Социально - педагогическое занятие « Мы разные, но хотим жить в мире»
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Цель:
формирование у несовершеннолетних толерантных установок по отношению к себе и к окружающим, независимо от личностных убеждений, особенностей, этнической принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots-ped.zanyatie_v_litsee.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально - педагогическое занятие « Мы разные, но хотим жить в мире».
Цель:
формирование у несовершеннолетних толерантных установок по отношению к себе и к окружающим, независимо от личностных убеждений, особенностей, этнической принадлежности.
Задачи: 1. Дать несовершеннолетним знания об истории Международного дня защиты детей.
2. Ознакомить несовершеннолетних с понятием «толерантность».
3. Выработать практические навыки толерантных отношений с окружающими.
Участники занятия: несовершеннолетние 14-15 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Ход занятия.
- Вводная часть. Знакомство с историей праздника.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Юрьевна, я социальный педагог центра « Семья». Сегодня мне хотелось бы провести с вами занятие по теме « Мы разные, но хотим жить в мире», и познакомить вас с таким понятием как « толерантность».
-Назовите, пожалуйста, 1 праздник, который наступает после весны?
Правильно. 1 июня - это первый день лета, который совпадает с первым днем школьных каникул. В этот же день во многих странах мира отмечается праздник Международный день защиты детей. Сегодня этот праздник отмечается в 30 странах мира. В этот день устраиваются мероприятия для детей, проводят конкурсы, концертные программы. У этого дня даже есть свой флаг ( демонстрируется плакат с изображением флага ).
- Вокруг земного шара находятся 5 человеческих фигурок разных цветов.
- А как вы думаете, что символизирует шар и фигурки разных цветов? ( наш общий дом - планету Земля и символы разных национальностей).
- А как вы думаете почему эти фигурки держаться за руки? ( символизм дружбы народов).
- Именно поэтому праздник 1 июня называется Международным.
- Основная часть.
- Упражнение « Приветствие».
- Ребята, давайте с вами поздороваемся друг с другом как вы обычно это делаете.
- А теперь поздоровайтесь так, как будто вы находитесь в такой стране как Индия. ( Япония, Африка).
- Скажите, мог ли человек, незнающий русского языка, понять, что вы его поприветствовали? Действительно, во всех странах мира мы владеем одним языком, который всем понятен – это язык жестов.
2. Обсуждение.
- У каждого из вас есть друг, подруга. А скажите, почему вы дружите, вспомните те качества, по которым вы выбрали себе друга?
- Бывает, что вы или ваш друг находитесь в плохом настроении, нервны, раздражительны. Как вы реагируете на это?
- То есть, вы умеете принимать его таким, какой он есть. Так вот принятие человека, сочувствие, сострадание ему, независимо от того, какой он национальности, называется – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
- А как вы думаете, какие качества присущи толерантной личности? (доброта, надежность, гуманизм, сопереживание, чуткость, умение выслушать, поддержать, посочувствовать). Все эти качества, в той или иной мере, должны быть присущи друзьям.
- Упражнение « Почему со мной можно дружить».
- А могли бы вы дружить со злым, завистливым, жадным, скучным человеком? Назовите качества своего соседа почему с ним можно дружить. (ребята начинают упражнение со слов : « Я бы мог с тобой дружить, потому что ты……)
4. Упражнение « Черты толерантной личности».
- Как нам стать толерантным? Прежде всего надо оставаться самим собой, научиться видеть свои ошибки, прощать окружающих. Но всегда ли можно и нужно терпеть? Я предлагаю определить насколько вы толерантны по следующему упражнению: я буду зачитывать два утверждения, если вы согласны с первым – рисуете красный кружок, если со вторым – черный.
А) Младший брат сломал игрушку, ты его
1 – простишь. 2- ударишь.
Б) Поссорившись со своим другом , ты –
1 – попытаешься объясниться с ним. 2- обидишься.
В) С тобой поступают несправедливо, жестоко, ты –
1 – ищешь поддержку. 2- ответишь тем же.
Г) Учитель незаслуженно, на твой взгляд, поставил тебе плохую оценку, ты –
1 –станешь спорить. 2- выучишь следующий урок и обязательно ее исправишь.
Д) Тебе хочется идти гулять, а родители не разрешают, ты –
1 – останешься дома и займешься домашним заданием. 2- устроишь истерику.
Е) Сосед по парте плохо одевается –
1 – для тебя это не имеет значения. 2 – ты посмеиваешься над ним
Ж) Пожилая женщина медленно заходит в магазин, ты-
1 – поможешь ей, придержишь дверь. 2 – оттолкнешь, чтобы обогнать.
З) На твоих глазах на кого-то нападают, ты-
1- попытаешься защитить. 2- сделаешь вид, что ничего не видишь.
- А теперь посчитайте количество красных и черных кружков и сделайте выводы о степени своей толерантности к окружающим.
5.Творческое упражнение « Эмблема толерантности».
- Перед вами листы белой бумаги круглой формы. Посмотрите еще раз на флаг Международного дня защиты детей и подумайте, как можно нарисовать эмблему толерантности. ( после упражнения участники группы могут поднять свои эмблемы, чтобы посмотреть какие они получились).
III. Заключительная часть.
- Ребята, я уверена, что каждый из вас имеет все те качества, о которых мы сегодня говорили и рисовали . Давайте еще раз вспомним как можно охарактеризовать человека терпимого, заботливого, доброжелательного? ( толерантным).
- Скажите, приятно дружить с таким человеком?
- Мы желаем, чтобы у каждого из вас появился такой друг, и тогда смысл пословицы будет понятен каждому: « Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Наше занятие подошло к концу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мы хотим жить
В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие – обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД....
Мы хотим жить!
Выступление агитбригады на тему профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма и пропаганды безопасного секса....
Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»
Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...
Социально-педагогический проект "Мы разные, но мы вместе"
Социально-педагогический проект "Мы разные, но мы вместе нацелен на способствование формированию толерантных (терпимых) отношений в среде воспитанников среднего звена МБОУ Дивеевская школа-интернат. В...
Социально-педагогическое занятие "Дорогой мира и добра"
Цель: привить детям культуру толерантного поведения и толерантного отношения друг к другу. Задачи: а) формирование у учащихся толерантного восприятия других детей, отличных по какому-либо признаку; ...
Сценарий агитбригады "Мы хотим жить в чистом мире"
В данном материале разработка агитбригады, посвященной году экологии в России. Имеется подборка стихотворений, высказываний, сценка и песня на экологическую тему....