Портфолио учителя-логопеда
презентация к уроку по теме

Таратынова Татьяна Валерьевна
Основной целью  портфолио является освещение всех сторон профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО Учителя-логопеда МБДОУ Чертковский детский сад № 3 «Сказка» Таратыновой Татьяны Валерьевны

Слайд 2

Образование Высшее: 1. Луганский государственный педагогический университет имени Тараса Шевченко, АН № 17065055 от 30.06.2001г. , специальность «Психология», квалификация – психолог в учреждениях образования; 2. Луганский государственный педагогический университет имени Тараса Шевченко, АН № 17226717 от 31.08.2001г. , специальность «Психология», квалификация – магистр психологии; 3. Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко, 08/012 от 30.06.2015г., специальность «Коррекционное образование», квалификация – логопед, преподаватель специальной психологии.

Слайд 3

Профессиональные знания и навыки Практический психолог в образовательном учреждении – стаж 4 года, 1 категория; Методист по вопросам работы практических психологов, социальных педагогов и логопедов – 7 лет, 1 категория; Консультант - практический психолог в городской ПМПК – 8 лет, 1 категория; Заведующая городской ПМПК – 1 год; Учитель-логопед ДОУ – 1 год, специалист.

Слайд 4

Цель работы логопункта: – создание условий, обеспечивающих коррекцию недостатков речевого развития и оказание помощи детям этой категории в освоении содержания основной образовательной программы дошкольного учреждения. Достижению данной цели будут способствовать следующие задачи : - коррекция имеющихся у ребёнка нарушений речевого развития, развития всех сторон речи, её моторно-психологической базы, познавательное и коммуникативное развитие; - организация взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса с целью выработки единых требований к организации речевой среды в дошкольном образовательном учреждении;

Слайд 5

Программы, используемые в работе: “Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, “Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, ”Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой , “Программа коррекционно-разивающей работы для детей с онр ” Н.В.Нищевой .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направления работы учителя-логопеда 1. Формирование правильного звукопроизношения: -логопедический массаж; -развитие подвижности артикуляционного аппарата; -коррекция звукопроизношения (постановка звуков, автоматизация звуков, дифференциация звуков) 2. Формирование фонематического восприятия, слуха. 3.Работа над слоговой структурой слова. 4. Развитие грамматического строя речи: -словообразование; -словоизменение 5. Развитие лексической стороны речи (по лексическим темам, обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.) -расширять предметный словарь; -расширять словарь признаков; -расширять глагольный словарь 6. Формирование связной речи: -формировать умение составлять рассказ по картинке; -формировать умение составлять рассказ по серии картин; -формировать умение составлять пересказ; -формировать умение составлять рассказ - описание. 7. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). 8. Развитие мелкой моторики, графо -моторных навыков, кинезиологические упражнения. 9. Развитие речевого дыхания, просодических компонентов речи.

Слайд 2

Оформление логопедического кабинета

Слайд 3

Методическое обеспечение кабинета

Слайд 4

Пособие по развитию цветоощущения Пособия для тренировки воздушной струи

Слайд 5

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий Ведущим направлением в здоровьесберегающем направлении было выбрано развитие мелкой моторики. Для формирования мелкой моторики, на логопункте была создана особая зона, где были расположены: - сухие бассейны со сменными наполнителями, - пластиковые контейнеры с природными материалами, крупами, пуговицами, - индивидуальные контейнеры с набором для общего комплекса пальчиковой гимнастики, - зубные щетки, - мячики-ежики, - прищепки, - шнурки с узелками, - эспандеры, - разные по величине бусины, - мозаика мелкая цветная, мозаика крупная « Радуга», - материал для нанизывания, - кубики крупные (деревянные, пластмассовые), кубики мелкие ( деревянные, пластмассовые), - счётные палочки (разноцветные), - книжки с заданиями « Дорисуй», « Обведи», - книжки-раскраски « Весёлые задания», « Транспорт», « Комнатные растения» и др., - пластилин, карандаши, фломастеры, мелки, раскраски, трафареты для обведения и штриховки для самостоятельной деятельности, - пазлы крупные из картона « Транспорт», « Собери сказку», - пазлы мелкие из картона « Дюймовочка », « Золушка», « Водный мир», - игра настольная " Чудесные шнурочки ", « Цветные шнурочки », «Одень медвежонка», - игры шнуровки, сделанные руками родителей и педагогов. - схемы - картинки для выкладывания мелкими геометрическими фигурками, крупами, палочками, - волшебные мешочки, наполненные солью, крупой, мелкими камушками, - бусы, четки, - пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, пуговицы с углублением, - грецкие орехи, - многогранные карандаши, - трафареты различной тематики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики

Слайд 2

Характеристика контингента воспитанников в 2015-2016 учебном году Структура дефектов у дошкольников неоднородна. В 2015-2016 учебном году на коррекционно-развивающие занятия зачислены дети со следующими речевыми диагнозами: ОНР II ур-ня, моторная алалия ОНР III ур-ня сенсорная алалия ОНР III ур-ня, моторная алалия ОНР III ур-ня, сенсорная алалия, дизартрия ОНР III ур-ня, дизартрия, заикание лёгкой ст. 1 1 1 1 1 ОНР III ур-ня сенсорная алалия, стёртая дизартрия ФФНР, сложная дислалия, билингвизм ФФНР, стёртая дизартрия ФФНР, сложная дислалия ФНР, простая дислалия 1 1 2 4 1 Всего: 14

Слайд 3

Подготовка и проведение логопедического занятия в рамках месячника безопасности «Транспорт и правила дорожного движения» а так же оборудование уголка дорожной безопасности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка мероприятий по лексическим темам:

Слайд 2

Сайт в социальной сети работников образования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Публикации

Слайд 2

Адрес ДОУ: Ростовская область, Чертковский район, п. Чертково, ул. Пролетарская, 100 Ссылка на мой сайт: Мой < a href = "http://nsportal.ru/tatyana-taratynova" > сайт учителя-логопеда Ссылка на сайт ДОУ: http://skazkads3.ru/ Полезная информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровое портфолио учителя-логопеда МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 1 г.Балаково Саратовской области Бариновой Светланы Николаевны

Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося р...

Портфолио учителя-логопеда МДОУ

Примерное содержание папки "Портфолио учителя-логопеда МДОУ". Пригодится при подготовке к аттестации....

Портфолио учителя-логопеда Л.В.Лучкиной

Любимому делу отдою всю себя....

Портфолио учителя-логопеда

Модель электронного портфолио учителя-логопеда...

Портфолио учителя-логопеда МБДОУ ЦРР - детский сад №63 г.Шахты

Портфолио учителя-логопеда с указанием результативности работы, кратким описанием опыта работы, описанием используемых современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Портфолио учителя-логопеда

Куканова Марина Анатольевна учитель – логопед Образование: высшее. ПГПУ им. В. Г. Белинского 2002 г., учитель начальных классов, учитель – логопед по специальности «Педагог...