Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Наши помощники - органы чувств"
методическая разработка на тему
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Наши помощники - органы чувств" для детей с умственной отсталостью, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_3_kl_organy_chuvstv.odt | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Цель: дать знания учащимся об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
1.Задачи:
Обучающая:
1.Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира
Развивающая:
1.Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
2.Развивать исследовательские навыки и умения, обобщать имеющиеся представления о функциях органов.
Воспитательная:
1.Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку пять!
II. Вводная беседа.
- А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. (Слайд 2)
Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. (Слайд 3)
Ах, какая ягода! Расскажите, какая? ( Красная, сладкая, ароматная).
Пошли дальше, прикоснулись к дереву. (Слайд 4) Расскажите, какое дерево? (Ствол шершавый, высокое.)
А вот около речки, увидели камни. (Слайд 5) Расскажите, какие они? (Круглый, холодный).
- Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).
- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 6)
И мы сегодня на занятии с вами докажем, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.
III. Основная часть.
1. Глаза — орган зрения.
Сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее поймете, какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
−Закройте глаза, что вы видите? Поверните голову направо, что там видно? А налево? Откройте глаза — какие шары у меня в руках, какого цвета? Размера?
- Закройте, что вы сейчас можете сказать, что у меня в руках?
Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
2. Уши — орган слуха.
Следующий орган. Слушаем загадку.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: ушки
- Правильно, уши — орган слуха.
- Закройте уши и послушайте меня (звуки природы). Откройте. Что вы слышали? Расскажите.
− Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
− Какие вы знаете правила по охране слуха?
- Не ковырять в ушах.
- Защищать от сильного ветра.
- Не слушать громкую музыку.
А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.
Игра "Узнай по голосу".
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Алла и т. д.),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Молодцы! Хорошо играли, хороший у вас слух.
3. Нос - орган обоняния.
А сейчас послушайте внимательно 3-ю загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
Игра "Узнай по запаху"
- Проведем эксперимент. проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках с закрытыми носиками.А теперь откройте и понюхайте.
- А наши помощники-носики вам в этом помогут.
Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие)
- Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите)
Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
4. Язык — орган вкуса.
Прежде чем вы назовете мне следующего нашего помощники, следующий орган, мы проведем эксперимент.
5. Кожа — орган осязания.
− Но это ещё не все органы чувств. Существует ещё осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.
Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Давайте проверим чувствительность ваших пальцев.
- Оденьте перчатку и потрогайте ткань, какая она? (гладкая, шершавая, тонкая, толстая). А теперь потрогайте рукой без перчатки. Что можно сказать про ткань.
Проводиться игра « Волшебный мешочек».
Молодцы! Ребята, кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение)
−Что полезно? (Вода, мыло, мочалка, крем)
III. Итог занятия.
Теперь я думаю вы знаете как необходимы для жизни нам наши помощники - органы чувств.
И прошу вас выполнить последнее задание. Карточки, соедини органы с чувствами.
-Проверим, проговорим еще раз.
IV. Рефлексия.
На прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат очень много витамин. Они полезны для всех наших органов.
Но яблоки возьмите с таким условием, если вам занятие понравилось - красное, если нет — зеленое.
До свидания, ребята! До новых встреч!
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 VIII вида»
Конспект занятия по развитию
психомоторики и сенсорных процессов
тема: «Наши помощники — органы чувств»
Выполнила:
учитель-дефектолог
Шипилова В.С.
2015 — 2016 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов
В статье освещается опыт использования развивающих компьютерных программ в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 8 классе, СКОУ VIII вида
Данное занятие можно проводить со всем классом в конце учебного года....
Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...
конспект занятия для детей 6-7 лет "Мои помощники-органы чувств"
Конспект занятия "Мои помощники-органы чувств" поможет педагогу познакомить дошкольников с органами чувств человека....