конспект занятия для детей 6-7 лет "Мои помощники-органы чувств"
план-конспект на тему
Конспект занятия "Мои помощники-органы чувств" поможет педагогу познакомить дошкольников с органами чувств человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_moi_pomoshchniki-organy_chuvstv.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества» Промышленного района
Методическая разработка игрового занятия по теме:
«Наши помощники-органы чувств»
(дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Мир вокруг нас»)
Подготовила: Сусликова Марина Владимировна
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Оренбург 2017
Пояснительная записка.
Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет. Данное занятие рекомендуется проводить в середине года, когда по программе «Мир вокруг нас» дети знакомятся с блоком тем «Человек. Внутреннее и внешнее строение человека».
В основу занятия положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий.
Для того чтобы занятие прошло более эмоционально, педагог вводит сюрпризный момент с приходом на занятие человечка, у которого нет органов чувств, дети вместе с педагогом определяют проблему, которую необходимо решить по ходу работы на занятии, ставят цель занятия.
В ходе занятия дошкольники опытным путем выполняют различные задания, в процессе выполнения которых, знакомятся с органами чувств, определяют их роль и значимость в жизни человека. В процессе работы над заданиями дети помогают человечку преобрести органы чувств.
С детьми проводится физкультминутка, которая помогает им еще раз повторить и запомнить органы чувств.
В ходе занятия дети делают вывод о значении органов чувств в жизни человека.
В конце занятия дети делятся своими впечатлениями, рассказывая, что больше всего понравилось на занятии.
Тема: «Мои помошники – органы чувств»
Цель: познакомить детей с органами чувств человека.
Задачи:
- Познакомить с понятием «органы чувств»
- Закрепить умения называть органы чувств
- Воспитывать у детей умение работать парами совместно, уважая мнения других детей.
- Развивать интерес к исследовательской деятельности при выполнении опытно-практической деятельности.
Оборудование: рисунок человечка, одноразовые стаканчики с водой сладкой и обычной, апельсин, ручка, ластик, карандаш, мел.
Форма работы: фронтальная, групповая
План занятия:
1. Вводная часть: Сюрпризный момент: приход на занятие человечка без органов чувств. Определение темы и цели занятия, выделение проблемы, обсуждение выхода из проблемной ситуации. 1 мин
2. Основная часть: Опытно-практическая деятельность, выполнение заданий, нахождение органов чувств для человечка. Физ. минутка «Органы чувств». Проверка правильности выполнения и оценивание своей работы. 22 мин
3. Итог занятия: Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии. Что больше запомнилось. 2мин
Ход занятия
1. Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на нашем занятии!
- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.
- Ребята, а вы знаете кто такие исследователи?
Дети: Это люди, которые открывают что-то новое, что-то исследуют.
Педагог: Но, прежде чем начать, я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.
- Скажите, что в нем необычного? Чем он интересен?
Дети: У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук
Педагог: Как, одним словом можем назвать эти части лица? (Органы чувств)
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия?
Дети: Органы чувств.
Педагог: А точнее «Наши помощники – органы чувств»
- В конце занятия вы мне ответите на вопрос:
Почему органы чувств называют нашими помощниками?
- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего занятия:
Познакомиться с ……(органами чувств)
Узнать…. (для чего они нужны)
- Ребята, как вы думаете, что же мы можем сделать с человечком, можем ему как-то помочь? Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком?
Дети: помочь получить органы чувств.
Педагог: Верно, по ходу работы поможем нашему герою приобрести органы чувств.
2. Основная часть:
Педагог: И так, начнем работу, только выполнив все задания поможем человечку преобрасти все органы чувств.
Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу, сказать какой орган чувств помог вам выполнить задания.
Работать сегодня предлогаю в группах.
Задание для 1 группы: Рассмотреть картинку, сказать какое задание нужно выполнить, выполнить это задание. (найти отличие между двумя клоунами)
Задание для 2 группы: с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки (прослушать звуки (дождь, ветра)).
Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах (в стаканах налита вода, в одном сладкая, в другом простая)
Задание для 4 группы: в коробке находятся предметы, определить их на ощупь.
Задание для 5 группы: с закрытыми глазами определить по запаху что лежит на тарелке.
Выступает 1 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли….
Педагог: При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим все предметы, которые нас окружают. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.
- Вы хорошо справились с заданием.
- Помогите нашему герою увидеть красоту звездного неба, прикрепите человечку глаза
Выступает 2 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помог язык…
Педагог: Что помог определить вкус воды? (язык)
- Молодцы. С задание справились верно.
- Поможем нашему герою почувствовать вкус спелых фруктов, давайте прикрепим язык человечку.
-Ну, а сейчас, немного отдохнем.
Физ. минутка.
Одна дана нам голова,
А глаза два
И уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас, наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали!
Выступает 3 группа. У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помог…….
Научное название- ….
Педагог: Что вам помогло определить содержимое банок? (нос)
- А умение человека различать запахи получило название обоняние. Нос – орган обоняния.
- Помогите нашему герою почувствовать запах полевых цветов, прикрепите нос человечку.
- Выступает 4 группа.
У нашей группы было задание…
Чтобы выполнить его нам помогли...
Педагог: Что помогло определить предметы? (руки, кожа рук)
- Верно, справились с заданием.
- Поможем нашему герою ощутить мягкость лесных мхов, подарите ему руки
- Выступает 5 группа. Выполнить задание нам помогли….
Педагог: Что вам помогло услышать звуки? (уши)
- Вы постарались, выполнили задание верно.
- Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь?
Дети: Подарить ему уши.
Обобщающая беседа.
Педагог: Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями.
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале занятия?
- Сколько у человека органов чувств?
- На какой вопрос вы должны мне ответить?
- Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите.
- Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?
Итог занятия:
Педагог: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за работу.
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным и у него всё получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих занятиях.
Дети достигли целей, поставленные в начале урока. Получили готовый продукт – человека похожего на нас.
Реализуя системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира, мы убедились, что исследования делают процесс познания более продуктивным.
Самоанализ занятия «Наши помошники – органы чувств».
- Данное занятие относится к занятию – знакомство. Данное занятие проводится в разделе: «Живая природа». Впоследствии, приобретённые знания будут использованы при рассмотрении тем следующих занятий и в дальнейшей жизни.
- На данном занятии были отражены все требования программы «Мир вокруг нас» по данной теме. Дети были активны на протяжении всего занятия. Повышенная активность детей наблюдалась при выполнении экспериментально-практической деятельности. Благодаря постоянной смене деятельности, поддерживался познавательный интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия было изучено и закреплено понятие – органы чувств, умение выделять особенности, каждого органа чувств, их отличия.
- На занятии имели место различные виды деятельности педагога: опрос, беседа и выявление имеющихся знаний у детей по данной теме. Организация совместной деятельности детей, проведение физ. минутки. Выполнение практической работы, исследовательской деятельности, самостоятельной работы. На протяжении всего занятия присутствовала достаточно тесная взаимосвязь между педагогом и детьми и достаточно дружелюбная атмосфера между обучающимися.
- На протяжении всего занятия дети были вовлечены в основные мыслительные операции: дети размышляли, сравнивали, исследовали.
- Воспитательные возможности данного занятии достаточно велики. воспитывается желание помогать окружающим, умение совместно выполнять задания, совещаться, обговаривать действия.
- Занятие было организовано с учётом всех санитарно – гигиенических норм. Продолжительность занятия 25 минут. Проведена была физ. минутка.
- В ходе проведения занятия, отклонения от плана занятия не наблюдалось. Педагогу удалось решить поставленные задачи и избежать при этом перегрузки учащихся. Общая самооценка педагога данного занятия достаточно высокая.
Используемая литература:
1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ СФЕРА, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Конспект занятия для детей с ОНР "Федорино горе". Развитие речи по теме "Посуда"
Материал урока предназначен для развития речи детей с ОНР....
Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"
Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ...
Конспект занятия "Знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета"
конспект занятия для детей младшего школьного возраста...
Конспекты занятий для детей с ОНР по обучению правильному употреблению предлогов в речи.
Предлагаемый материал может быть использован учителями-логопедами детских дошкольных, школьных и медицинских учреждений по обучению детей с общим недоразвитием речи умению правильно употреблять предло...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Веселые стихи Бориса Заходера»...