знаний, умений и навыков не позволяет сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, поэтому система образования современной школы предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

•          осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

•          доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

•          стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

•          стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

•          атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

•          безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

•          стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

Решение стратегической задачи развития школы будет достигаться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- Формирование положительного отношения к учению как главного условия личного роста, а также формирование навыков самостоятельной учебной деятельности как необходимого условия успешности обучения;

- Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся, для воспитания в учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, свободолюбия и уважения к правам и свободам других людей, к общечеловеческой культуре, для развития мыслительных и творческих способностей каждого учащегося школы;

- Формирование ученика как субъекта учения (ученика, способного активно включаться в разные виды деятельности, готового к выбору индивидуального образовательного маршрута);

- Создание эффективной системы управления качеством образования через совершенствование применяемых технологий, принципов административного руководства МБОУ «Чехломеевская ООШ», работающей в режиме развития;

- Повышение профессионализма всех сотрудников учреждения.

 

Раздел 5.  Концепция Программы.

Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, Концепцией модернизации российского образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ «Наша новая школа», с Уставом школы.

Концепция Программы:

- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса,   поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования. Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При реализации Программы должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. Внедрение образовательных стандартов.

2. Совершенствование системы поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Обновление школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Это потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно - компетентностного подхода.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты, как:

- российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,

- современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу для решения новых задач, стоящих перед человеческим обществом.

Эти ценности заложены в основу основной образовательной программы МБОУ «Чехломеевская ООШ», которая состоит из предметных программ, программы формирования универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации, школьных целевых программ.

Разработанная Основная образовательная программа является не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом и образованием для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и развития потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями.

Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки качества образования подразумевает:

- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая метапредметные результаты и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

            Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы. Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

 

Раздел 6.   Предполагаемые результаты реализации Программы.

 1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей.

2. Разработка школьных целевых программ, таких как «Формирование здоровья школьников в условиях сельской школы», «Духовно-нравственное воспитание» и других поможет структурировать подходы к содержанию образовательной деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.

3. Создание условий для медико-педагогического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

4. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.

5. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.

6. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

7. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.

8. Система образования МБОУ «Чехломеевская  ООШ»:

- обеспечит осознанное принятие обучающимися основополагающих ценностей и принципов, объединяющих людей в общество и создающих общую основу для сотрудничества и мирного разрешения конфликтов; формирование национального самосознания и культуры учащихся и их родителей; формирование ключевых и специальных компетентностей;

- поможет учащимся стать свободными и независимыми членами общества, осознающими свои права и обязанности и признающими права других людей с их убеждениями и вероисповеданием;

- приобщит учащихся к ценностям российской и мировой культуры, к духовным ценностям своего народа, к общественным делам, будет способствовать выработке гражданского самосознания;

- сформирует у детей потребность в сохранении национальных и местных традиций, активном участии в социальном преобразовании окружающей жизни;

- будет способствовать самоопределению, самообразованию, самореализации; стремлению к здоровому образу жизни и физическому совершенствованию, к духовно-нравственному развитию, социализации личности.

- сформирует такие черты характера как патриотизм, честность, мужество, ответственность, толерантность, гражданская активность, желание действовать во благо общества, чувство сострадания, любви, уважения, преданности, обязательности, душевности, доброты;

- сформирует у обучающихся чувство собственного достоинства, гражданское сознание, аналитическое, критическое и творческое мышление, умение реализовать свои права и свободы, не нарушая прав и свобод других граждан, умение вести диалог, успешно и самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них, умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении, умение разрешать конфликты ненасильственным путем;

сформирует знание своей родословной, малой и большой Родины, традиций и обычаев своей страны;

- обеспечит активную умственную и социальную деятельность;

- сформирует коммуникативные умения, логику, мышление, память, внимание, воображение, способности к сравнению, анализу, синтезу, индукции и дедукции; мотивации к образованию и самообразованию, способности к творчеству, поиску нестандартных решений; умение действовать в экстремальных ситуациях; потребность глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях и сущностях.

Раздел 7.  Основные мероприятия по реализации Программы.

№ п/п

Основные направления развития школы

Срок исполнения

Ответственные

  1. Переход на новые федеральные образовательные стандарты

 

Ожидаемые результаты:

- качественное обновление содержания общего образования;

- рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования;

- повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития;

- обеспечение доступности качественного образования;

- расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе;

- готовность материально-технических условий школы для введения новых образовательных стандартов;

- рост численности учащихся, обучающихся по ФГОС.

 2011- 2019гг.

 Директор, зам. директора по  УВР

Обновление содержания образования

1.1

Введение ФГОС начального общего образования, основного общего образования

1 класс перешел - с 2011 г.,

5 класс – с 2015 г

Директор, зам. директора по УВР

1.2

Мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования.

Ежегодно

Директор, зам. директора по УВР, методист

1.3

Разработка школьной программы организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся во второй половине дня в начальной школе.

2011-2014 г.

Директор, зам. директора по УВР

1.4

Разработка и утверждение программ дополнительного образования школьников.

Ежегодно

Директор, зам. директора по УВР

1.5

Мониторинг демографической ситуации по селу, определение перспективы комплектования начальной школы.

Ежегодно

Зам.директора по УВР

Оценка качества результатов обучения на всех ступенях общего образования

1.6

Стартовая диагностика по математике и русскому языку в 5-х классах.

Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием территориальной экзаменационной комиссии.

Работа по плану-графику мероприятий по подготовке выпускников к сдаче ГИА.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

1.7

Апробация модели государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору.

С 2013 года ежегодно

Директор,

зам. директора по УВР

Формирование духовной, нравственно богатой личности

1.8

Организация акций милосердия

Ежегодно

Педагог - организатор

1.9

Организация тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин.

В течение всего периода

Педагог - организатор

1.10

Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-5 классов

2012-2014 г.

Зам. директора по УР

1.11

Реализация Программы духовно-нравственного развития

2013-2017годы

Администрация школы, классные руководители

Воспитание патриота и гражданина

1.12

Организация встреч с работниками правоохранительных органов, проведение конференций, семинаров, круглых столов, конкурсов, деловых игр, классных часов по формированию правовой культуры учащихся.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, классные руководители

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей

 

Ожидаемые результаты:

- создание условий для оптимального развития одаренных детей;

- рост количества учащихся, участвующих во Всероссийской олимпиаде школьников, дистанционных олимпиадах, интернет- конкурсах, соревнованиях разного уровня;

- рост количества учащихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;

- повышение ИКТ - компетентности учащихся

 

2.1

Реализация школьного проекта «Формирование здоровья школьников в условиях сельской школы».

В течение всего периода

Зам. директора по УВР,  методист

2.2

Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР,  методист

2.3

Проведение школьного конкурса «Портфолио ученика», «Ученик года»

Ежегодно

Зам. директора по УВР,  методист

2.4

Проведение предметных декад

По плану

Зам. директора по УВР, методист

2.5

Проведение дней самоуправления.

Ежегодно

Зам. директора по УВР,  методист

  1. Совершенствование учительского корпуса

 

Ожидаемые результаты:

-увеличение  доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией при прохождении аттестации в новой форме;

- увеличение числа молодых специалистов (учителей);

-совершенствование педагогического мастерства учителей школы;

- повышение ИКТ-компетентности педагогов школы

 

 

Повышение профессионального мастерства учителей-предметников

3.1

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, методист

3.2

Участие в работе школьных и районных методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

3.3

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

3.4

Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

3.5

Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, методист

3.6

Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, методист

3.7

Пополнение школьной  медиатеки передовым педагогическим опытом «Уроки педагогического мастерства».

В течение всего периода

Методист, школьный библиотекарь

3.8

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей

В течение всего периода

Директор

3.9

Аттестация педагогических кадров.

По графику аттестации

Директор, зам. директора по УВР, методист

Повышение профессионального мастерства классных руководителей

3.10

Проведение мониторинга развития сотрудничества классного руководителя с учащимися и родителями

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

3.11

Участие в работе школьного методического объединения классных руководителей, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение профессионального мастерства классных руководителей.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

  1. Развитие школьной инфраструктуры

 

Ожидаемые результаты:

- развитие материально- технической базы школы, повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

- создание единой образовательной информационной среды;

- расширение области взаимодействия школы с другими организациями;

- расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования

 

 

Обновление материально-технической базы

4.1

Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Ежегодно

Директор

4.2

Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами.

Ежегодно

Директор, зам. директора по УВР,

библиотекарь

4.3

Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами, компьютерной техникой, лабораторным оборудованием для проведения научно-исследовательских работ.

В течение всего периода

Директор

4.4

Проведение текущего и капитального ремонта здания школы

Ежегодно

Директор

4.5

Благоустройство пришкольной территории.

В течение всего периода

Директор

4.6

Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, методист

4.7

Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

2013-2015 г.г.

Директор, зам. директора по УВР, классные руководители

4.8

Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем

В течение всего периода

Директор

Формирование единого образовательного пространства

4.9

Разработка совместных планов работы школы, учреждений дополнительного образования, культуры

В течение всего периода

Администрация

 

Расширение области информирования общественности о работе школы посредством СМИ, школьного сайта, информационных стендов, докладов, отчетов.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР,  методист

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

Ожидаемые результаты:

-создание  здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни;

- увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность.

 

 

5.1

Реализация школьного проекта «Формирование здоровья школьников в условиях сельской школы».

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

5.2

Организация и проведение спортивных мероприятий с детьми и родителями на базе школы.

В течение всего периода

Учитель физкультуры

5.3

Проведение Дней безопасности, Дней здоровья, акций, месячников Здоровья.

Ежегодно

Учитель физической культуры, Зам. директора по УВР, методист

5.4

Подготовка школьных команд к спортивным соревнованиям.

В течение всего периода

Учитель физической культуры

5.5

Организация работы пришкольного детского оздоровительного лагеря в период школьных каникул

Ежегодно

Зам. директора по УВР

5.6

Мониторинг состояния здоровья обучающихся 1-9 класса. Регулярное проведение медосмотров обучающихся

В течение всего периода

Директор, школьная мед. сестра

5.7

Диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы учеников 10-17 лет

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

5.8

Организация горячего питания.

В течение всего периода

Директор

5.9

Проведение контроля за выполнением санитарных норм

В течение всего периода

Администрация школы

5.10

Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы, физкультминутки и т.д.)

В течение всего периода

Администрация школы

5.11

Работа лекторской группы по профилактике алкогольной и наркотической зависимости, по сохранению здоровья учащихся (совместно с работниками ФАПа)

В течение всего периода

Классные руководители, школьная мед. сестра,  методист

5.12

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

В течение всего периода

Учитель физической культуры

5.13

Профилактическая витаминизация в пришкольном лагере

Ежегодно

Школьная мед. сестра,  воспитатели лагеря

5.14

Проведение специальных воспитательных мероприятий для детей «группы риска»:

- раннее выявление и учет детей с отклонениями в поведении;

- посещение на дому детей «группы риска» совместно с представителями отдела по делам несовершеннолетних и родительским комитетом;

- проведение классных часов, бесед с обучающимися по профилактике правонарушений;

- организация внеурочной занятости и организация летнего отдыха

Ежегодно

Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители

5.15

Проведение с привлечением специалистов лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам сохранения здоровья.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, классные руководители, методист

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

5.16

Проведение профилактических медицинских осмотров, вакцинации

Ежегодно

Директор

Раздел 8. Механизм реализации и управления

Для успешной реализации программы развития администрация МБОУ «Чехломеевская ООШ»:

- обеспечивает состояние и содержание здания, помещений, инвентаря и оборудования, материально-технической базы, учебных кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, требованиями пожарной и электробезопасности;

- решает вопросы кадрового обеспечения и укомплектованности необходимыми квалифицированными педагогическими работниками, техническим персоналом;

- решает вопросы по обеспечению программы нормативно-правовой документацией;

- обеспечивает межведомственное взаимодействие всех организаций, имеющихся на территории сельского поселения, заинтересованных в достижении целей и решении задач программы развития;

- решает вопросы по финансовому обеспечению программы.

 

Раздел 9.Оценка эффективности реализации программы развития

 

     Оценка эффективности реализации программы развития проводится  по следующим направлениям.

Обучающий эффект:

-получение обучающимися начального общего, основного общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизических возможностей;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей в самообразовании, получении дополнительного образования;

- получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.

Воспитательный эффект:

формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению;

- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению;

- формирование необходимости вести здоровый образ жизни.

Социальный эффект:

- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма, использования ПАВ;

- профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности;

- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

- правовое воспитание.

Оздоровительный эффект:

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;

- профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.

Развивающий эффект:

- развитие творческих способностей учащихся в различных областях;

- активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека.

Ресурсный эффект:

-модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий  для учебных кабинетов;

- оснащение образовательного процесса учебным оборудованием в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;

- обеспечение материально-технической базы в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ГЕОГРАФИЯ» 5-9 классы на 2013-2017 учебные годы (Школа 2100)

Частное учреждение Центр  образования« ЛИЧНОСТЬ»Принято...

"Итоги реализации Программы развития МБОУ "Лицей №124" по теме «Единая информационно- педагогическая среда Лицея №124 на 2011 - 2015 годы»

Публичная защита  Программы развития  на краевом конкурсе «Новая школа Алтая – 2013».. Результаты достижения целевых индикаторов реализации программы развития, проблемы, перспективы....

Программа развития МБОУ ВСОШ № 9

1.Паспорт программы 2.Информационная справка 3.Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития  1.Анализ влияния внешней среды на деятельность образовательного учреждения...

Программа развития МБОУ "СОКШ №4" г. Нефтеюганска (участие в ее разработке, реализации основных направлений)

Данная программа - победитель регионального конкурса программ развития по вопросам развития кадетских классов с казачьим компонентом на базе муниципальных общеобразовательных организаций в ХМАО-Югре (...

Программа развития МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе 2019-2022 годы

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района на 2019-2022 годы по теме: «...

Особенности разработки Программы развития МБОУ ДО "ДДТ" п. Пурпе на 2019-2022 годы

В материале представлен анализ реализации Программы развития ОО на 2015-2018 годы и перспективы образовательного учреждения на 2019-2022 годы....

программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"

программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"...