Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
методическая разработка по теме

Андрианова Людмила Валентиновна

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Недели Добра формируется на основе множества планируемых региональных, локальных мероприятий, включающих: благоустройство микрорайонов, школьных территорий, посадку деревьев, очистку скверов и парков, проведение уроков добра в учебных учреждениях, организацию семинаров, форумов, благотворительных концертов, спектаклей, проведение акций по сбору вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи детям, пожилым, одиноким людям и инвалидам и  др. В муниципальным  бюджетном образовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №5» города Северодвинска Архангельской области Весенняя Неделя Добра проводится ежегодно и является традиционным мероприятием, в рамках которого в школе  реализуется социально-педагогический проект «Спешите делать добрые дела», включающийразличные акции, конкурсы, коллективные творческие дела, уроки доброты и «добрые дела» класса.  Автором и координатором данного проекта, реализуемого в школе, является 8а класс и его классный руководитель Андрианова Людмила Валентиновна.

Актуальность социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела» очевидна: обучающиеся проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окружающий мир, также  привлекается внимание школьников к таким позитивным проявлениям личности   как  улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс для учителей

«Я — классный руководитель!»

Социально-педагогический проект  «Спешите делать добрые дела»

(методические рекомендации по проведению координаторами класса

 акции «Весенняя Неделя Добра» 

 в образовательном учреждении)

Автор: Андрианова Людмила Валентиновна,

классный руководитель 8а класса,

учитель русского языка и литературы муниципального

бюджетного образовательного учреждения  

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Северодвинска Архангельской области

Северодвинск

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»        

Этапы  реализации проекта социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»        

Примерный план мероприятий 8а класса при реализации социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела» в рамках Весенней Недели Добра        

Приложение 1.        

Приложение 2.        

Приложение 3.        

Приложение 4.        

Приложение 5.        

Пояснительная записка социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Недели Добра формируется на основе множества планируемых региональных, локальных мероприятий, включающих: благоустройство микрорайонов, школьных территорий, посадку деревьев, очистку скверов и парков, проведение уроков добра в учебных учреждениях, организацию семинаров, форумов, благотворительных концертов, спектаклей, проведение акций по сбору вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи детям, пожилым, одиноким людям и инвалидам и  др. В муниципальным  бюджетном образовательном учреждении  «Средняя общеобразовательная школа №5» города Северодвинска Архангельской области Весенняя Неделя Добра проводится ежегодно и является традиционным мероприятием, в рамках которого в школе  реализуется социально-педагогический проект «Спешите делать добрые дела», включающий различные акции, конкурсы, коллективные творческие дела, уроки доброты и «добрые дела» класса.  Автором и координатором данного проекта, реализуемого в школе, является 8а класс и его классный руководитель Андрианова Людмила Валентиновна.

Актуальность социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела» очевидна: обучающиеся проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окружающий мир, также  привлекается внимание школьников к таким позитивным проявлениям личности   как  улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.

Цель  социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»: раскрытие нравственно-гуманистического потенциала личности через участие в городских, общешкольных и классных благотворительных акциях и проектах.

Задачи проекта:

  1. Сбор  вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи детям, находящимся под патронажем Архангельской региональной благотворительной организации «Триединство».
  2. Проведение благотворительных акций, направленных на проявление милосердия, гуманности, толерантности, заботы по отношению к окружающим и позитивного настроения.
  3. Распространение по микрорайону информации об организациях, оказывающих адресную помощь людям, нуждающимся в ней.
  4. Организация социально-значимой деятельности  обучающихся  8а класса через разработку и реализацию социальных проектов и акций.

Формы реализации проекта: акция, «доброе дело» класса, коллективное творческое дело, фотокросс, концерт, викторина, сбор, презентация, экскурсия и др.

Координаторы проекта: обучающиеся 8а класса и классный руководитель 8а класса Андрианова Людмила Валентиновна

Участники проекта: обучающиеся 1-11 классов школы.

Сроки реализации проекта: третья-четвертая неделя апреля (с 16.04 по 30.04.2012).

Материалы: маршрутные листы проекта, анкеты для обучающихся и родителей, шары, рекламные буклеты, визитки, открытки и др..

Объектом  деятельности социально-педагогического проекта являются социальные отношения (толерантное отношение к инвалидам, людям другой веры, пожилым людям, детям и другим незащищенным слоям населения)  и социальные институты (совместные мероприятия с городскими и общественными организациями).

Мероприятия социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», проводимого в течение двух недель апреля, построены следующим образом: каждый день имеет определенную направленность, определяющую тематику мероприятий проекта:

  1. понедельник- День доброты (проводится линейка открытия «Весенней Недели Добра», классы получают маршрутные листы, на которых в ходе реализации проекта  отмечаются все мероприятия, в которых класс принимал участие в течение двух недель, в этот день  обучающиеся проявляют свои самые лучшие качества, проводятся «добрые дела класса»);
  2.  вторник- День милосердия (в этот день запланированы мероприятия, направленные на сбор средств для АРБО«Триединство» и ГККК);
  3. среда- День улыбок (в этот день проводится акция «Подари улыбку миру», в ходе которой обучающиеся приносят фотографии с улыбающимися лицами, либо фотографируются с баннером акции, а затем для фотовыставки отбираются самые лучезарные улыбки), также в этот день учащиеся участвуют в фотокроссе «Доброта в картинках» (фотографии, на которых запечатлены проявления доброты людей по отношению к окружающему миру, оформляются в паспарту, организуется выставка);
  4.  четверг- День помощи (в этот день обучающиеся  проводят акцию «Открытка для ветерана», когда своими руками дети (1-5 классы)  изготавливают открытки, а затем расклеивают эти открытки на подъездах микрорайона, обучающиеся  могут принять участие  в акции совместно с ФГУП «Почта России», приобретая открытки с 9 Мая и оставляя их на почте для ветеранов);
  5. пятница- День милосердия (в этот день проводятся Уроки доброты в 1-5 классах, социально-педагогический практикум «Толерантное отношение к инвалидам» в 6-8 классах).
  6. суббота- День гуманности (в этот день проводится классный час для обучающихся старших классов «Жить в мире с собой и другими» (9-11 классы));
  7. понедельник - День толерантности (в библиотеке школы проводится презентация книги И.Ясиной «Человек с человеческими возможностями» и других книг, направленных на воспитание  нравственности и доброты);
  8. вторник-День терпения (проводится конкурс сочинений-миниатюр по толерантному отношению к детям-инвалидам «Я выбираю счастливое детство!»;  акция «Скажи «Да!» телефону доверия» - популяризация телефона доверия через буклеты, классные часы, уроки ОБЖ);
  9. среда- День творчества (собираются работы для городского конкурса плакатов «Красный Крест. Надежда. Защита. Помощь», библиотекарем школы организуется дайджест «Доброта в картинках»,  викторина для обучающихся  1-4 классов «Добро и зло в русских народных сказках»);
  10. четверг- День памяти (обучающиеся старших классов собирают материал о Великой Отечественной войне, изготавливают буклеты для младших и средних классов «Вечная слава победителям!», проводятся классные часы «День Победы», также в этот день собираются работы для городского конкурса «Моя родословная», номинация «Летопись моей семьи», «История семьи в истории страны»);
  11. пятница- День экологии (проводится коллективное творческое дело «Знай наших, или вторая жизнь предмета» (обучающиеся проводят презентацию предметов, изготовленных из вторсырья (пластиковые бутылки, бумага, пакеты и т.п.),  акция «Экологии - да!» (обучающиеся изготавливают эмблемы экологической направленности и прикрепляют себе на одежду, выражая поддержку экологии);  
  12. суббота-День трудолюбия (уборка пришкольной территории «Чистый двор - чистая школа!», проведение акции «Подари книге вторую жизнь» (сбор макулатуры); консультация для учащихся 8-х классов в ГКУ «Центр занятости населения» «Каждый труд  должен оплачиваться», сдача маршрутных листов классов для подведения итогов акции).
  13. понедельник- День итогов (подведение итогов социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», награждение победителей на торжественной линейке).

Участие класса в каждом общешкольном «добром деле» фиксируется в общей сводной ведомости, а по итогам  Весенней Недели Добра награждается самый добрый класс, принявший активное участие во всех мероприятиях акции и имеющий самое «пышное» дерево добра (класс «садит» дерево добра, фиксируя на нем все добрые дела класса как личные, так и классные, затем координационный совет 8а класса подсчитывает количество «добрых дел» -листочков  каждого класса и подводит итоги недели).

Этапы  реализации проекта социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»

I этап. Подготовительный

  1. Представление  классным руководителям, координаторам, обучающимся положения СПП   с краткой информацией о данном социально-педагогическом проекте, формах реализации и сроках проведения мероприятий;
  2. Реклама мероприятий проекта через школьный стенд;
  3. Обсуждение возможности реализации проектов с координаторами  8а класса (создание координационного совета в классе).

II этап. Организационно-ознакомительный

  1. Вводная презентация (введение в проект)  главного координатора  проекта.
  2. Обсуждение форм реализации проекта, разработка маршрутного листа акции, оформление «дерева доброты» класса.
  3. Представление форм работы и графика каждого дня, имеющего определенную направленность, определяющую тематику мероприятий проекта;

III этап. Реализация проекта

  1. Проведение мероприятий Весенней Недели Добра согласно установленному плану;
  2. Привлечение родителей и друзей к мероприятиям акции.
  3. Развитие организаторских способностей обучающихся при выполнении заданий проекта.
  4. Практическая самореализация.

IV этап. Оформление результатов проектной деятельности

  1. Оформление результатов (буклетов, рекламных визиток, презентаций-отчетов, подготовка выступлений, выставка рисунков, фотографий, размещение результатов акции на школьном сайте и т.д.).

Примерный план мероприятий 8а класса при реализации социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела» в рамках Весенней Недели Добра  (16.04.2012-30.04.2012)

Мероприятие

Форма работы

Срок

Ответственный

Примечание

1.

Уроки доброты. « Все мы разные, но все мы люди».

Классный час

1-4 класс

16.04.2012

Классные руководители

Классный час разрабатывается учениками 8а класса

2.

«Мы вместе»

Классный час

5-9 класс

20.04.2012

Классные руководители

Классные часы проводят координаторы 8а класса

3.

Толерантное отношение к инвалидам.

Социально-педагогический практикум

20.04.2012

Классные руководители

Классные часы в старших классах разрабатывает социальный педагог

4.

«Жить в мире с собой и другими»»

Классный час

9-11 класс

20.04.2012

Классные руководители

Классные часы по программе

5.

«Подари ребенку радость»

Благотворительная акция

17.04.2012-30.04.2012

Андрианова Л.В.

Костюкова-Блюхер Н.В.

Е.Н.Мальгина

АРБО «Триединство»

ГККК и КП

6.

Презентация книг И.Ясиной «Человек с человеческими возможностями» и Е. Мурашовой «Класс коррекции»»

Презентация книг

23.04.2012

Андрианова Л.В.

библиотека

7.

«Я выбираю счастливое детство!»

Конкурс сочинений-миниатюр по толерантному отношению к детям-инвалидам

16.04.2012-30.04.2012

Андрианова Л.В.

8.

Акция «Подари улыбку миру»

Фотоколлаж

1-11 класс

18.04.2012

Андрианова Л.В.

Рекреация 2 этажа, центр

9.

Акция «Открытка для ветерана»

1-5 класс-изготовление открытки, 6-11-совместно с акцией ФГУП «Почта России»

24.04-30.04

Классные руководители

Реклама на стенде рекреации

10.

Акция «Доброе дело класса»

СПД

16.04.2012-30.04.2012

Классные руководители

11.

«Знай наших, или вторая жизнь предмета»

КТД

26.04.2012

Классные руководители

Актовый зал

12.

«Экологии- да!»

акция

26.04.2012

Классные руководители

13.

«Чистый двор - чистая школа!»

Уборка пришкольной территории

20.04.2012-30.04.2012

Классные руководители

Пришкольная территория, класс

14.

Акция «Подари книге вторую жизнь»

Сбор макулатуры

16.04.2012

Андрианова Л.В.

15.

«Скажи «Да!» телефону доверия»

акция

26.04.2012-30.04.2012

Андрианова Л.В.

Классные часы, визитки

16.

«Что такое инклюзивное образование

Стенд для педагогов

16.04.2012-21.04.2012

Педагог-психолог

17.

«Вечная слава победителям!»

Изготовление буклетов

16.04.2012-30.04.2012

Учитель информатики

Буклеты, листовки

18.

«Детство-это я и ты»

концерт

26.04.2012

Педагог-организатор

Актовый зал

19.

«Сохраним наше великое прошлое»

Экскурсии в музей

16.04.2012-30.04.2012

Педагог ДО

Школьный музей «Память»

20.

Развитие нравственных качеств личности на уроках

Педагогический совет

26.04.2012

Зам. директора по ВР

21.

«Добро и зло в русских народных сказках»

Викторина,

1-4 классы

16.04.2012-30.04.2012

библиотекарь

библиотека

22.

«Доброта в картинках»

дайджест

25.04.2012

Андрианова Л.В.

1 этаж, центр

23.

Каждый труд  должен оплачиваться

Экскурсия в ГКУ «Центр занятости населения»

26.04.2012

Андрианова Л.В.

экскурсия

24.

Конкурс плакатов «Красный Крест. Надежда. Защита. Помощь»

Совместно с ГККК и КП

16.04.2012-30.04.2012

Андрианова Л.В.

ГККК

25.

Прием  работ обучающихся «Коли вся семья вместе, так и душа на месте», «Наша дружная семья-мама, папа, брат и я!»

городской конкурс «Моя родословная», номинация «Летопись моей семьи», «История семьи в истории страны»

16.04.2012-30.04.2012

Андрианова Л.В.

АО ГСУ «ССРЦН «Солнышко»

Приложение 1.

«Доброе дело класса», 8а класс.

Акция «Меняем сигарету на вкусную конфету»

«Меняем сигарету на вкусную конфету».

16.04.2012 (большая перемена) 1 этаж

Курить не модно - это факт,

Смелей  расстанься с сигаретой.

Сломай привычки вредной ад

И  лучше скушай вкусную конфету.

Здоровье лучше, чем болезнь.

Ты  навсегда запомни это.

Брось сигарету без труда

И скушай вкусную конфету.

Курильщик тратит жизнь на дым,

Рак легких дышит ему в спину.

Альтернатива никотину-

Конфета вкусная для вас.

Смелей  бросайте эту дрянь,

Не стоит сигарета этого,

 И превращает вас в раба.

 Уж лучше скушайте конфету.

Конфеты дарят позитив,

А сигареты - негатив!

Будь мудр, силен и не глупи,

 Своё здоровье сохрани!

Приложение 2.

Распределение классов по микрорайону школы №5

 для участия в акции «Открытка для ветерана»

Этапы: 

  1. изготовление открыток: 16.04.2012-27.04.2012;
  2. украшение подъездов: 05-08 мая 2012 года.

Предварительно посчитайте количество подъездов!

№ п/п

Класс

Адрес

1.

ул. Дзержинского 16, 18

2.

ул. Бутомы 7, ул. Мира 25

3.

ул. Мира 23 и 23а

4.

ул. Мира 23б

5.

ул. Дзержинского 15, ул. Бутомы 11

6.

ул. Мира д.16, 18

7.

ул. Мира 40, 42

8.

ул. Бутомы 2, 4

9.

ул. Бутомы 12

10.

ул. Октябрьская 5,5а

11.

ул. Октябрьская 7,9

12.

ул. Октябрьская 11,13

13.

ул. Октябрьская 1,3

14.

ул. Логинова 6,8

15.

ул. Логинова 10

16.

ул. Мира 8, 10

17.

ул. Мира 13, 15

18.

ул. Логинова  11,13

19.

ул. Гоголя 3,5

20.

ул. Логинова 1,3,5

21.

ул. Корабельная 1,3

22.

ул. Свободы 2,4

23.

ул. Дзержинского 2,4

24.

ул. Октябрьская 15, 15а

25.

10

ул. Дзержинского 13,17

26.

11

ул. Мира 28, 28а, ул.  Октябрьская 17

Приложение 3.

Коллективное творческое дело «Знай наших, или вторая жизнь предмета»

        

Технологическая карта изготовления

пуфа для прихожей из пластиковых бутылок

Класс: 8А

Авторы: Левчук Михаил, Корельский Андрей

Материал: 18 пластиковых бутылок емкостью 2 литра +1бутылка объемом 1 литр;  скотч широкий (2шт.); скотч двусторонний;  пакеты для мусора объемом 30 литров (2 упаковки); степлер; скрепки.

Этапы изготовления пуфа для прихожей

из пластиковых бутылок

№п/п

Последовательность выполнения работы

Инструменты, приспособления

1.

Обрезать 9 пластиковых бутылок на уровне сужающегося горлышка.

ножницы

2.

Вставить целую бутылку в разрезанную горлышком вниз (получится 9 «перевертышей»).

стол

3.

Обмотать каждую бутылку скотчем в месте соединения двух бутылок.

скотч

4.

Соединить бутылки по 3 в ряд, перемотать получившееся изделие скотчем.

скотч

5.

Вырезать из картона днище и верх пуфика.

ножницы

6.

Присоединить днище и верх к бутылкам, перемотать скотчем.

скотч

7.

Оформить верх изделия плетенкой из мусорных пакетов.

пакеты (8 штук), степлер

8.

Обмотать изделие лентой пакетов для мусора, соединяя каждый ряд скотчем. Первый ряд закрепить с помощью двустороннего скотча.

пакеты, степлер, скотч

8.

Вырезать из пластиковой бутылки карман для мелочей.

бутылка, ножницы

9.

Прикрепить «карман» к основе с помощью степлера.

степлер

10

Оформить пуф розочками с помощью степлера и пакетов.

степлер, пакеты,

11

Прикрепить розы к пуфу.

скотч

Приложение 4.

Координатор СП проекта

 «Спешите делать добрые дела»

Учитель русского языка и литературы

   МБОУ «СОШ №5»

________Л.В. Андрианова

  «12»  АПРЕЛЯ  2012г.

Положение о социально-педагогическом  проекте

«Спешите делать добрые дела».

1. Общие положения:

В реализации социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», разработанного обучающимися 8а класса и классным руководителем 8а класса Андриановой Л.В., принимает участие весь ученический и педагогический коллектив школы. Акция проводится с 16 апреля по 30 апреля 2012 года. Каждый класс получает маршрутный лист и создает классное «дерево добра», которое отражает личные и коллективные добрые дела класса. Координационный совет вместе с советом старшеклассников подводят итоги проекта.

2. Задачи проекта:

1. Сбор  вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи детям, находящимся под патронажем Архангельской региональной благотворительной организации «Триединство».

2. Проведение благотворительных акций, направленных на проявление милосердия, гуманности, толерантности, заботы  к окружающим и позитивного настроения.

3. Распространение по микрорайону информации об организациях, оказывающих адресную помощь людям, нуждающимся в ней.

4. Организация социально-значимой деятельности  обучающихся 8а класса через разработку и реализацию социальных проектов.

3. Порядок организации и проведения

Мероприятия социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», проводимого в течение двух недель апреля, построены следующим образом: каждый день имеет определенную направленность, определяющую тематику мероприятий проекта:

понедельник- День доброты (проводится линейка открытия «Весенней Недели Добра», классы получают маршрутные листы, на которых в ходе реализации проекта  отмечаются все мероприятия, в которых класс принимал участие в течение двух недель, в этот день  обучающиеся проявляют свои самые лучшие качества, проводятся «добрые дела класса»);

         вторник- День милосердия (в этот день запланированы мероприятия, направленные на сбор средств для АРБО«Триединство» и ГККК);

среда- День улыбок (в этот день проводится акция «Подари улыбку миру», в ходе которой обучающиеся приносят фотографии с улыбающимися лицами, либо фотографируются с баннером акции, а затем для фотовыставки отбираются самые лучезарные улыбки), также в этот день учащиеся участвуют в фотокроссе «Доброта в картинках» (фотографии, на которых запечатлены проявления доброты людей по отношению к окружающему миру, оформляются в паспарту, организуется выставка);

         четверг- День помощи (в этот день обучающиеся  проводят акцию «Открытка для ветерана», когда своими руками дети (1-5 классы)  изготавливают открытки, а затем расклеивают эти открытки на подъездах микрорайона, обучающиеся  могут принять участие  в акции совместно с ФГУП «Почта России», приобретая открытки с 9 Мая и оставляя их на почте для ветеранов);

пятница- День милосердия (в этот день проводятся Уроки доброты в 1-5 классах, социально-педагогический практикум «Толерантное отношение к инвалидам» в 6-8 классах).

суббота- День гуманности (в этот день проводится классный час для обучающихся старших классов «Жить в мире с собой и другими» (9-11 классы));

понедельник - День толерантности (в библиотеке школы проводится презентация книги И.Ясиной «Человек с человеческими возможностями» и других книг, направленных на воспитание  нравственности и доброты);

вторник-День терпения (проводится конкурс сочинений-миниатюр по толерантному отношению к детям-инвалидам «Я выбираю счастливое детство!»;  акция «Скажи «Да!» телефону доверия» - популяризация телефона доверия через буклеты, классные часы, уроки ОБЖ);

среда- День творчества (собираются работы для городского конкурса плакатов «Красный Крест. Надежда. Защита. Помощь», библиотекарем школы организуется дайджест «Доброта в картинках»,  викторина для обучающихся  1-4 классов «Добро и зло в русских народных сказках»);

четверг- День памяти (обучающиеся старших классов собирают материал о Великой Отечественной войне, изготавливают буклеты для младших и средних классов «Вечная слава победителям!», проводятся классные часы «День Победы», также в этот день собираются работы для городского конкурса «Моя родословная», номинация «Летопись моей семьи», «История семьи в истории страны»);

пятница- День экологии (проводится коллективное творческое дело «Знай наших, или вторая жизнь предмета» (обучающиеся проводят презентацию предметов, изготовленных из вторсырья (пластиковые бутылки, бумага, пакеты и т.п.),  акция «Экологии - да!» (обучающиеся изготавливают эмблемы экологической направленности и прикрепляют себе на одежду, выражая поддержку экологии);  

суббота-День трудолюбия (уборка пришкольной территории «Чистый двор - чистая школа!», проведение акции «Подари книге вторую жизнь» (сбор макулатуры); консультация для учащихся 8-х классов в ГКУ «Центр занятости населения» «Каждый труд  должен оплачиваться», сдача маршрутных листов классов для подведения итогов акции).

понедельник- День итогов (подведение итогов социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», награждение победителей на торжественной линейке).

  1. Критерии оценки и результатов реализации проекта

Участие класса в каждом общешкольном «добром деле» фиксируется в маршрутном листе, затем переносится в общую сводную ведомость, а по итогам  Весенней Недели Добра награждается  класс, принявший самое активное участие во всех мероприятиях акции и имеющий самое «пышное» дерево добра (класс «садит» дерево добра, фиксируя на нем все добрые дела класса как личные, так и классные, затем комиссия подсчитывает количество «добрых дел» -листочков  каждого класса и подводит итоги недели).

Приложение 5.

Маршрутный лист________ класса

Участие в  социально-педагогическом проекте

«Спешите делать добрые дела»

Мероприятие

Дата проведения

Отметка о выполнении ответственного лица

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Посади свое дерево добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Учитесь делать добрые дела

Данный классный час можно провести как в пятом, так и в 6 классе. Так как основная часть (тексты) использована с методической разработки "Классные часы. 5-9 класс. - М.: ВАКО, 2006", многим педаг...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....