Социально-педагогическое занятие "Дорогой мира и добра"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Сафарян Олеся Игоревна

Цель: привить детям культуру толерантного поведения и толерантного отношения друг к другу.

Задачи: а) формирование у учащихся толерантного восприятия других детей, отличных по какому-либо признаку;

              б) познакомить учащихся с понятием толерантная личность, эмпатия, рефлексия;

              в) развивать в учащихся такие качества, как милосердие, желание приходить на выручку товарищам, дружелюбие;

              г) воспитывать в учащихся чувство ответственности за себя и свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Дорогой мира и добра»

Конспект открытого мероприятия по развитию толерантности в 7 «А» классе

 

Социальный педагог

Лубина О.И.

2013-2014 учебный год

Мероприятие: «Дорогой мира и добра»

Цель: привить детям культуру толерантного поведения и толерантного отношения друг к другу.

Задачи: а) формирование у учащихся толерантного восприятия других детей, отличных по какому-либо признаку;

              б) познакомить учащихся с понятием толерантная личность, эмпатия, рефлексия;

              в) развивать в учащихся такие качества, как милосердие, желание приходить на выручку товарищам, дружелюбие;

              г) воспитывать в учащихся чувство ответственности за себя и свои поступки.

Инструментарий: мультимедийная установка, проектор, компьютер, плакат с темой занятия на доске, магниты, нарисованное изображение солнца, конверт с пожеланиями, плакат с кроссвордом, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

 Ход занятия:

  1.  Организационный момент.

- Доброго вам дня, ребята. Посмотрите друг на друга, какие вы все, красивые, добрые и отзывчивые. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда оставались такими. А чтобы всегда быть добрыми, мы с вами сегодня постараемся создать правила, или иначе говоря, заповеди добра и мира.

2. Основная часть.

Игра «Согласись со мной»

- Предлагаю поиграть в игру. Я встаю в центр, вы выстраиваетесь вокруг меня. Я поднимаю праву руку и говорю: «Я люблю фрукты», потом поднимаю левую руку и говорю: «Я не люблю рано вставать». Если есть из вас кто-то кто любит фрукты, то пусть возьмет меня за правую руку. А если еще кто-то не любит рано вставать, то пусть возьмет меня за левую руку. Теперь у вас двоих осталось по одной свободной руке. Придумайте то, что вы любите или не любите и найдите единомышленников. Например, «я люблю читать», «я люблю играть в компьютерные игры», «я не люблю математику», «я не люблю мясо» и т.д.

Таким образом, мы с вами образовали вот такую причудливую цепочку. Что мы можем сказать? Все ли из вас сошлись во мнении?

- Нет.

- Вот мы и выяснили, что у всех из нас есть что-то общее и есть те, черты, которые отличают нас. Так происходит не только в вашей группе. Отличаются люди и в других школах, городах, а тем более странах, со своей неповторимой культурой и обычаями. И чтобы лучше это понять на доске вы можете видеть фигуры трёх человек. И сейчас вы будете называть мне различия и сходства этих человечков, а я буду записывать их на чистом листе-ватмане: слева сходства, справа различия.

На доске магнитами прикреплены фигурки европейца, представителя монголоидной и негроидной рас.

Сходства                                               Различия

Все трое – люди                                    цвет кожи

Есть руки, ноги, голова                       одежда

Добрые глаза                                        украшения

Наличие волос                                      волосы разные по структуре

Улыбаются                                            форма губ

Что-то держат в руках                         держат разные предметы

- Молодцы. Мы с вами составили таблицу сходств и различий. И видим, что, сколько у человека сходств, столько же у него и различий. Все люди разные: у каждого свои интересы, свои взгляды, свои любимые занятия. Какие любимые занятия есть у вас?

Ответы детей.

- Хорошо, что у вас столько разных и интересных занятий. А теперь я хочу познакомить вас с новым словом. Слово это длинное, странное и непонятное, но означает оно только лишь добро, мир и красоту. Я его непросто назову. Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд. Я буду загадывать имена или предметы из сказок, пословиц и поговорок. Из угаданных букв и сложится наше загадочное слово.

- Итак, начинаем.

Без (труда) не выловить и рыбку из пруда.

(Прикрепляю к доске букву Т)

- Как зовут сестру Права? Вспомним материал нашего открытого занятия.

- Обязанность.

 (Прикрепляю к доске букву О)

- Персонаж сказки, лишившей Колобка права на жизнь.

- Лиса.

(Прикрепляю к доске букву Л)

- Кто не работает, тот не (ест).

(Прикрепляю к доске букву Е)

- Название нашей страны.

- Россия.

(Прикрепляю к доске букву Р)

- Как звали девочку, попавшую в Страну Чудес через зеркало?

- Алиса.

(Прикрепляю к доске букву А)

- Их было три сестры: Вера, (Надежда) и Любовь.

(Прикрепляю к доске букву Н)

- (Терпение) и труд всё перетрут.

(Прикрепляю к доске букву Т)

- Их показывают по телевизору каждый день.

- Новости.

(Прикрепляю к доске букву Н)

- Где было легко и просто жить в известной песне? Кто помнит песню про Чунга-Чанга? Что такое Чунга-Чанга?

- Это остров.

(Прикрепляю к доске букву О)

- Это есть у каждого человека, но не каждый ею пользуется и с ней советуется. Если человек с ней согласен, то делает хорошие поступки, если нет, то плохие.

- Совесть.

(Прикрепляю к доске букву С)

- Как называется то, что никому нельзя рассказывать.

- Тайна.

(Прикрепляю к доске букву Т)

- Он есть в середине и в конце слова. Он делает согласный звук мягким.

- Мягкий знак.

(Прикрепляю к доске мягкий знак)

- Давайте прочитаем это длинное загадочное слово вместе, сначала по слогам, потом слово целиком.

Читаю вместе с детьми слово по слогам, затем целиком.

- Слышали вы такое слово?

- Как думаете, что оно может означать?

Ответы детей.

- Теперь послушайте правильное определение слову толерантность. Толерантность – это признание права других людей жить и быть. Это умение понять, принять и сочувствовать.

Это способность человека к милосердию, добрым поступкам и сопереживанию. А так же умение поставить себя на место другого человека. Да, ребята, слово «толерантность» - новое, ёмкое понятие, из которого появились в нашем мире заповеди мира и добра. Прочтём их вместе:

- Уважай чужие мысли, идеи и чувства;

- Прими другого человека таким, каков он есть;

- Научись ставить себя на место другого;  

- Все люди равны, независимо от цвета кожи, вероисповедания, убеждений или привычек;

- Откажись от причинения вреда, боли и насилия по отношению к другим людям.

На слайд в презентации выводятся по порядку все пять заповедей.

- Сегодня на занятии у нас в гостях солнышко. Каждое из его лучей согревает Землю, дает жизнь всем существам нашей планете. У меня есть конверт пожеланий с сообщениями для вас, ребята. Чтобы наше солнце светило ярче, сейчас каждый из вас прочтёт листочек с пожеланием своему классу.

Дети подходят по одному, достают из конверта листочек и читают пожелание классу. Листочек с пожеланием крепится к каждому лучику солнца, прикрепленного к доске магнитами.

Пожелания:

Я желаю вам доброты и счастья.

Я желаю вам совершать только хорошие поступки.

Я желаю вам жить дружно со всеми ребятами.

Я желаю вам радости и улыбок.

Я желаю вам дружеских отношений в своем классе.

Я желаю вам расти крепкими и здоровыми.

Я желаю вам солнечного настроения.

Я желаю вам мирного неба над головой.

Я желаю вам замечать хорошее и доброе в людях.

Я желаю вам забывать обиды и не помнить зла.

Я желаю вам узнавать о мире больше интересного.

Я желаю вам быть заботливыми и вежливыми.

- Вот такие замечательные пожелания вы прочли друг другу. Наше солнце засверкало еще ярче. Мне хотелось бы, чтобы у вас в душе всегда светило солнце добра и любви. На столах у вас лежат альбомные листы и цветные карандаши. Я предлагаю вам нарисовать рисунок о дружбе, доброте и взаимопонимании.

В конце занятия рисунки прикрепляются к доске. Проводится конкурс, и победители получают призы.

- Наше занятие подошло к завершению. Надеюсь, что сегодня с занятия вы унесете частичку теплоты и хорошего настроения. Еще раз напомню вам, что толерантность – это не просто сложное слово. Толерантность должна ежеминутно присутствовать рядом с вами и в вас самих. Совершайте добрые поступки, старайтесь ставить себя на место другого человека, прежде чем обидно обозвать или сделать ему что-то неприятное. Я желаю вам хорошего настроения, светлых мыслей и правильных поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ.

Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности представляет собой координацию профессиональных усилий работников ...

Социально-педагогическая программа "Ты в этом мире не один"

В связи с ростом преступности и правонарушений среди подростков и молодежи, неумением найти себя в этой жизни, социальной дезадаптацией учащихся, мы можем наблюдать усиление роли образовательных...

Социально-педагогический проект "В мире природы нет беспорядка"

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. Однако экология у под...

Информационная карта социально-педагогического проекта "Шаги добра"

laquo;Шаги добра» - социально-педагогический проект...