Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
методическая разработка по теме
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Недели Добра формируется на основе множества планируемых региональных, локальных мероприятий, включающих: благоустройство микрорайонов, школьных территорий, посадку деревьев, очистку скверов и парков, проведение уроков добра в учебных учреждениях, организацию семинаров, форумов, благотворительных концертов, спектаклей, проведение акций по сбору вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи детям, пожилым, одиноким людям и инвалидам и др. В муниципальным бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» города Северодвинска Архангельской области Весенняя Неделя Добра проводится ежегодно и является традиционным мероприятием, в рамках которого в школе реализуется социально-педагогический проект «Спешите делать добрые дела», включающийразличные акции, конкурсы, коллективные творческие дела, уроки доброты и «добрые дела» класса. Автором и координатором данного проекта, реализуемого в школе, является 8а класс и его классный руководитель Андрианова Людмила Валентиновна.
Актуальность социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела» очевидна: обучающиеся проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окружающий мир, также привлекается внимание школьников к таким позитивным проявлениям личности как улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialno-pedagogicheskiy_proekt_speshite_delat_dobrye_dela1.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс для учителей
«Я — классный руководитель!»
Социально-педагогический проект «Спешите делать добрые дела»
(методические рекомендации по проведению координаторами класса
акции «Весенняя Неделя Добра»
в образовательном учреждении)
Автор: Андрианова Людмила Валентиновна,
классный руководитель 8а класса,
учитель русского языка и литературы муниципального
бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Северодвинска Архангельской области
Северодвинск
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»
Этапы реализации проекта социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»
Примерный план мероприятий 8а класса при реализации социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела» в рамках Весенней Недели Добра
Пояснительная записка социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Недели Добра формируется на основе множества планируемых региональных, локальных мероприятий, включающих: благоустройство микрорайонов, школьных территорий, посадку деревьев, очистку скверов и парков, проведение уроков добра в учебных учреждениях, организацию семинаров, форумов, благотворительных концертов, спектаклей, проведение акций по сбору вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи детям, пожилым, одиноким людям и инвалидам и др. В муниципальным бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №5» города Северодвинска Архангельской области Весенняя Неделя Добра проводится ежегодно и является традиционным мероприятием, в рамках которого в школе реализуется социально-педагогический проект «Спешите делать добрые дела», включающий различные акции, конкурсы, коллективные творческие дела, уроки доброты и «добрые дела» класса. Автором и координатором данного проекта, реализуемого в школе, является 8а класс и его классный руководитель Андрианова Людмила Валентиновна.
Актуальность социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела» очевидна: обучающиеся проявляют чувства милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окружающий мир, также привлекается внимание школьников к таким позитивным проявлениям личности как улыбка, доброта, помощь, забота, труд и др.
Цель социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»: раскрытие нравственно-гуманистического потенциала личности через участие в городских, общешкольных и классных благотворительных акциях и проектах.
Задачи проекта:
- Сбор вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи детям, находящимся под патронажем Архангельской региональной благотворительной организации «Триединство».
- Проведение благотворительных акций, направленных на проявление милосердия, гуманности, толерантности, заботы по отношению к окружающим и позитивного настроения.
- Распространение по микрорайону информации об организациях, оказывающих адресную помощь людям, нуждающимся в ней.
- Организация социально-значимой деятельности обучающихся 8а класса через разработку и реализацию социальных проектов и акций.
Формы реализации проекта: акция, «доброе дело» класса, коллективное творческое дело, фотокросс, концерт, викторина, сбор, презентация, экскурсия и др.
Координаторы проекта: обучающиеся 8а класса и классный руководитель 8а класса Андрианова Людмила Валентиновна
Участники проекта: обучающиеся 1-11 классов школы.
Сроки реализации проекта: третья-четвертая неделя апреля (с 16.04 по 30.04.2012).
Материалы: маршрутные листы проекта, анкеты для обучающихся и родителей, шары, рекламные буклеты, визитки, открытки и др..
Объектом деятельности социально-педагогического проекта являются социальные отношения (толерантное отношение к инвалидам, людям другой веры, пожилым людям, детям и другим незащищенным слоям населения) и социальные институты (совместные мероприятия с городскими и общественными организациями).
Мероприятия социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», проводимого в течение двух недель апреля, построены следующим образом: каждый день имеет определенную направленность, определяющую тематику мероприятий проекта:
- понедельник- День доброты (проводится линейка открытия «Весенней Недели Добра», классы получают маршрутные листы, на которых в ходе реализации проекта отмечаются все мероприятия, в которых класс принимал участие в течение двух недель, в этот день обучающиеся проявляют свои самые лучшие качества, проводятся «добрые дела класса»);
- вторник- День милосердия (в этот день запланированы мероприятия, направленные на сбор средств для АРБО«Триединство» и ГККК);
- среда- День улыбок (в этот день проводится акция «Подари улыбку миру», в ходе которой обучающиеся приносят фотографии с улыбающимися лицами, либо фотографируются с баннером акции, а затем для фотовыставки отбираются самые лучезарные улыбки), также в этот день учащиеся участвуют в фотокроссе «Доброта в картинках» (фотографии, на которых запечатлены проявления доброты людей по отношению к окружающему миру, оформляются в паспарту, организуется выставка);
- четверг- День помощи (в этот день обучающиеся проводят акцию «Открытка для ветерана», когда своими руками дети (1-5 классы) изготавливают открытки, а затем расклеивают эти открытки на подъездах микрорайона, обучающиеся могут принять участие в акции совместно с ФГУП «Почта России», приобретая открытки с 9 Мая и оставляя их на почте для ветеранов);
- пятница- День милосердия (в этот день проводятся Уроки доброты в 1-5 классах, социально-педагогический практикум «Толерантное отношение к инвалидам» в 6-8 классах).
- суббота- День гуманности (в этот день проводится классный час для обучающихся старших классов «Жить в мире с собой и другими» (9-11 классы));
- понедельник - День толерантности (в библиотеке школы проводится презентация книги И.Ясиной «Человек с человеческими возможностями» и других книг, направленных на воспитание нравственности и доброты);
- вторник-День терпения (проводится конкурс сочинений-миниатюр по толерантному отношению к детям-инвалидам «Я выбираю счастливое детство!»; акция «Скажи «Да!» телефону доверия» - популяризация телефона доверия через буклеты, классные часы, уроки ОБЖ);
- среда- День творчества (собираются работы для городского конкурса плакатов «Красный Крест. Надежда. Защита. Помощь», библиотекарем школы организуется дайджест «Доброта в картинках», викторина для обучающихся 1-4 классов «Добро и зло в русских народных сказках»);
- четверг- День памяти (обучающиеся старших классов собирают материал о Великой Отечественной войне, изготавливают буклеты для младших и средних классов «Вечная слава победителям!», проводятся классные часы «День Победы», также в этот день собираются работы для городского конкурса «Моя родословная», номинация «Летопись моей семьи», «История семьи в истории страны»);
- пятница- День экологии (проводится коллективное творческое дело «Знай наших, или вторая жизнь предмета» (обучающиеся проводят презентацию предметов, изготовленных из вторсырья (пластиковые бутылки, бумага, пакеты и т.п.), акция «Экологии - да!» (обучающиеся изготавливают эмблемы экологической направленности и прикрепляют себе на одежду, выражая поддержку экологии);
- суббота-День трудолюбия (уборка пришкольной территории «Чистый двор - чистая школа!», проведение акции «Подари книге вторую жизнь» (сбор макулатуры); консультация для учащихся 8-х классов в ГКУ «Центр занятости населения» «Каждый труд должен оплачиваться», сдача маршрутных листов классов для подведения итогов акции).
- понедельник- День итогов (подведение итогов социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», награждение победителей на торжественной линейке).
Участие класса в каждом общешкольном «добром деле» фиксируется в общей сводной ведомости, а по итогам Весенней Недели Добра награждается самый добрый класс, принявший активное участие во всех мероприятиях акции и имеющий самое «пышное» дерево добра (класс «садит» дерево добра, фиксируя на нем все добрые дела класса как личные, так и классные, затем координационный совет 8а класса подсчитывает количество «добрых дел» -листочков каждого класса и подводит итоги недели).
Этапы реализации проекта социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела»
I этап. Подготовительный
- Представление классным руководителям, координаторам, обучающимся положения СПП с краткой информацией о данном социально-педагогическом проекте, формах реализации и сроках проведения мероприятий;
- Реклама мероприятий проекта через школьный стенд;
- Обсуждение возможности реализации проектов с координаторами 8а класса (создание координационного совета в классе).
II этап. Организационно-ознакомительный
- Вводная презентация (введение в проект) главного координатора проекта.
- Обсуждение форм реализации проекта, разработка маршрутного листа акции, оформление «дерева доброты» класса.
- Представление форм работы и графика каждого дня, имеющего определенную направленность, определяющую тематику мероприятий проекта;
III этап. Реализация проекта
- Проведение мероприятий Весенней Недели Добра согласно установленному плану;
- Привлечение родителей и друзей к мероприятиям акции.
- Развитие организаторских способностей обучающихся при выполнении заданий проекта.
- Практическая самореализация.
IV этап. Оформление результатов проектной деятельности
- Оформление результатов (буклетов, рекламных визиток, презентаций-отчетов, подготовка выступлений, выставка рисунков, фотографий, размещение результатов акции на школьном сайте и т.д.).
Примерный план мероприятий 8а класса при реализации социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела» в рамках Весенней Недели Добра (16.04.2012-30.04.2012)
№ | Мероприятие | Форма работы | Срок | Ответственный | Примечание |
1. | Уроки доброты. « Все мы разные, но все мы люди». | Классный час 1-4 класс | 16.04.2012 | Классные руководители | Классный час разрабатывается учениками 8а класса |
2. | «Мы вместе» | Классный час 5-9 класс | 20.04.2012 | Классные руководители | Классные часы проводят координаторы 8а класса |
3. | Толерантное отношение к инвалидам. | Социально-педагогический практикум | 20.04.2012 | Классные руководители | Классные часы в старших классах разрабатывает социальный педагог |
4. | «Жить в мире с собой и другими»» | Классный час 9-11 класс | 20.04.2012 | Классные руководители | Классные часы по программе |
5. | «Подари ребенку радость» | Благотворительная акция | 17.04.2012-30.04.2012 | Андрианова Л.В. Костюкова-Блюхер Н.В. Е.Н.Мальгина | АРБО «Триединство» ГККК и КП |
6. | Презентация книг И.Ясиной «Человек с человеческими возможностями» и Е. Мурашовой «Класс коррекции»» | Презентация книг | 23.04.2012 | Андрианова Л.В. | библиотека |
7. | «Я выбираю счастливое детство!» | Конкурс сочинений-миниатюр по толерантному отношению к детям-инвалидам | 16.04.2012-30.04.2012 | Андрианова Л.В. | |
8. | Акция «Подари улыбку миру» | Фотоколлаж 1-11 класс | 18.04.2012 | Андрианова Л.В. | Рекреация 2 этажа, центр |
9. | Акция «Открытка для ветерана» | 1-5 класс-изготовление открытки, 6-11-совместно с акцией ФГУП «Почта России» | 24.04-30.04 | Классные руководители | Реклама на стенде рекреации |
10. | Акция «Доброе дело класса» | СПД | 16.04.2012-30.04.2012 | Классные руководители | |
11. | «Знай наших, или вторая жизнь предмета» | КТД | 26.04.2012 | Классные руководители | Актовый зал |
12. | «Экологии- да!» | акция | 26.04.2012 | Классные руководители | |
13. | «Чистый двор - чистая школа!» | Уборка пришкольной территории | 20.04.2012-30.04.2012 | Классные руководители | Пришкольная территория, класс |
14. | Акция «Подари книге вторую жизнь» | Сбор макулатуры | 16.04.2012 | Андрианова Л.В. | |
15. | «Скажи «Да!» телефону доверия» | акция | 26.04.2012-30.04.2012 | Андрианова Л.В. | Классные часы, визитки |
16. | «Что такое инклюзивное образование?» | Стенд для педагогов | 16.04.2012-21.04.2012 | Педагог-психолог | |
17. | «Вечная слава победителям!» | Изготовление буклетов | 16.04.2012-30.04.2012 | Учитель информатики | Буклеты, листовки |
18. | «Детство-это я и ты» | концерт | 26.04.2012 | Педагог-организатор | Актовый зал |
19. | «Сохраним наше великое прошлое» | Экскурсии в музей | 16.04.2012-30.04.2012 | Педагог ДО | Школьный музей «Память» |
20. | Развитие нравственных качеств личности на уроках | Педагогический совет | 26.04.2012 | Зам. директора по ВР | |
21. | «Добро и зло в русских народных сказках» | Викторина, 1-4 классы | 16.04.2012-30.04.2012 | библиотекарь | библиотека |
22. | «Доброта в картинках» | дайджест | 25.04.2012 | Андрианова Л.В. | 1 этаж, центр |
23. | Каждый труд должен оплачиваться | Экскурсия в ГКУ «Центр занятости населения» | 26.04.2012 | Андрианова Л.В. | экскурсия |
24. | Конкурс плакатов «Красный Крест. Надежда. Защита. Помощь» | Совместно с ГККК и КП | 16.04.2012-30.04.2012 | Андрианова Л.В. | ГККК |
25. | Прием работ обучающихся «Коли вся семья вместе, так и душа на месте», «Наша дружная семья-мама, папа, брат и я!» | городской конкурс «Моя родословная», номинация «Летопись моей семьи», «История семьи в истории страны» | 16.04.2012-30.04.2012 | Андрианова Л.В. | АО ГСУ «ССРЦН «Солнышко» |
«Доброе дело класса», 8а класс.
Акция «Меняем сигарету на вкусную конфету»
«Меняем сигарету на вкусную конфету».
16.04.2012 (большая перемена) 1 этаж
Курить не модно - это факт,
Смелей расстанься с сигаретой.
Сломай привычки вредной ад
И лучше скушай вкусную конфету.
Здоровье лучше, чем болезнь.
Ты навсегда запомни это.
Брось сигарету без труда
И скушай вкусную конфету.
Курильщик тратит жизнь на дым,
Рак легких дышит ему в спину.
Альтернатива никотину-
Конфета вкусная для вас.
Смелей бросайте эту дрянь,
Не стоит сигарета этого,
И превращает вас в раба.
Уж лучше скушайте конфету.
Конфеты дарят позитив,
А сигареты - негатив!
Будь мудр, силен и не глупи,
Своё здоровье сохрани!
Приложение 2.
Распределение классов по микрорайону школы №5
для участия в акции «Открытка для ветерана»
Этапы:
- изготовление открыток: 16.04.2012-27.04.2012;
- украшение подъездов: 05-08 мая 2012 года.
Предварительно посчитайте количество подъездов!
№ п/п | Класс | Адрес |
1. | 1а | ул. Дзержинского 16, 18 |
2. | 1б | ул. Бутомы 7, ул. Мира 25 |
3. | 1в | ул. Мира 23 и 23а |
4. | 1г | ул. Мира 23б |
5. | 2а | ул. Дзержинского 15, ул. Бутомы 11 |
6. | 2б | ул. Мира д.16, 18 |
7. | 3а | ул. Мира 40, 42 |
8. | 3б | ул. Бутомы 2, 4 |
9. | 3в | ул. Бутомы 12 |
10. | 4а | ул. Октябрьская 5,5а |
11. | 4б | ул. Октябрьская 7,9 |
12. | 4в | ул. Октябрьская 11,13 |
13. | 5а | ул. Октябрьская 1,3 |
14. | 5б | ул. Логинова 6,8 |
15. | 5в | ул. Логинова 10 |
16. | 6а | ул. Мира 8, 10 |
17. | 6б | ул. Мира 13, 15 |
18. | 7а | ул. Логинова 11,13 |
19. | 7б | ул. Гоголя 3,5 |
20. | 8а | ул. Логинова 1,3,5 |
21. | 8б | ул. Корабельная 1,3 |
22. | 8в | ул. Свободы 2,4 |
23. | 9а | ул. Дзержинского 2,4 |
24. | 9б | ул. Октябрьская 15, 15а |
25. | 10 | ул. Дзержинского 13,17 |
26. | 11 | ул. Мира 28, 28а, ул. Октябрьская 17 |
Коллективное творческое дело «Знай наших, или вторая жизнь предмета»
Технологическая карта изготовления
пуфа для прихожей из пластиковых бутылок
Класс: 8А
Авторы: Левчук Михаил, Корельский Андрей
Материал: 18 пластиковых бутылок емкостью 2 литра +1бутылка объемом 1 литр; скотч широкий (2шт.); скотч двусторонний; пакеты для мусора объемом 30 литров (2 упаковки); степлер; скрепки.
Этапы изготовления пуфа для прихожей
из пластиковых бутылок
№п/п | Последовательность выполнения работы | Инструменты, приспособления |
1. | Обрезать 9 пластиковых бутылок на уровне сужающегося горлышка. | ножницы |
2. | Вставить целую бутылку в разрезанную горлышком вниз (получится 9 «перевертышей»). | стол |
3. | Обмотать каждую бутылку скотчем в месте соединения двух бутылок. | скотч |
4. | Соединить бутылки по 3 в ряд, перемотать получившееся изделие скотчем. | скотч |
5. | Вырезать из картона днище и верх пуфика. | ножницы |
6. | Присоединить днище и верх к бутылкам, перемотать скотчем. | скотч |
7. | Оформить верх изделия плетенкой из мусорных пакетов. | пакеты (8 штук), степлер |
8. | Обмотать изделие лентой пакетов для мусора, соединяя каждый ряд скотчем. Первый ряд закрепить с помощью двустороннего скотча. | пакеты, степлер, скотч |
8. | Вырезать из пластиковой бутылки карман для мелочей. | бутылка, ножницы |
9. | Прикрепить «карман» к основе с помощью степлера. | степлер |
10 | Оформить пуф розочками с помощью степлера и пакетов. | степлер, пакеты, |
11 | Прикрепить розы к пуфу. | скотч |
Приложение 4.
Координатор СП проекта
«Спешите делать добрые дела»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №5»
________Л.В. Андрианова
«12» АПРЕЛЯ 2012г.
Положение о социально-педагогическом проекте
«Спешите делать добрые дела».
1. Общие положения:
В реализации социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», разработанного обучающимися 8а класса и классным руководителем 8а класса Андриановой Л.В., принимает участие весь ученический и педагогический коллектив школы. Акция проводится с 16 апреля по 30 апреля 2012 года. Каждый класс получает маршрутный лист и создает классное «дерево добра», которое отражает личные и коллективные добрые дела класса. Координационный совет вместе с советом старшеклассников подводят итоги проекта.
2. Задачи проекта:
1. Сбор вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи детям, находящимся под патронажем Архангельской региональной благотворительной организации «Триединство».
2. Проведение благотворительных акций, направленных на проявление милосердия, гуманности, толерантности, заботы к окружающим и позитивного настроения.
3. Распространение по микрорайону информации об организациях, оказывающих адресную помощь людям, нуждающимся в ней.
4. Организация социально-значимой деятельности обучающихся 8а класса через разработку и реализацию социальных проектов.
3. Порядок организации и проведения
Мероприятия социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», проводимого в течение двух недель апреля, построены следующим образом: каждый день имеет определенную направленность, определяющую тематику мероприятий проекта:
понедельник- День доброты (проводится линейка открытия «Весенней Недели Добра», классы получают маршрутные листы, на которых в ходе реализации проекта отмечаются все мероприятия, в которых класс принимал участие в течение двух недель, в этот день обучающиеся проявляют свои самые лучшие качества, проводятся «добрые дела класса»);
вторник- День милосердия (в этот день запланированы мероприятия, направленные на сбор средств для АРБО«Триединство» и ГККК);
среда- День улыбок (в этот день проводится акция «Подари улыбку миру», в ходе которой обучающиеся приносят фотографии с улыбающимися лицами, либо фотографируются с баннером акции, а затем для фотовыставки отбираются самые лучезарные улыбки), также в этот день учащиеся участвуют в фотокроссе «Доброта в картинках» (фотографии, на которых запечатлены проявления доброты людей по отношению к окружающему миру, оформляются в паспарту, организуется выставка);
четверг- День помощи (в этот день обучающиеся проводят акцию «Открытка для ветерана», когда своими руками дети (1-5 классы) изготавливают открытки, а затем расклеивают эти открытки на подъездах микрорайона, обучающиеся могут принять участие в акции совместно с ФГУП «Почта России», приобретая открытки с 9 Мая и оставляя их на почте для ветеранов);
пятница- День милосердия (в этот день проводятся Уроки доброты в 1-5 классах, социально-педагогический практикум «Толерантное отношение к инвалидам» в 6-8 классах).
суббота- День гуманности (в этот день проводится классный час для обучающихся старших классов «Жить в мире с собой и другими» (9-11 классы));
понедельник - День толерантности (в библиотеке школы проводится презентация книги И.Ясиной «Человек с человеческими возможностями» и других книг, направленных на воспитание нравственности и доброты);
вторник-День терпения (проводится конкурс сочинений-миниатюр по толерантному отношению к детям-инвалидам «Я выбираю счастливое детство!»; акция «Скажи «Да!» телефону доверия» - популяризация телефона доверия через буклеты, классные часы, уроки ОБЖ);
среда- День творчества (собираются работы для городского конкурса плакатов «Красный Крест. Надежда. Защита. Помощь», библиотекарем школы организуется дайджест «Доброта в картинках», викторина для обучающихся 1-4 классов «Добро и зло в русских народных сказках»);
четверг- День памяти (обучающиеся старших классов собирают материал о Великой Отечественной войне, изготавливают буклеты для младших и средних классов «Вечная слава победителям!», проводятся классные часы «День Победы», также в этот день собираются работы для городского конкурса «Моя родословная», номинация «Летопись моей семьи», «История семьи в истории страны»);
пятница- День экологии (проводится коллективное творческое дело «Знай наших, или вторая жизнь предмета» (обучающиеся проводят презентацию предметов, изготовленных из вторсырья (пластиковые бутылки, бумага, пакеты и т.п.), акция «Экологии - да!» (обучающиеся изготавливают эмблемы экологической направленности и прикрепляют себе на одежду, выражая поддержку экологии);
суббота-День трудолюбия (уборка пришкольной территории «Чистый двор - чистая школа!», проведение акции «Подари книге вторую жизнь» (сбор макулатуры); консультация для учащихся 8-х классов в ГКУ «Центр занятости населения» «Каждый труд должен оплачиваться», сдача маршрутных листов классов для подведения итогов акции).
понедельник- День итогов (подведение итогов социально-педагогического проекта «Спешите делать добрые дела», награждение победителей на торжественной линейке).
- Критерии оценки и результатов реализации проекта
Участие класса в каждом общешкольном «добром деле» фиксируется в маршрутном листе, затем переносится в общую сводную ведомость, а по итогам Весенней Недели Добра награждается класс, принявший самое активное участие во всех мероприятиях акции и имеющий самое «пышное» дерево добра (класс «садит» дерево добра, фиксируя на нем все добрые дела класса как личные, так и классные, затем комиссия подсчитывает количество «добрых дел» -листочков каждого класса и подводит итоги недели).
Приложение 5.
Маршрутный лист________ класса
Участие в социально-педагогическом проекте
«Спешите делать добрые дела»
№ | Мероприятие | Дата проведения | Отметка о выполнении ответственного лица |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
Посади свое дерево добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Учитесь делать добрые дела
Данный классный час можно провести как в пятом, так и в 6 классе. Так как основная часть (тексты) использована с методической разработки "Классные часы. 5-9 класс. - М.: ВАКО, 2006", многим педаг...
Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...
Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"
Урок доброты, посвященный 80-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили в 8 классе “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой) Цель урока ...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"
Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....