Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и по обучению грамоте
план-конспект по теме
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoeintegr.zanyatie.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и по обучению грамоте
Вид занятия: познание (ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте)
Тип занятия: подгрупповое
Тема: в гостях у сказки
Цель: систематизировать знания детей по подготовке к школьному обучению.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках весны;
- уточнить названия весенних месяцев;
- конкретизировать знания детей о живой и неживой природе;
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение их правильно объединять в слоги, определять недостающие звуки, делить слова на слоги,
- совершенствовать навыки звукового анализа,
- закрепить умение классифицировать предметы, выделять лишний предмет по картинке и на слух, употреблять слова-обобщения, противоположности, умение составлять предложения по схеме,
- закреплять умение узнавать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы,
- закреплять умение детей решать ребусы,
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать память, речь;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
- развивать связную речь;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание наблюдать за красотой природы;
- воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы, любовь к ней;
- воспитывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности,
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными, глаголами.
Оборудование: ковёр-самолёт, стулья детские- 5, магнитная доска, магниты, стол для пособий-1, пенёк, голубая ткань для речки, зелёная ткань - болото, круги-кочки, доска –мост, корзина с клубочками, макет дерева (яблоня) с яблоками-заданиями, ларец.
Демонстрационный материал: карта с игровыми заданиями, кроссворд на листе бумаги А4, красные круги (яблоки) с написанными на обратной стороне заданиями, игра «4-ый лишний», иллюстрации к сказкам (русским и татарским), лист с незаконченными буквами, ребус, сюжетная картинка для составления предложения, зелёные кружочки.
Раздаточный материал: билеты, ”волшебные” карандаши, схемы предложений.
Предварительная работа педагогов:
Составили конспект, приготовили демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с детьми:
- Наблюдения за живой и неживой природой,
- Прогулки по детскому саду,
- Звуко-буквенный анализ слов,
- Проговаривание скороговорок,
- Беседа о временах года, составление простых предложений,
- Чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа на занятии:
Наблюдать за поведением Динара;
Организация занятия:
На протяжении всего занятия дети выполняют задания, которые находятся по всей группе.
Структура занятия:
Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.
- Вход детей в группу. Знакомство с гостями. – 0,5 мин.
- Вбегает Баба Яга и оставляет карту – 1 мин.
Ⅱ Основная часть – 25 мин.
- На ковре-самолёте д/и «Найди слова»
- На лугу д/и «4-ый лишний»
- Яблоня. Дерево «вопросов»
- Переход реку через мост. Составление предложения и его схемы
- Палатка. Физкультминутка
- Встреча с Бабушкой-Загадушкой. Д/и «угадай сказку», д/и «клубочки»
- Пенёк, д/и «исправь буквы»
- Болото. Возвращение БабыЯги. Разгадывание кроссворда
Ⅲ Заключительная часть – 3 мин.
Уход Бабы Яги, разгадывание ребуса. Итог занятия.
Возвращение детей на поезде обратно в детский сад.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются.
– Сегодня у нас необыкновенное занятие. У нас много гостей. Поэтому мы должны работать быстро, четко, чтобы показать чему мы научились в течение года.
Влетает Баба Яга.
Б. Я. – Здравствуйте, ребята! Вы хотите показать свои знания? А мне нужны такие умные детки.Я пришла к вам за помощью. Кощей Бессмертный не хочет на мне жениться, говорит мне, что я стара, глупа, некрасива! (смотрится в зеркальце) Видите ли, Василису Премудрую ему подавай. А мне по лесу заданий набросал, говорит, если справлюсь, то может и жениться. А задания-то людские, откуда мне про них знать. Вот он и посоветовал у вас поучиться. Поможете мне? (даёт карту). Но хочу проверить, достойны ли вы? Чтоб вы хорошо выполняли все задания подготовим наши ротики. Сможете ли вы повторить мои скороговорки 3 раза подряд.
Артур: У ежа ежата
У ужа ужата
Марат: Коси, коса, пока роса
Динар: Трое трубочей
Трубят в трубы
Динияр: Рәхмәт кемгәдә рәхәт
Б.Я. -Я хотела достать вам «сапоги-скороходы» , но решила «Ковёр-самолёт» вам вручить, чтоб лететь на нём в далёкие страны. (Стелим «ковёр-самолёт» и рассаживаемся). Вот вам кружочки. Если задание выполнили, то приклеиваете кружочки на карту, чтоб я потом показала Кощею. Вам билетики нужно купить.
Д/и «Скажи наоборот» (на «ковре-самолёте» раскладывает картинок, а пары отдаёт детям. Дети должны правильно отыскать пару. Сначала по картинкам, потом на слух)
Легкий-тяжёлый, быстро-медленно, темно – светло, сладкий –кислый, вверху-внизу, взрослый –ребёнок, направо-налево, короткий день – длинная ночь, добрый друг – злой враг, весёлый дедушка – грустная бабушка, младший брат – старшая сестра.
- Я буду ждать вас около болота.
Отдаёт билетики и уходит.
- Ребята, чтоб наш «ковёр-самолёт» взлетел, давайте заведём мотор: подняли языки за верхние зубы и говорим «Л-л-л-л». Пока летим, давайте посмотрим карту. Перед нами луг. (приземлились). Вот он. Злой волшебник заколдовал картинки, надо их расколдовал.
Д/и «4-лишний» (сначала по картинкам, потом на слух):
- Зима, весна, май , осень;
- Грач, ласточка, кукушка, воробей;
- Корова, телёнок, лошадь, коза;
- Самолёт, автобус, машина, КАМаЗ
-Молодцы, выполнили, приклеили кружочек на карту. Что у нас там впереди? (смотрим карту). Яблоня с вопросами. ( дефектолог срывает яблочки, за ними написаны задания)
- Назови части суток
- Сколько дней в неделе? Рабочие? Выходные?
- Какие вы знаете профессии?
- Кем будет яйцо когда вырастет?цыплёнок?мальчик?гусеница?
- Когда ты завтракаешь - вечером или утром?
- Перед нами преграда – речка, нам надо её перейти по мостику. Но для этого нужно выполнить задание.
Д/и «Составление предложения по картинке и его схемы».
Мальчик вешает скворечник.
Составьте схему предложения. С какой буквы начинаем предложение? (с большой) Что поставим в конце? (точку)
[___ ___ ___.
- Сколько слов в предложении? Назовите первое; второе; третье; четвертое слово.
Физкультминутка.
-Устали? Надо передохнуть.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, руки сложили назад.
- Отдохнули. Продолжим свой путь. Куда мы должны пойти дальше? (смотрим карту) . Избушка.
Стоит избушка. Стучим, выглядывает бабушка-загадушка.
-Здравствуйте, ребята. Выполните и мои задания.
Много сказок есть на свете,
Эти сказки любят дети.
А вот как они их знают,
Я сейчас сама узнаю.
-Знаете ли вы сказки?(показ.иллюстрации к сказкам «Шурале», «Водяная», «Болтливая утка».
- молодцы, угадали. А теперь по отрывкам из сказок:
Высоко сижу, далеко гляжу
Не садись на пенёк, не ешь пирожок! («Маша и медведь»)
Козлятушки-ребятушки, огтворитеся, отопритеся…
(«Волк и семеро козлят»)
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам («Заюшкина избушка»)
Мёрзни-мёрзни, волчий хвост («Лиса и серый волк»)
- Молодцы, знаете вы сказки, выполните мне другое задание . проверю, умеете вы читать. У меня есть корзинка с клубочками, но не простые клубочки, а с цифрами, а за каждой цифрой буква. Нужно расположить клубочки по порядку и прочесть получившее слово. Какое слово получилось? (Школа).
Дети выполняют задания.
-Сколько букв в этом слове? гласных ? согласных? слогов? какой первый звук? последний?
-справились с заданием. Я даю вам кружочек прикрепить к карте.
- продолжим путь. Что нарисовано на карте? Куда должны пойти?
Впереди пенёк.
-В лесу на деревьях живут жуки-короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А у нас здесь есть жуки-буквоеды. Один из ни х был здесь и испортил буквы. Дорисуем повреждённые буквы.
(дети садятся за столы, где лежат листочки с повреждёнными буквами и фломастеры, дорисовывают буквы)
- Молодцы! Выполнили и это задание (дети приклеивают кружок).
Смотрят карту, на карте нарисовано болото.
-Вот мы и дошли до болота.
Около болота ждёт Баба Яга.
Как у вас дела, справились с заданиями? Я пришла к вам с ларцом. Для того, чтобы угадать что в ларце, нужно выполнить моё задание. Угадайте загадки и по первым буквам прочитайте слово:
- Всё что хочешь распилю
Острая, зубастая (пила)
- Водится в реке, в озере, в море (рыба)
- Чтобы одежда была целе
Для работы портнихе нужна (игла)
- В дождь нас спасёт,
Что, ребятки? (зонт)
пила
рыба
игла
зонт
- Получилось слово ПРИЗ. Вот вам ларец, а внутри «волшебные карандаши» и сладости. А мне пора. Покажу Кощею карту с выполненными заданиями, попробует только теперь не жениться на мне (убегает).
- Пора и нам назад в наш детский сад возвращаться. Что мы сегодня делали, чем занимались? А как вернёмся, на чём? Чтоб узнать как поедем домой, нужно отгадать ребус (детям загадывается ребус Вагон).
Дети встают друг за другом, держась за пояс стоящего впереди него ребёнка и уходят паровозиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».
Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Для детей дошкольного возраста...