Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета»
план-конспект на тему
Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета». Данное занятие является вторым этапом в обследовании речевого развития детей и направлено на определение характера нарушения звуков (отсутствие, замена, искажение) в словах и предложениях, степени развития фонематического слуха, навыков простого звукового анализа, особенностей воспроизведения звуко–слоговой структуры слова, степени овладения навыками счета. На данном этапе обследования дошкольник помогает Звездочету « долететь » до луны и сосчитать на ней пятнышки. На пути следования герои встречают лесных зверей, просьбы которых должны выполнить ребенок и Звездочет, иначе животные их не пропустят дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnaya_razrabotka_individualnogo_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета»
Цель: исследовать состояние звукопроизношения, фонематического восприятия, фонематического анализа и навыков счета.
Задачи: 1) определить характер нарушения звуков (отсутствие, замена, искажение) в словах и предложениях;
2) определить степень развития фонематического слуха;
3) определить, выделяет ли ребенок начальный ударный гласный звук из слова;
4) изучить особенности воспроизведения звуко – слоговой структуры слова;
5) изучить степень овладения навыками счета.
Ход занятия
- Организационный момент (приветствие).
- Введение в игровую ситуацию
Звездочет сообщает ребенку, что они полетят на собранной вчера ракете к Луне, и будут там считать пятнышки.
- Ход игры
Звездочет и ребенок отправляются в путь. По дороге они встречают лесных зверей, которые их не пускают. И лишь выполнив просьбы животных, главные герои проходят дальше.
Первым на пути встречается медведь. Он предлагает сыграть в игру.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель – определить характер нарушения звуков (отсутствие, замена, искажение) в словах и предложениях.
Оборудование – красивый тряпичный мешочек, в котором лежат игрушки.
Описание игры
Ребенок достает из мешочка поочередно каждую игрушку, и называет ее. Затем повторяет за логопедом предложение, насыщенное словами с исследуемым звуком.
После выполнения задания появляются медвежата, которые рассказывают о том, как они побывали в лесу и нашли необычный цветок.
Игра «Необычный цветок»
Цель – определить, выделяет ли ребенок начальный ударный гласный звук из слова.
Оборудование – контур цветка на картоне; лепестки, на оборотной стороне которых нарисованы картинки с ударным гласным звуком в начале слова (аист, окунь, иглы, утка, девочка по имени Эля).
Описание игры
Ребенок, «открывая» лепестки, называет соответствующие картинки. Звездочет, выделяя голосом, ударный гласный в словах, просит назвать первый звук в названии картинок. После чего ребенок кладет лепестки на цветок.
Потом медвежата предлагают сыграть в мяч.
Игра «Слушай и повторяй»
Цель – определить степень развития фонематического слуха.
Оборудование – мяч.
Описание игры
Медвежата предлагают ребенку перекидывать мяч и повторять сочетания из двух-трех слогов па – ба - па, та – да - та, ка – га – ка, слова том – дом – ком.
Звездочет и ребенок идут дальше и встречают зайца.
Игра «Необычный цветок»
Цель – изучить особенности воспроизведения звуко – слоговой структуры слова.
Оборудование – изображения капусты, на оборотной стороне которых с помощью скрепок прикреплены предметные(самолет, аквариум, велосипед, милиционер, фотограф, парашутисты) и сюжетные картинки, обозначающие слова различной слоговой сложности ( экскурсовод проводит экскурсию, машинистка печатает на машинке, парашутисты прыгают с парашутом).
Описание игры
Ребенок собирает капусту, называет изображенные предметы и кладет овощи в корзинку.
Звездочет и ребенок идут дальше и встречают ежика.
Игра «Волшебные часы»
Цель – определить степень развития фонематического восприятия.
Оборудование – круглый циферблат разделен на несколько секторов. В каждом из них нарисованы картинки, названия которых сходны по звучанию, но разные по значению (миска – мишка, коза – коса, розы – рожи, лак – рак ). По середине циферблата находится стрелка.
Описание игры
Еж называет слово с оппозиционным звуком, а ребенок останавливает красную стрелку у соответствующей картинки. Например: «Покажи, где коза, а где коса; где миска, а где мишка?». Затем еж просит повторить ребенка слова с оппозиционными звуками парами.
Выполнив все задания, звездочет с ребенком «долетают» до Луны
.
4.Подведение итога
Игра «Сосчитай пятнышки»
Цель – изучить степень овладения навыками счета.
Оборудование – картинка с изображением пятнышек на Луне.
Описание игры
Ребенок считает пятнышки на Луне в возрастающем и убывающем порядке.
Звездочет хвалит ребенка и благодарит его за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"
Презентация к занятию в старшей логопедической группе на тему: "Транспорт"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"
Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика импрессивной стороны речи, артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и праксиса »
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика импрессивной стороны речи, артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и ...
Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе на тему «Обитатели морей и океанов».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе, направленное на формирование лексико-грамматической стороны речи. Может быть использовано учителями-логопедами и воспитателями детских сад...
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния грамматического строя речи».
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Диагностика состояния грамматического строя речи». Данное занятие является третим э...
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния активного словаря и мышления».
Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния активного словаря и мышления». Данное занятие является четвёртым ...
Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»
Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и...